Презентация
Зарождение Исторической Школы Права
Представители исторической теории права
Густав  Гуго
Фридрих Карл Савиньи
Карл Фридрих Эйхгорн
Георг Фридрих Пухта
Основные Идеи
Позитивные моменты
Негативные моменты
Значение исторической школы права
Суть Исторической Теории Права
150.83K
Категория: ПравоПраво

Историческая теория происхождения Права

1. Презентация

◦Историческая теория происхождения
Права

2. Зарождение Исторической Школы Права

◦ С критикой рационализма теории естественного права и свойственной Просвещению веры во всесилие закона в начале
XIX в. выступил ряд немецких юристов, создавших историческую школу права. Ее представители доказывали, что нет
естественного права, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, не зависящие от разума.
Само право – историческое наследие народа, которое не может и не должно произвольно меняться. Подлинное бытие,
источник права – обычай, выражающий дух народа.

3. Представители исторической теории права

Представители исторической теории права
Густав Гуго
Фридрих Карл Савиньи
Карл Фридрих Эйхгорн
Георг Фридрих Пухта

4. Густав  Гуго

Густав Гуго
◦ Гуго оспаривал основные положения теории естественного права и
полностью отвергал концепцию общественного договора. Подлинным
источником права считал исторически сложившийся обычай.
◦ Густав Гуго положил начало исторической школе права, которой дал
дальнейшее развитие Савиньи.
◦ Он написал книгу, в которой было хорошо описан его новый подход к
пониманию права.

5. Фридрих Карл Савиньи

◦ Савиньи был одним из ярчайших представителей
исторической школы права, основателем которой
был его старший современник Густав Гуго. Он
считал, что право каждого народа складывается
постепенно из исторической судьбы этого народа,
местных обычаев и традиций и т. д., объединяемых
Савиньи под общим понятием «народного духа» .
Следовательно, законодательная деятельность не
может вестись произвольно, невозможно за короткое
время сломать создаваемую веками правовую систему
и навязать народу чуждые ему законы. Реформы
права должны проходить постепенно. По этой
причине Савиньи возражал сторонникам теории
естественного права.

6. Карл Фридрих Эйхгорн

Карл Фридрих Эйхгорн
◦ Эйхгорн положил начало научному изучению германского права и вместе
с Савиньи являлся основателем германской исторической школы права —
именно той её ветви, которая называется школой германистов.
◦ Вместе с Савиньи Эйхгорн основал в 1815 году Журнал исторической
юриспруденции, предназначенную для пропаганды идей новой школы.

7. Георг Фридрих Пухта

Георг
Фридрих Пухта
◦ В 1816 году он поступил в университет Эрлангена, где
попал под влияние работ Савиньи.
◦ Писал о естественном саморазвитии права, которое
растет из народного духа, как растение из зерна.
Сознание права возникает еще в семьях, но сознание
смутное; с образованием народа оно выступает на
первый план, ибо люди связаны взаимным признанием
прав, в силу чего в народе господствует юридическое
сознание. Для охраны права от нарушений народ
образовал государство. Первоначальная форма права –
обычай, вытекающий из народного сознания. Затем
для выражения обычаев в твердой форме создается
законодательство. Следом – юриспруденция. Право и
государство в конечном счете проистекают из
божественной воли через народную волю. Народ –
естественное соединение, связанных общим
происхождением, языком, местопребыванием.

8. Основные Идеи

◦ 1) право - историческое явление, которое, как и язык, не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию,
а возникает и развивается постепенно, стихийно;
◦ 2) право - это прежде всего правовые обычаи (т.е. исторически сложившиеся правила поведения, влекущие за собой
юридические последствия). Законы же производны от обычного права, которое произрастает из недр "национального
духа", глубин "народного сознания";
◦ 3) представители этой теории, возникшей во времена феодализма, отрицали права человека, ибо в обычаях той сословной
эпохи не могли найти отражения никакие "естественные" права человека.

9. Позитивные моменты

◦ Впервые было обращено внимание на культурно-исторические и национальные особенности права, на необходимость их
учета в правотворческом процессе;
◦ Справедливо подчеркивается естественность (эволюционность) развития права, т.е. тот факт, что законодатель не может
творить нормы права по своему усмотрению;
◦ Верно подмечено значение правовых обычаев как проверенных временем и стабильных правил поведения.

10. Негативные моменты

◦ Данная теория во время своего возникновения объективно выступила как негативная реакция на естественно-правовую
доктрину, идеи Французской революции; как идеология феодализма - уже отживающего строя;
◦ Ее представители переоценивали роль правовых обычаев в ущерб законодательству, между тем в новых экономических
условиях обычаи уже не справлялись с властным полноценным упорядочением рыночных отношений.

11. Значение исторической школы права

◦ Историческая школа поставила вопрос о возможности преемственности современного права и права предшествующих
эпох. Юристы в практике эту преемственность должны учитывать. Под влиянием исторической школы юристы перестали
воспринимать естественное право как универсальный образец. Под влиянием исторической школы многие юристы стали
склоняться к историческим взглядам. Они не торопились перерабатывать систему в духе естественно-правовых ценностей.

12. Суть Исторической Теории Права

◦ Историческая школа права рассматривает право как выражение духа народа,
который складывается постепенно, в ходе исторического процесса; право
формируется через усложнение действующих в обществе обычаев.
English     Русский Правила