Похожие презентации:
Органическая архитектура
1. Органическая архитектура
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРАПодготовила: ст. гр. АД 14-2 Шаханова Ж.
Проверила: асисст. проф. Шотанова А.Г.
2. Органичная архитектура - это архитектура, в которой идеалом является целостность в философском смысле, где целое так относится
ОРГАНИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА - ЭТО АРХИТЕКТУРА, В КОТОРОЙ ИДЕАЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОМ СМЫСЛЕ,ГДЕ ЦЕЛОЕ ТАК ОТНОСИТСЯ К ЧАСТИ, КАК ЧАСТЬ К ЦЕЛОМУ, И ГДЕ ПРИРОДА МАТЕРИАЛОВ, ПРИРОДА НАЗНАЧЕНИЯ, ПРИРОДА
ВСЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СТАНОВИТСЯ ЯСНОЙ, ВЫСТУПАЕТ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ. ИЗ ЭТОЙ ПРИРОДЫ СЛЕДУЕТ, КАКОЙ
ХАРАКТЕР
В
ДАННЫХ
КОНКРЕТНЫХ
УСЛОВИЯХ
МОЖЕТ
ПРИДАТЬ
ЗДАНИЮ
ПОДЛИННЫЙ
ХУДОЖНИК.
Ф.Л.РАЙТ.
Romeo and Juliet water tower.
Фрэнк Ллойд Райт
Башня Прайса (Price Tower) 1956.
г. Бартлсвил, штат Оклахома.
Фрэнк Ллойд Райт
Музей Гуггенхейма. Нью-Йорк
(1944- 1956 гг.) Фрэнк Ллойд Райт
3.
Органическая архитектура — направление в архитектуре XX в., которое было впервые сформулировано в 1890-х г.г.американским архитектором Луисом Генри Салливеном, который обозначал им соответствие функции и формы, им он
пользовался в своих трудах по архитектуре, чтобы отмежеваться от господствовавшего в то время эклектизма. Понятие
органической архитектуры очень многозначно и едва ли поддается точному определению, однако к подражанию
органическим формам оно никакого отношения не имеет.
Идеи Л. Салливена были развиты его учеником Фрэнком Ллойдом Райтом. Основу концепции Райта составляла идея
непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчёркнутому выделению его отдельных частей в
классицистической архитектуре. Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания,
отказ от традиционных законов формы — вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который
можно определить понятием «органической архитектуры». Эта идея впервые реализована им в так называемых «домах
прерий» (дом Роби вЧикаго, 1909, и др.).
Полемизируя с крайностями функционализма, противопоставляя ему стремление к учёту индивидуальных потребностей и
психологии людей, органическая архитектура в середине 30-х гг. становится одним из ведущих направлений. Под
воздействием её идей сложились региональные архитектурные школы в скандинавских странах (например,
творчество Алвара Аалто.
Луис Генри Салливен
Фрэнк Ллойд Райт
Алвар Аалто
4.
Органика (Бионика) - это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализаструктуры и жизнедеятельности организмов. Проще говоря, если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить
летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что же такое органический стиль.
Первые попытки использовать природные формы в строительстве предпринял еще Антонио Гауди. И это был прорыв! Парк Гуэля, или
как говорили раньше "Природа, застывшая в камне" - ничего подобного избалованная архитектурными изысками Европа, да и весь
мир, еще не видели. Эти шедевры великого мастера дали толчок к развитию архитектуры в органическом стиле.
5.
В 1921 году бионические идеи нашли отражение в сооружении Рудольфа Штайнера Гетеанум, и с этого момента зодчие всего миравзяли органику на "вооружение".
6.
Особенности стиля:● Органическую архитектуру определяют формы, не основанные на геометрии. Они динамические, неправильные, возникающие
как результат контактов с реальностью. Вместе с тем каждую форму органической архитектуры следует рассматривать как организм,
который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, своего собственного особого ордера, в гармонии
со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.
7.
● В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений,раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности
архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из
окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна
каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. В практическом
плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно
эволюционной форме естественных организмов. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с
потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления были загородные
особняки.
8.
● В своей сущности бионика, как архитектурный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своейатмосферой стимулировала именно ту функцию здания, помещения, для которой последние предназначены. В органическом доме
спальня будет спальней, гостиная - гостиной, кухня - кухней. Рудольф Штайнер говорил: "Духовный аспект создания бионических
форм связан с попыткой осознать предназначение человека. В соответствии с этим архитектура трактуется как "место", где
раскрывается
смысл
человеческого
бытия".
Попытки в начале XXI века перенести принципы органической архитектуры на более крупномасштабные сооружения и гармонично
вписаться в природу, создав в городских условиях психологически комфортную среду породили такой стиль как Bio-tech (БиоТек). Этот стиль пока находится на стадии разработки манифестов, но уже начинает активно захватывать позиции.
9.
Другой принцип органической архитектуры заключается в правильном использовании материалов. Смысл не в том, что материалыобязательно на сто процентов должны быть природными, это может быть и железобетон. Главное – каждый материал использовать
естественным для него образом, извлекать из него максимум возможностей и не пытаться делать то, что было бы для него
противоестественно. Скажем, дерево может быть очень гибким и образует красивые, фактурные поверхности, бетон может быть
текучим, а кирпич обеспечивает идеальную прочность и тоже по-своему очень красивую фактуру.
10.
Одним классическим примером этого течения, является Башня Эйнштейна в Потсдаме, выполненная попроекту Эриха Мендельзона. Причудливые плавные поверхности стен, выполненных из бетона создают
впечатление движения, как будто сооружение сейчас оживет. Здание совмещает функциональность и эстетику.
11.
К середине 20-го века благодаря работам экспрессионистов органическая архитектура получила новыйвиток развития, в частности знаменитый Сиднейский оперный театр работы Йорна Утзона (1973 г.)
12.
Органический подход заметен и в проектных решениях Сааринена, а именно, в здании терминалаавиакомпании TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (1962 г.)
13.
Органическая архитектура не приемлет избыток декоративных деталей как снаружи здания, так и в самом интерьере. Этокасается, в частности, цветового оформления, а также количества используемых материалов и фактур. Зато
приветствуется большая площадь остекления и открытое пространство внутренних помещений.
14.
Наконец, органическая архитектура предполагает соблюдение баланса в отношении интегрированности внутреннихпомещений здания в среду. В доме, с одной стороны, должны быть пространства, открытые внешнему миру: террасы,
веранды и балконы. И в то же время, обязательно должны быть зоны, скрытые от внешнего мира, где человек мог бы
чувствовать себя в полной безопасности.