Древний Египет в период нового царства
Этимология происхождения
Переодизация Древнего Египта
Причины/условия возникновения Нового царства
Экономика/хоз-ая жизнь
Экономика/хоз-ая жизнь
Политическая жизнь
Политическая жизнь
Социальная жизнь
Духовная жизнь (религиозная)
Духовная жизнь (религиозная)
 Культура
Наука
СПСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
959.00K
Категория: ИсторияИстория

Древний Египет в период нового царства

1. Древний Египет в период нового царства

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ В
ПЕРИОД НОВОГО
ЦАРСТВА
(1580 г. до н. э. - 1070 г. до н. э.)

2. Этимология происхождения

В языки народов Европы слово "Египет"
пришло от древних греков и звучало
как "Айгюптос" (др. -греч. Αἴγυπτος).
Происхождение этого топонима точно
неизвестно.
Предположительная историческая
этимология — древнегреческое слово
«Айгюптос» образовано от одного из
названий египетской столицы Раннего
и Старого царств.

3. Переодизация Древнего Египта

Раннее царство (3 тыс. до н. э. - 2500 г. до н. э.)
Среднее царство (2500 г. до н. э. - 1700 г. до н. э.)
Новое царство (1580 г. до н. э. - 1070 г. до н. э.)

4. Причины/условия возникновения Нового царства

Внутренняя нестабильность в конце XII династии, связанная с
отсутствием у фараона Аменемхета III достойного
преемника, привели к концу Среднего царства.
В первой половине XVI в. до н. э. фараон Яхмос I изгнал
гиксосов из Египта, воссоздал единое государство. Начался
новый этам развития страны - Новое царство

5. Экономика/хоз-ая жизнь

После каждого успешного похода египтяне пригоняли по нескольку тысяч человек,
а после одной особо удачной кампании Аменхотеп II захватил свыше 100 тыс.
человек. В целом, видимо, множество пленников было переправлено в долину
Нила, которые пополнили ряды основных производителей, работающих на полях,
ухаживающих за скотом, в реглесленных мастерских, в домашнем хозяйстве.
Если в прежние времена египтяне довольствовались единовременно
захваченной добычей, то теперь была организована систематическая
эксплуатация завоеванных стран путем взимания ежегодной дани. Кроме
определенного количества скота, рабов и зерна, направляемых в Египет, каждая
страна обязана была поставлять продукты своего ремесла или часть своих
природных богатств.
Подъему египетской экономики способствовало не только увеличение материальных
ресурсов и общей численности рабочей силы, но и совершенствование технической
базы и технологии самого производства. Самое широкое применение для изготовления
орудий труда (особенно со времен XIX династии) получила бронза. В самом Египте
месторождений олова не было, но необходимые его запасы поставлялись из Сирии,
подчиненной египетскому влиянию. Из бронзы стали делать орудия труда, оружие,
которые по своим качествам намного превосходят существовавшие до сих пор.

6. Экономика/хоз-ая жизнь

Усовершенствования затронули и процесс получения металла. Если прежде мастера
сами раздували через примитивные длинные трубки горны, то теперь широко
использовались мехи, обеспечивающие мощный приток воздуха и приводимые в
движение ногами. Наряду с существующим горизонтальным ткацким станком был
изобретен и вертикальный, что позволило внести ряд усовершенствований в ткацкое
производство.
Совершенствуется сельскохозяйственная техника. В частности, получает
распространение удобный для работы плуг с отвесными рукоятками, снабженными
специальными отверстиями для рук пахаря. С помощью специальных молотов,
подвешенных на длинных палках, удобно было разбивать земляные комья. Для поливки
полей и главным образом огородов стали широко применяться водоподъемные
«журавли»— шадуфы.

7. Политическая жизнь

Основной чертой государственного строя в период Нового царства становится
укрепление системы централизованного бюрократического управления. Страна
была разделена на два административных округа: Верхний и Нижний Египет,
каждым, из которых руководил особый наместник фараона. Административные
округа делились на области - номы. Города и крепости возглавляли начальники,
которых назначал фараон. Первым и высшим сановником оставался везир.
Другими важными чиновниками были главный казначей и начальник всех царских
работ. Многочисленные чиновники-писцы записывали приказы, надзирали за
работами земледельцев и ремесленников, подсчитывали доходы, идущие в казну.
Регулярной армии в Древнем царстве не существовало. В случае
проведения военных операций армия создавалась из ополченцев,
которые в мирное время занимались своим хозяйством. Кадрового
офицерства не было, во главе военных отрядов выступал сам фараон
или назначенный им сановник; в период раздробленности военная
сила из ополченцев находилась в распоряжении местных номархов. В
период Среднего царства возникает кадровое офицерство. В Египте
начинает формироваться царская гвардия и личная охрана царя.

8. Политическая жизнь

В Новом царстве идет расширение границ
государства за счет соседних территорий, и в
связи с активизацией военной политики
создается постоянная боеспособная армия из
земледельцев-египтян, мелких и средних
горожан, находящаяся на полном
содержании фараона. В дальнейшем
потребовалось строительство пограничных
крепостей, опорных охранных пунктов, флота.

