Похожие презентации:
Гуманизм вера возможности человека
1.
Гуманизм: вера возможности человека2. Что такое гуманизм и человечность?
Это понятие произошло от латинского слова, котороепереводится, как «человечный». Гуманист – это человек,
который выделяет ценности человеческой личности.
Смысл заключается в признании права человека на
свободу, развитие, любовь, счастье. Кроме этого, сюда
же относится отрицание проявления какого-либо насилия
к живым существам. Понятие гуманизма указывает, что
основа мировоззрения заключается в способности
человек сочувствовать и помогать другим людям. Важно
отметить, что проявление человечности не должно идти в
разрез интересам индивида.
3.
4. значение гуманизма
Для каждого человека вышей ценностью должна быть жизнь , люди, и этодолжно быть в приоритете перед материальными, духовными,
социальными и природными благами.
В философии гуманизм – это положение, описывающее, что человек ценен
сам по себе независимо от социального статуса, пола, национальности и
других отличий.
Одна из догм гуманизма говорит о том, что если хорошо думать о людях,
то они непременно станут лучше.
5.
Главная ценность гуманизмаСмысл гуманизма заключается в том, что в каждом человека есть потенциал для развития или уже
существует человечность, от которой происходит формирование и развитие нравственных чувств и
мышления. Нельзя исключать влияния окружающей среды, других людей и разных факторов, но только
личность является единственным носителем и творцом реальности.
Гуманистические ценности базируются на уважении, доброжелательности и совестливости.
Гуманизм и человечность – два неразрывных понятия, которые подразумевают защиту прав личности
на свободу и счастье. Что касается гуманности, то это определенная черта человека, которая
проявляется в положительном отношении к другим людям. Она формируется в результате осознанного и
устойчивого понимания, что хорошо, а что плохо. Гуманность и гуманизм - взаимосвязанные понятия,
поскольку первое формируется на подражании принципам второго.
6.
Признаки гуманизмаИзвестны основные признаки гуманизма, которые в полной мере раскрывают это понятие:
1.Автономность. Идеи гуманизма не могут быть выделены из религиозных, исторических или идеологических
посылок. Уровень развития мировоззрения непосредственно зависит от честности, лояльности, терпимости и
других качеств.
2.Фундаментальность. Ценности гуманизма имеют важное значение в социальной структуре и являются
первичными элементами.
3.Универсальность. Философия гуманизма и ее идеи применимы ко всем людям и любым социальным
системам. В существующем мировоззрении можно выходить за рамки, поскольку каждый человек имеет право
на жизнь, любовь и другие характеристики.
4.Единство целей и средств в гуманистическом мировоззрении означает пресечение всяких попыток
любыми средствами добиться своих целей. Нельзя поступаться гуманистическими принципами по
соображениям стратегической необходимости. Так, насилие и террор не могут использоваться в качестве
средств регулирования отношений между людьми или в качестве методов социальных преобразований,
какими бы благородными целями это ни обосновывалось
7. Принцип гуманизма
Человек должен развиваться и получать определенный набор знаний и развивать умения,которые он вернет миру через общественную и профессиональную деятельность. Гуманистическое
мировоззрение подразумевает соблюдение правовых и моральных норм общества и уважительное
отношение к общественным ценностям. Принцип гуманизма подразумевает соблюдения ряда правил:
Достойное отношение общества ко всем людям, без учета физического, материального и
социального положения.
Выясняя, что такое гуманизм, стоит указать еще один принцип – должно признаваться право
каждого человека на то, чтобы быть самим собой.
Важно понимать милосердие, как ступень к гуманизму, который должен опираться не на жалость
и сочувствие, а на стремлении помочь человеку интегрироваться в обществе.
8. Гуманизм в современном мире
В последнее время идеи гуманизма потерпели изменения, и он даже утратил своюактуальность, поскольку для современного общества на первый план вышли идеи
собственичества и самодостаточности, то есть культ денег. В итоге идеалом стал не
добрый человек, которому не чужды чувства других людей, а личность, сделавшая
саму себя и ни от кого не зависящая. Психологи считают, что такое положение ведет
общество в тупик.
Современный гуманизм подменил любовь к человечеству борьбой за его
прогрессивное развитие, что непосредственно отразилось на первоначальном смысле
этого понятия. Многое для сохранения гуманистических традиций может сделать
государство, например, бесплатное образование и медицина, поднятие заработной
платы бюджетным работникам будут препятствовать расслоению общества на
имущественные группы. Лучиком надежды, что еще не все потеряно и гуманизм в
современном обществе еще может восстановиться, являются люди, которым еще не
чужда ценность справедливости и равенства.
9.
Гуманистическая вера абсолютно необходима не только профессиональному педагогу (учителю,воспитателю, преподавателю), но и специалисту-не педагогу, и не одному лишь врачу, юристу,
профессиональным объектом которого являются люди, но и инженеру, программисту,
строителю, руководителю производства. Да и каждый человек призван сам проявлять
гуманность, не уповая на Бога, президента, правительство, свое непосредственное начальство,
а утверждая добро в своей работе, в своей семье, в ином своем окружении, как это порой ни
трудно. Тщетны усилия стабилизировать те или иные стороны образа жизни, решать
конкретные педагогические задачи без внутренней гуманистической установки на успех. В то
же время гуманная атмосфера социума, всего общества создается гуманностью каждого и всех,
кто это общество составляет.
Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, пишет К.Д. Ушинский, - не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой,
не имеющей никакой силы в действительности… Нет сомнения, что много зависит от общего
распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного
воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на
молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками,
ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Многое, конечно, значит
дух заведения; но этот дух живет не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства
воспитателей и оттуда уже переходит в характер воспитанников»