Похожие презентации:
Арабо-мусульманская цивилизация. Тема 6
1. Арабо-мусульманская цивилизация
Арабомусульманскаяцивилизация
Тема 6
900igr.net
2. 1. Возникновение ислама.
• Ислам зародился в Аравии в 7 веке н.э.• Третья (самая поздняя по времени возникновения)
мировая религия.
• Одна
из
самых
распространенных
религий:
приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов,
преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной,
Южной и Юго-Восточной Азии, Индонезии.
• Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют
ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные – в
подавляющем большинстве.
3. Мухаммед – основатель ислама
4. Из легендарной биографии пророка
• По мусульманской традиции, основателем ислама былпророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке;
• он получил от бога ряд «откровений», записанных в
священной книге Коране, и передал их людям.
• Мухаммед (около 570-632 гг.), разбогатевший
вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки
провозгласил необходимость установления культа
единого бога - Аллаха и нового общественного порядка,
исключавшего племенную рознь. Главой арабов
должен был стать пророк - "посланник Аллаха на
земле".
5.
АР
А
Б
Е
С
К
и
6. Из Мекки в Медину
• Призывы раннего ислама к социальной справедливости(ограничению ростовщичества, установлению милостыни
беднякам, освобождению рабов, честности в торговле)
вызвали недовольство племенной купеческой знати
"откровениями" Мухаммеда, что вынудило его бежать с
группой ближайших сподвижников в 622 году из Мекки в
Ясриб (позднее - Медина, "город Пророка"). Здесь ему
удалось заручиться поддержкой различных социальных
групп, включая кочевников-бедуинов. Здесь же была
возведена первая мечеть, определен порядок
мусульманского богослужения.
7. Медина
8. Коран
• Коран –основная священная книга мусульман.• Сам Мухаммед ничего не писал: он был, видимо,
неграмотен. После него остались разрозненные
записи поучений, сделанные в разное время.
• Мухаммеду приписываются тексты и более
раннего времени и более поздние. Около 650 года
из этих записей был сделан свод, получивший
название Коран («чтение»).
• Книга
эта
была
объявлена
священной,
продиктованной самому пророку Архангелом
Джебраилом; не вошедшие в нее записи были
уничтожены.
9.
10. Обряды мусульман
• Праздник ураза-байрам - Праздник окончания поста.• Рамадан – священный месяц
• Курбан-байрам - Праздник жертвоприношения —является
одним из самых почитаемых у мусульман. Он отмечается
через 70 дней после окончания поста уразы. Он
связывается с библейским преданием о пророке Аврааме
(у мусульман Ибрагиме), который хотел принести в жертву
богу своего сына Исаака (у мусульман - Исмаила)
• Мирадж - праздник посвящен памяти чудесного и
фантастического
ночного
путешествия
пророка
Мухаммеда на быстром, как молния, коне Аль-Бураке из
Мекки в Иерусалим.
• Пятница - день считается у мусульман днем отдыха.
11. 5-разовая молитва
12. 2. Особенности государственного и общественного строя арабов – арабского халифата.
Арабского
Согласно доктрине ислама, власть религиозная неотделима от
светской и является основой последней, в связи с чем ислам требовал
одинаково безусловного повиновения богу, пророку и "тем, кто имеет
власть".
Сам Мухаммед является духовным, военным предводителем и судьей.
• Высшая власть: духовная (имамат) и светская (эмират) – находилась в
руках халифа. Первые халифы избирались мусульманской знатью из
своей среды. Однако довольно быстро власть Халифата стала
наследственной.
Арабское
государство
приобрело
формы
централизованной теократической монархии. Власть Халифа в
принципе признавалась неограниченной. В действительности он
должен был считаться с крупнейшими феодалами страны, которые
нередко организовывали дворцовые перевороты, свергали неугодных
им правителей.
13. Исламизация
• Исламизация • процесс усиления влияния ислама вразличных сферах государственной
политики и общественной жизни, а
также процесс увеличения количества
людей, исповедующих ислам в
определённом регионе или стране.
• Ислам – самая быстрорастущая по
численности религия.
14. Географические и политические границы мира ислама к концу ХV в.
15. 3. Арабская культура.
• Арабская вязь• « О Пророк! Бойся Аллаха и не повинуйся
неверующим и лицемерам. Воистину, Аллах –
Знающий, Мудрый».
16. Знаменитые мечети.
Мечеть Джумейра в ОАЭ
17. Самая знаменитая мечеть - Айя-София (Турция)
18. Внутри мечети
19. Алебастровая мечеть в Каире
20.
Кааба, самая древняя мечеть21.
Мечеть в Саудовской Аравии22.
23. Самая большая мечеть России и Европы «Сердце Чечни»
24. Образование: медресе, университеты
25. Достижения математиков, медиков, астрономов.
• «Арабские» цифры» - в алгебраическом трактате аль-Хорезми введеныдва особых действия. Первое – восполнение (аль-джебр) – состоит в
перенесении отрицательного числа из одной части уравнения в другую.
От арабского аль-джебр и произошло современное слово алгебра.
• Арабские химики достигли в своих исследованиях существенного
прогресса, благодаря их работам алхимия постепенно превращалась в
химию. Эти достижения способствовали возникновению во времена
позднего Средневековья европейской химии.
• Аль-Бируни - астроном. Его «Канон» этот состоит из одиннадцати
книг и охватывает общую картину мира, хронологию,
тригонометрию, астрономию, географию, движение Солнца и
Луны, затмения, звезды, движение планет.
26. Авиценна – великий врач.
• Его знаменитый трактат помедицине «Канон врачебной
науки», переведенный на латынь,
а затем на европейские языки,
был в течение ряда веков
настольной книгой врачей Запада
и Востока. Эта медицинская
энциклопедия содержит сведения
по анатомии и физиологии
человека,
терапии,
фармакологии, открытия ИбнСины в области внутренних и
кожных заболеваний.
27. Арабские философы. Аверроэс.
• Двойственность истиныСогласно Ибн Рушду, материальный мир
вечен, как и Бог, который не сотворил мир.
Материя
существует
как
постоянная
возможность форм, которые из нее
возникают; материя и форма, для Ибн
Рушда, нераздельны и образуют единство.
Индивидуальные
души
не
являются
бессмертными, они умирают вместе с
телом. Этика Ибн Рушда заключается в
учении, что человек создает добро в
соответствии со своими установками, а не в
зависимости от того, что его ожидает - Ад
или Рай.
28. Поэзия и проза.
• Омар Хайям• «Я в мечеть не за праведным
словом пришел,
• Не стремясь приобщиться к
основам пришел.
• В прошлый раз утащил я
молитвенный коврик,
• Он истерся до дыр - я за новым
пришел».
• В прозе популярны были хроники
и сказания.