9. Социальная жизнь

Как и в прежние времена, египетское общество делилось на три основных
класса: господствующий класс — собственники рабов, домов, мастерских,
поместий, различных богатств; класс мелких производителей — земледельцев и
ремесленников, добывающих пропитание трудами собственных рук и членов
своей семьи; наконец, класс подневольных, рабов, не имеющих собственных
средств, трудящихся на полях, которые им не принадлежали, собирающих
урожаи, которым не могли распоряжаться, пасших скот, который не был их
собственностью.
Рабовладение достигло в Новом царстве невиданного ранее распространения.
Рабами владели часто даже люди сравнительно скромным общественным
положением: пастухи и ремесленники, садовники и привратники, корабельщики и
торговцы, возницы и воины, мелкие жрецы и должностные лица, простые общинникигорожане.
Внутри господствующего класса выделяется еще две социальные группы:
служилая аристократия и командный состав армии, группирующийся
вокруг фараона, наследственная номовая знать и жреческая верхушка во
главе с фиванскими жрецами бога Амона. Так, между номовой знатью и
фиванским жречеством возникает противоречие по отношению к
служилой знати.

10. Духовная жизнь (религиозная)

Начало Нового царства было ознаменовано очень существенными изменениями в
представлениях египтян о загробном мире, подготовленными их развитием еще с
I Переходного периода. Если в эпоху Древнего царства вельможи, строившие
себе гробницы, связывали свои надежды на вечную жизнь прежде всего с
конструируемыми в них «мирами-двойниками», а в эпоху Среднего царства к
этому добавилось ожидание оправдания на суде Осириса и получения места в
его загробном царстве, то теперь стали явно преобладать представления,
связанные с загробным миром Осириса.
В оформлении гробниц частных лиц и царей это проявляется
прежде всего в изображении богов в сценах, связанных с
посмертным бытием усопшего.
Отношение к религии образованного слоя общества за
пределами жречества (видимо, оно оформляется в особую
категорию, уже четко обособленную от людей «мирских» занятий,
именно в эту эпоху) меняется таким образом, что на основе
мифологических сюжетов создаются светские литературные
произведения. Прежде всего это относится к мифу об Осирисе

11. Духовная жизнь (религиозная)

Освобождение страны от гиксосского ига шло из Фив, и последующие завоевания
царей вышедшей оттуда XVIII династии выдвинули фиванского бога Амона на
роль покровителя «мировой» державы фараонов и сделали его культ главной
идеологической опорой власти царя, объявлявшегося «сыном» Амона.
Продолжавшийся в первый период Нового царства подъём
средних слоев общества способствовал дальнейшему развитию
и распространению представлений о богах,— в первую очередь о
государственном боге Амоне,— как о заступниках я помощниках
«простых людей». От Нового царства сохранилось немало
памятников, отразивших подобные воззрения и принадлежащих
преимущественно зажиточным представителям средних слоев
общества. Эти представления внушались и массам,
придавленным социальным гнётом. Наряду с государственным
богом простые жители столицы почитали различных
второстепенных местных богов.

12.  Культура

Культура
Культура Нового царства импозантна и величественна, но в ней пробивается
пламя земного чувства, размышлений, тревог. Традиционные формы как бы
изнутри освещаются этим новым светом.
Расцветает архитектура храмов. Жрецы стали самостоятельной политической
силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому не только заупокойные
храмы царей, а главным образом храмы-святилища, посвященные Амону,
определяли архитектурный облик Египта.
В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы
Амона-Ра - современные Карнакский и Луксорский. Если пирамида
уподоблялась горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно
затеряться.
Памятником фиванской культуры XVIII династии является храм царицы Хатшепсут в
долине Деир-эль-Бахри. Хатшепсут, царствовавшая в конце XVI - начале XV века
до нашей эры, была единственной в истории Египта женщиной-фараоном.

13. Наука

Естественнонаучные знания, которые были довольно обширны и при Среднем
царстве, во времена Нового царства, когда наблюдался значительный рост
производительных сил, значительно приумножились. К периоду Нового царства
относится изложение догадки о том, что соответствующие созвездия находятся на
небе и днем.
В Палестине были найдены карманные или, лучше сказать, нашейные египетские
солнечные часики конца XIX династии, оброненные, возможно, каким-либо воином
или посланцем. До нас также дошло наставление о пользовании солнечными
часами.
В списках Нового царства сохранилось полностью или частично несколько лечебников.
Один из них, смесь причудливых колдовских средств с вполне рациональными,
заполняет свиток длиною в 20 метров. Он заключает подробное описание
кровообращения.
От того же времени (начало XVIII династии) сохранилась часть рукописи о лечении
ран, в частности таких, как пролом черепа или повреждение внутренних полостей
носа.

14. СПСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

English     Русский Правила