БАРОККО
Предыстория
Италия
Франция
Россия
Россия
Россия
4.54M
Категория: ИскусствоИскусство

Барокко. Примеры архитектурного стиля в разных странах

1. БАРОККО

БАРОККО
Список группы:
Александра Дементьева
Андрей Смирнов
Надежда Кропова
Анастасия Шпиленко
Даниил Фадеев

2. Предыстория

Стиль барокко возник в Италии в результате
дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Из Италии
барокко распространяется по всей Европе, где
преобладал с конца XVI до середины XVIII в.
Итальянское слово «барокко» означает буквально
«странный», «причудливый».
Яркие выразительные элементы барокко, в том числе
криволинейные волюты, башни с куполами,
обрамляющими главный фасад, иногда  - вогнутые или
выпуклые стены присутствуют в архитектуре многих
памятников этого стиля. Наиболее отчетливо
прослеживается связь барокко с католицизмом – этот
стиль получил наибольшее развитие именно в сфере
господства католической церкви.

3. Италия

Широкую известность имеют  работы Ф.Борромини, в
Один
первых выдающихся
чьемиз
творчестве
наиболее яркопамятников
проявились
барокко в Италии 
- церковь
Иль Джезу,
экспрессивные,
динамические
и декоративные
выстроенная
архитекторами
Виньолой
и
качества,
характеризующие 
барокко
как стиль.
ебольшая
церковь Сан
Карло
алле 
Джакомо
Делла
Порта
к Куатро
1575 г.Фонтана
вПредставляет
Риме (1667 г.) –собой
поистине
квинтэссенция вбарокко,
крестообразное
плане
представляющая
стиль наиболее
эффектным
сооружениеэтот
– каноническое
решение
и выразительным образом.
христианского храма.

4. Франция

Здание Дворца,
построенного
проекту
архитекторов
Во Франции,
созданпо
один
из самых
Луи Лево и Ардуэна
Мансара,дворцовых
сочетает классическую
замечательных
барочных
ансамблей
ясность
и строгость
объемовставший
с барочной
организацией
— Версаль
(1668-1689),
образцом
для
внутреннего пространства главной Зеркальной
роскошных загородных резиденций
галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за
европейских
монархов,
включая
и русских.
счет
зеркал и росписей.
Обилие
позолоты,
скульптуры
и живописи в интерьерах в дальнейшем станет
излюбленным приемом архитектуры барокко. В
плафонной живописи изображение небесного свода с
ангелочками и облаками в перспективе передано
настолько точно, что трудно определить, где проходит
граница реального пространства, а где начинается
иллюзия реальности.

5. Россия

На смену нарышкинскому барокко в московской архитектуре
К числу
лучших,
наиболее
выразительных
высотных,
пришел
«голицынский
стиль»,
также относящийся
к
многоярусных
сооружений
стиля»
переходному.храмовых
Его расцвет
приходится«нарышкинского
на первое десятилетие
XVIII
в., а влияние
сохранилось
до серединыввека.
следует
отнести
церковь
Покрова Богородицы
Филях под
Первым
возведенным
в этом
стиле
принято считать
Москвойзданием,
(1690—1693).
В первом
ярусе
— крестообразно
церковь
в Дубовицах объемы,
(нач. в 1690).
К нему
относят
церкви
расположенные
выше
же, друг
надтакже
другом,
врасполагаются
Перове и Волынском
(1703),
надвратные церкви
Донского
(1713)
четверик
и восьмерики.
Основанием
служит
и Лаврентьевского
монастырей в Калуге
(1732). Также
к числу
галерея
с широко раскинувшимися
по сторонам
лестничными
построек в голицынском стиле относят также церкви в
маршами.
Прекрасно сгармонированы все объемы сооружения
Троекурове, Петра и Павла в Москве, Ивана Воина на Якиманке
— основные его массы и главы, четыре из которых
(1709-1713). Одна из последних построек стиля, к сожалению,
поставлены
на концах основного «креста», а пятая венчает
несохранившаяся до наших дней церковь при Куракинской
всю композицию.
Тонко, изящно
прорисованы все
богадельне
(1731-1742).
белокаменные
детали фасадов
колонки, парадные
В отличие
от нарышкинских
храмов, —
в декоративном
убранстве
наличники окон,
рельефно
выделяющиеся
на кирпичноголицынских
церквей
используются
чисто барочные
элементы.
красном
стенных поверхностей,
ажурные
кружевные
Однако
ихфоне
конструктивное
решение, композиция
изолированных
парапеты,
высотные
«ступени»
этого
объемов, которыми
замкнутыйокаймлены
характер масс,
он ближе
к постройкам
европейского Ренессанса.
неповторимого
Ясность
сооружения
плана и простота форм в
сочетании с богатым декором роднит эти постройки с образцами

6. Россия

Барокко в русском
Екатерининский
дворец искусстве, 
в Царском селе.
сформировавшееся
позднее,
чембарокко,
в западной
Дворец, возведенный
в стиле
Европе,
имело
свои отличия,
среди
которых
восхищал
своими
размерами
и мощной
нужо
выделить взаимодействие
этого стиля
пространственной
динамикой. Характерная
с другими, прежде
всего с классицизмом.
особенность
облика Екатерининского
дворца
Крупнейшим
полигоном
развития
- большие,
почти
на всю высоту
стен,этого
часто
стиля стал, естественно,
Санкт-Петербург.
поставленные
окна, обрамленные
фигурными
Интерьеры
Зимнего
дворца. сЕсли
экстерьер
барочными
наличниками
рельефной
дворца выполнен
в стиле
позднеговрусского
выкруткой
на лепных
кронштейнах
верхней
барокко.
части, а также сложно
профилированный
карниз большого выноса.

7. Россия

Центральное
место в композиции
занимает
Нижний
Большой
Петергофский
дворец
— основное
парк
с фонтанами.
Вместе с Верхним
садом он
Характерной
особенностью
дворцовоздание
ансамбля
Нижнего
парка
и Верхнего
образует старейшую
часть
ансамбля.является
С востока
паркового
ансамбля
Петергофа
сада.
Первоначально
скромный
Нижний
парк граничит с довольно
Александрией,
которая в
его
близость
к морю.
Из девяти
царский
сооруженный
впарков
стиле
свою
очередьдворец,
на юге продолжается
Александровским
ансамбля
четыре
северной
границей
имеют
парком. К Верхнему
саду в
с юга
примыкает
Ольгин
«петровского
барокко»
1714-1725
годах
по
залив.
В этих
четырёх парках
пруд,Финский
являющийся
частью
Колонистского
парка. К югу
проекту
Ж-Б.
Леблона.
от него
простирается
обширный Луговой
парк. К юго(Нижний
парк, Александрия,
Сергиевка,
западу
от Нижнего дача)
парка вдворцы,
XVIII векеиграющие
сформировался
Собственная
пейзажный
парк. Вниз расположены
по Петергофской
ключевуюАнглийский
роль в ансамблях,
дороге, к западу от Нижнего парка с севера на юг
на краю естественной возвышенности,
протянулся парк Сергиевка, с востока граничащий с
протянувшейся
вдоль побережья
моря.
Собственной
дачей.
English     Русский Правила