Похожие презентации:
Настольные игры в работе психолога
1. Настольные игры в работе психолога
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫВ РАБОТЕ ПСИХОЛОГА
БЕЛУГИНА М.А.
КОНЮХОВА К.О.
2. Игра - деятельность, совершаемая ради получения «функционального удовольствия» К. Бюлер
ИГРА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,СОВЕРШАЕМАЯ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ»
К. БЮЛЕР
Насто́ льная игра́ — игра, основанная на манипуляции
относительно небольшим набором предметов, которые могут
целиком разместиться на столе или в руках играющих.
В число настольных игр входят игры со специальным полем,
карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной
категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют
активного перемещения игроков, наличия дополнительного
технически сложного инвентаря или специальных сооружений,
игровых площадок, полей и т. п.
3.
Классификация по взаимодействию игроковДанный атрибут описывает взаимоотношение игроков в игре. По данному критерию
игры можно поделить на следующие группы:
•Соревновательные: чтобы победить, вам нужно обыграть всех других игроков.
Иногда бывают с командными режимами. Примером может послужить практически
любая игра.
•Кооперативные: все игроки в одной команде пытаются обыграть саму игру. В таких
играх роли распределены между игроками, но даже один игрок может заменить их
всех и играть, таким образом, в одиночку. Настольная игра «Ужас Аркхема» –
отличный пример.
•Один против всех: более редкий тип игр, где команда игроков сражается против
ещё одного игрока, обычно злодея, как в «Ярости Дракулы».
4.
Классификация по жанровой принадлежностиСамая популярная и понятная классификация – по жанру, который определяет, в чём основной
смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.
•Абстрактные игры – сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive,
которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.
•Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) – игры, которые не сталкивают интересы игроков
напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно
мала. Примеры таких игр «Агрикола» или «Каркассон».
•Америтреш (американский стиль) – в таких играх конфликт игроков подчёркивается, как правило, в
игре множество различных возможностей и увеличенная роль удачи, к примеру как в «Талисмане»
или «Повелитель Токио».
•Варгеймы – тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило для двух
игроков. Хорошие примеры «Tide of Iron» «Axis & Allies».
•Социальные игры – обширная группа игр, которое отличает сильное взаимодействие между
игроками. Это и «Твистер», и «Мафия», и «Диксит», и «Дневник Авантюриста».
5.
Классификация по внутриигровой механикеМеханика подразумевает, как именно играть в игру, то есть конкретно предстоит
делать игрокам. Существует великое множество различных механик, а игры
состоят из различных их комбинаций.
•Карточная механика очень обширна, сюда относится и «Свинтус» и
«Цитадели», которые отличаются между собой очень сильно, но относятся к
одной группе.
•Механика на кубиках, то есть дайсах или костях, например
«Повелитель Токио».
•Социальная механика, например «Игросказ», где нужно вместе придумывать
сказку.
•Механика, основанная на расположении объектов в пространстве, это и
«Каркассон» и обыкновенные Шашки.
•Различные комбинации этих и других механик.
6.
Классификация по тематике игрыСамая простая классификация, определяет сеттинг игры, то есть мир, в котором
происходят основные действия. Хорошим примером такой градации является серия
игр «Манчкин», каждый выпуск которого относится к тому или иному сеттингу.
•Реализм, то есть наша реальность.
•Классическое фэнтези, как например «Манчкин».
•Фантастика, например, «Септикон».
•Вселенная по фильму или иному произведению, например, «Игра Престолов».
•Авторские миры, постапокалипсис и многие другие сеттинги.
7. Психологический смысл игры
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИГРЫФункции:
Игра помогает:
• мотивационная;
• глубже узнать и понять себя и окружающих;
• Создание атмосферы безопасности;
• улучшить отношения с определёнными
людьми: семьёй, друзьями, коллегами;
• Развитие межличностных отношений;
• разрешить конфликт;
• Формирование активного отношения к жизни;
• освободиться от стресса, обрести баланс
между работой и отдыхом;
• Формирование основы для дальнейшего
консультирования;
• Развитие творческого потенциала.
• осознать причины страхов и препятствий.