Язык C++
Занятие 1. Знакомство с языком
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
Занятие 1
92.74K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Язык C++. Основы

1. Язык C++

Основы

2. Занятие 1. Знакомство с языком

• Отличие языков программирования от естественных
• Компиляторы и принцип программирования
• Структура программы на С++
• Что такое среда разработки
• Библиотеки языка С++
• Первая программа. Вывод результата в консоль

3. Занятие 1

• Естественные языки и языки программирования.
Язык программирования определяется определенным набором жестких правил, гораздо более
негибких, чем любой естественный язык. Например, эти правила определяют, какие символы (буквы,
цифры, знаки пунктуации и т. Д.) Могут использоваться в языке. Эта часть определения языка
называется лексикой. Другой набор правил определяет подходящие способы сопоставления
символов - это синтаксис языка. Нам также нужно уметь понимать значение каждого выражения,
выраженного на данном языке, и это то, что мы называем семантикой. Любая программа, которую
мы пишем, должна быть безошибочной по трем направлениям: лексически, синтаксически и
семантически, иначе программа не запустится или будет давать неприемлемые результаты.
Лексика - правила «правописания слов» программы, таких как
идентификаторы, константы, служебные слова, комментарии.
Лексический анализ разбивает текст программы на указанные
элементы.
Синтаксис - правила построения сообщений в этой системе
Семантика -

4. Занятие 1

• Компиляторы и принцип программирования
С помощью языка программирования создается текст, описывающий
ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу,
надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что
выполняется при помощи специальных про- грамм, которые называются
трансляторами. Трансляторы бывают двух видов: компиляторы и
интерпретаторы. Компилятор транслирует текст исходного модуля в
машинный код, который называется объектным модулем за один
непрерывный процесс. При этом сначала он просматривает исходный
текст программы в поисках синтаксических ошибок. Интер- претатор
выполняет исходный модуль программы в режиме оператор за
оператором, по ходу работы, переводя каждый оператор на машинный
язык.

5. Занятие 1

• Компиляторы и принцип программирования
Языки программирования высокого уровня, одним из которых
является С++ не учитывают особенности конкретных
компьютерных архитектур, поэтому создаваемые программы на
уровне исходных текстов легко переносятся на другие платформы,
если для них созданы соответствующие трансля- торы. Разработка
программ на языках высокого уровня гораздо проще, чем на
машинных языках.

6. Занятие 1

• Компиляторы и принцип программирования
Самыми распространенными компиляторами для программ,
написанных на С++ являются:

7. Занятие 1

• Структура программы на С++

8. Занятие 1

• Стандартная библиотека С++
Стандартная библиотека языка программирования — набор
модулей, классов, объектов, констант, глобальных
переменных, шаблонов, макросов, функций и процедур,
доступных для вызова из любой программы, написанной на
этом языке и присутствующих во всех реализациях языка.

9. Занятие 1

• Пространство имён (от англ.namespace) - некоторое
множество , под которымподразумевается модель,
абстрактное хранилище или окружение, созданное для
логической группировки уникальных идентификаторов (т.е.
имен ).
• Это декларативная область, в рамках которой определяются
различные идентификаторы (имена типов, функций,
переменных, и т. д.).Пространства имен используются для
организации кода в виде логических групп и с целью
избежания конфликтов имен, которые могут возникнуть,
особенно в таких случаях, когда база кода включает
несколько библиотек.

10. Занятие 1

• Константы в С++
Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного
числово- го, строкового или символьного значения. Константы делятся на 5
групп: - целые; - вещественные (с плавающей точкой); - перечислимые; символьные; - строковые. Компилятор выделяет лексему и относит ее к той
или другой группе, а затем вну- три группы к определенному типу по ее форме
записи в тексте программы и по числово- му значению.
Пример:
• const:
• const тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;
• const int n=10;
Также используются константы в виде макросов:
#define MAX 100;

11. Занятие 1

• Переменные языка С++
• Данные различных типов хранятся и обрабатываются по-разному. Тип
данных определяет: 1) внутреннее представление данных в памяти
компьютера; 2) множество значений, которые могут принимать величины
этого типа; 3) операции и функции, которые можно применять к данным
этого типа. В зависимости от требований задания программист выбирает тип
для объектов программы. Типы Си++ можно разделить на простые и
составные. К простым типам отно- сят типы, которые характеризуются одним
значением. В Си++ определено 6 простых ти- пов данных: int (целый) char
(символьный) wchar_t (расширенный символьный) bool (логический)
float(вещественный) double (вещественный с двойной точностью)
Существует 4 спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и
диапазон стандартных типов short (короткий) long (длинный) signed
(знаковый) unsigned (беззнаковый)

12.

• В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода – он осуществляется с
помо- щью функций, типов и объектов, которые находятся в стандартных
библиотеках. Суще- ствует два основных способа: функции унаследованные
из Си и объекты Си++. Для ввода/вывода данных в стиле Си используются
функции, которые описывают- ся в библиотечном файле stdio.h. 1)printf (
форматная строка, список аргументов); форматная строка - строка символов,
заключенных в кавычки, которая показывает, как должны быть напечатаны
аргументы. Например: printf ( “Значение числа Пи равно %f\n”, pi);
Форматная строка может содержать 1) символы печатаемые текстуально; 2)
спецификации преобразования; 3) управляющие символы. Каждому
аргументу соответствует своя спецификация преобразования: %d, %i десятичное целое число; %f - число с плавающей точкой; %e,%E – число с
плавающей точкой в экспоненциальной форме; %u – десятичное число в
беззнаковой форме; %c - символ; %s - строка. В форматную строку также
могут входить управляющие символы: \n - управляющий символ новая
строка; \t – табуляция; \a – звуковой сигнал и др.
English     Русский Правила