Похожие презентации:
Проблема "больного общества" в работах Эриха Фромма
1. Проблема «Больного общества» в работах э.фромма
ПРОБЛЕМА «БОЛЬНОГООБЩЕСТВА» В РАБОТАХ
Э.ФРОММА
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 24 ГРУППЫ АРАСЛАНОВА
ЭЛЬМИРА
2. Эрих Фромм
ЭРИХ ФРОММ• Эрих Фромм (1900— 1980) — самый видный
представитель психологии неофрейдизма.
• Разработал концепцию «гуманистического
психоанализа».
• Главное открытие Фромма связано с
признанием социальной обусловленности
теории и терапии психоанализа.
• Фромм отвергает биологизм Фрейда и
пытается понять человека в зависимости от
социальных условий его существования.
3.
При обзоре взглядов Фрейда и Марксастановится ясно, что Фрейд прежде всего
занимался индивидуальной патологией, а
Маркс–патологией общества и вытекающими
из нее конкретными особенностями такого
общества.
• Фрейд видит патологию в основном в
отсутствии должного баланса между ИД(оно)
и эго, между инстинктивными требованиями
и требованиями реальности;
• Маркс видит болезнь в основном в
отчуждении человека от его человеческой
природы и, следовательно, от своего
ближнего.
4. Общее определение
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ• Неофрейдизм – это учение, возникшее на
базе психоанализа Зигмунда Фрейда. Связано
с признанием существенной роли общества в
формировании личности и с отказом от
рассмотрения органических потребностей как
единственной основы социального
человеческого поведения.
5.
«Маркс говорит об одной форме психическогозаболевания, которая для него является наиболее
фундаментальным выражением психопатологии и
преодоление которой является целью
социализма: об отчуждении.»
6.
• Отчуждениемысли.
• Отчуждение
надежды.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Фромм проанализировал типы социальных характеров, формирующиеся различными типами культур и пришел к заключению, что человек
ФРОММ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХХАРАКТЕРОВ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ
КУЛЬТУР И ПРИШЕЛ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ,
А ЗНАЧИТ, И ДОЛЖЕН ПРОТИВОПОСТАВИТЬ СОБСТВЕННЫЕ
РАЗУМ И ВОЛЮ КАК ВНЕШНЕМУ АВТОРИТЕТУ ВЛАСТИ, ТАК И
АНОНИМНОМУ АВТОРИТЕТУ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. ТО
ЕСТЬ СПАСЕНИЕ ОТ АВТОРИТАРНОСТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ
ЕЕ ВИДАХ ФРОММ ВИДЕЛ В САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА.
17. Философское кредо Э.Фромма «Человек не может жить без веры. Решающим для нашего и следующего поколений является вопрос о том,
ФИЛОСОФСКОЕ КРЕДО Э.ФРОММА«ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ВЕРЫ.
РЕШАЮЩИМ ДЛЯ НАШЕГО И СЛЕДУЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС О ТОМ, БУДЕТ
ЛИ ЭТО ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕРА В ВОЖДЕЙ,
МАШИНЫ, УСПЕХ, - ИЛИ РАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕРА
В ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВАННАЯ НА ОПЫТЕ НАШЕЙ
СОБСТВЕННОЙ ПЛОДОТВОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» .