Буддизм
Буддизм – одна из трёх мировых религий. Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха
В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Состояние духовного совершенства в
Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации, ни других централизующих институтов. Единственным общим для всех
Будда-это просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитии ума и сердца в
Дхарма – это закон, открытый Просветлённым, смысловое ядро вселенной, определяющее все процессы происходящие в мире,
Сангха – община равных, не имеющих никакой собственности и нищенствующих, сообщество носителя Закона, хранителей знаний и
Буддизм начинался как движение нищих и отверженных в условиях распада родо - племенных отношений и становления
Людям, не нашедшим себе места в формирующихся социальных структурах, Будда предложил свой Закон (Дхарма) и путь спасения от
Таким образом, жизнь на обочине общества, в общине монастыре становилась самым подходящим местом для совершенствования ума и
Отличия
Спасибо за внимание
1.82M
Категория: РелигияРелигия

Буддизм

1. Буддизм

Выполнила ученица 10 класса
Афонина Анастасия

2. Буддизм – одна из трёх мировых религий. Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха

Гутама (Будда).

3. В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Состояние духовного совершенства в

буддизме
достигается через смирение,
щедрость, милосердие, воздержание
от насилия и самоконтроль.

4. Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации, ни других централизующих институтов. Единственным общим для всех

буддистов правил является право
хранить три драгоценности: Будду,
Дхарму и сангху.

5. Будда-это просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитии ума и сердца в

длинной последовательности
перерождений.

6. Дхарма – это закон, открытый Просветлённым, смысловое ядро вселенной, определяющее все процессы происходящие в мире,

взаимосвязанность всего.

7. Сангха – община равных, не имеющих никакой собственности и нищенствующих, сообщество носителя Закона, хранителей знаний и

мастерства, которые из
поколеия в поколения следуют путём Будды.

8. Буддизм начинался как движение нищих и отверженных в условиях распада родо - племенных отношений и становления

раннегражданского
общества.

9. Людям, не нашедшим себе места в формирующихся социальных структурах, Будда предложил свой Закон (Дхарма) и путь спасения от

страданий в
общинном братстве,
пребывающем вне
гражданской жизни и
государственных
институтов, но и не
порывающем с ними,
окормляющем граждан
духовно и кормящемся
от них материально.

10. Таким образом, жизнь на обочине общества, в общине монастыре становилась самым подходящим местом для совершенствования ума и

психики человека.

11.

В буддизме нет Бога, правила
учения – не догмы. Каждый
выполняет их по мере
возможностей и желания. За
невыполнение не грозят муки ада.
Человек должен сам осознать
ошибки своей жизни и искупить
их медитацией, ориентацией на
свой жизненный опыт.

12.

За тысячелетия
существования
верования оно
видоизменилось.
Последователи
трактуют его по своему,
поэтому
сформировались
направления. Одни
видят смысл буддизма в
поклонении Будде,
другие – в добрых делах,
третьи – в медитации и
самопознании.

13.

Течения буддизма:
Хинаяна ( санскр., hīnayāna ,
буквально « Малая колесница
») колесница , последователи
которой стремятся к личному
освобождению.
Махаяна («Великая
колесница») : в начале нашей
эры махаяной стали
обозначать новое буддийское
учение, идейно
противостоящее хинаяне.

14. Отличия


В отличие от монотеистических религий ( иудаизм,
христианство, ислам ), в буддизме нет :
всемогущего Бога - творца или Бога - личности,
сотворения мира, мир считается « никем не созданным
и никем не управляемым »; в то же время вопрос о том,
есть ли у мира начало, считается « не имеющим ответа
»,
вечной души,
искупления грехов,
безоговорочной веры, в частности, веры в
сверхъестественные силы ( хотя буддизм указывает на
возможность проверки существования магии, но не
допускает стремления к её обретению, см. Магия и
буддизм ),
абсолютной преданности

15. Спасибо за внимание

English     Русский Правила