Похожие презентации:
Культура России XVII века
1. КУЛЬТУРА РОССИИ XVII века
2.
Основные черты:многие жанры продолжают существовать, но
меняется их содержание;
секуляризация (обмирщение) культуры;
гуманизация (усиливается интерес к человеку);
3. Письменность. Грамотность.
появляется новый стиль
письма — скоропись
С 1621 г. выходит
рукописная газета
«Куранты»
4.
Появляются первые учебники:«Грамматики Словенские
Правила Синтагма»
Мелентий Смотрицкий, г. Вильно
включала:
орфографию
этимологию
синтаксис
просодию;
Отражает специфические
особенности церковнославянского
языка;
Установил систему падежей,
спряжение глаголов, основы
метрического стиха.
5. ЛИТЕРАТУРА
Летописные своды:Официальные своды
Патриарший свод
Провинциальные летописи
Местные летописные своды
Фамильные летописцы
Временник дьяка Тимофеева,
1620-е гг., осуждал Ивана Грозного, Годунова и Шуйского,
непротивление бояр Годунову
Сказание келаря Троице-Сергиева монастыря Авраама Палицина,
о событиях смутного времеми.
Синопсис, первый учебник истории.
6. Развивается новый жанр в литературе — повесть (историческая, сатирическая)
● Повесть об Азовском сидении донскихказаков, написана в форме донесения, автор Федор Порошин.
Повесть о Горе-злосчастии, как горе-злосчастие
довело молодца во иноческий чин
Повесть о Ерше Ершовиче, В мори перед болшими
рыбами сказание о Ерше о Ершове сыне, о щетине о ябеднике, о воре о
разбойнике, о лихом человеке, как с ним тягалися рыбы Лещ да
Головль, крестьяня ростовского уезду, пародия на русское
судопроизводство
Калязинская челобитная, Список с челобитные, какова
подана в 185(1677) году Калязина манастыря от крылошан на
архимандрита Гавриила в его неисправном житии слово в слово
преосвященному Симеону архиепископу Тверскому и Кашинскому
7. Юрий Крижанич
1617 — 1683, хорватский богослов,философ, писатель. Прибыл в
Москву в 1659 г., обвинен в
поддержке униатов, ссылка в
Тобольск. Труды «Политика», «О
Божественном Провидении»,
«Толкование исторических
пророчеств», «Грамматическое
изыскаие о русском языке».
Книга Крижанича обращена ко всем
славянам, но прежде всего к
русскому монарху. Именно в
монархии он видит наиболее
подходящую форму правления,
обеспечивающую единство народа и
государственную стабильность.
«Всем единоплеменным народам
глава — народ русский, и
русское имя потому, что все
словяне вышли из русской
земли, двинулись в державу
Римской империи, основали три
государства и прозвались:
болгары, сербы и хорваты;
другие из той же русской земли
двинулись на запад и основали
государства ляшское и
моравское или чешское.
8. Симеон Полоцкий
1629 — 1680, Самуил ГавриловичПетровский-Ситнянович. Родился в 1629
году в Полоцке (входил в Великое
княжество Литовское). Учился в КиевоМогилянской коллегии. В 1664 он
отправился в Москву. Царь поручил ему
обучать молодых подьячих. В 1667
назначен придворным поэтом и
воспитателем детей царя Алексея
Михайловича.
Семеон Полоцкий — один из первых
русских поэтов, автор силлабических
виршей на церковнославянском и
польском языках
9. Архитектура
Развивается деревянное зодчество. Для негохарактерны декоративность, многообъемность.
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском,
1650
Церковь Преображения Господня, 1714, остров Кижи
Це́рковь Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы
в селе Анхимово (Вытегорский Погост),
1706
10. Теремной дворец в Кремле
1635—1636,Бажен Огурцов, Антип
Константинов, Трефил
Шарутин, Ларион Ушаков
11. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1628 г. Це́рковь Рождества́ Богоро́дицы в Пути́нках, 1652 г.
12. Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках , 1621 - 1651 г. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, 1635 г.
13. Живопись
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 - 1686,Москва), В 22 года принят в царские
«жалованные» мастера Серебряной палаты
при Оружейном приказе. Здесь прямыми его
обязанностями было «знаменить», то есть
делать рисунки для разных предметов
церковной утвари и дворцового обихода,
расписывать знамёна, сочинять узоры для
рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Писал
образа для двора, церквей и частных лиц.
Образовал школу иконописцев.
«Спас Нерукотворный», «Древо государства
российского»
14. Парсуна - портреты реальных исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи - Надгробные портреты, темпера на доске
(Скопин-Шуйский, Фёдор Иванович,Фёдор Алексеевич и т. д.)
- Парсуны маслом на холсте с
изображением царей (Алексей
Михайлович, Фёдор Алексеевич, Иван
Алексеевич и т. д.)
- Парсуны маслом на холсте с
изображением князей, стольников,
дворян и т. д. (галерея Репниных,
Нарышкин, Люткин и т. д.)
- Парсуны маслом на холсте с
изображением церковных иерархов
(Никон, Иоаким)