Испанский этикет и правила приличия строго запрещали открывать шею и ступни — то и другое должно было быть полностью закрыто.
3.00M
Категория: КультурологияКультурология

История костюма Испании XVI в

1.

История
костюма Испании
{ XVI в.

2.

Испания не только оказывала экономическое и
политическое давление на всю Европу, но и
влияла на моду. Испанская мода в течение ряда
десятилетий господствовала во многих странах
Европы, и наиболее сильное влияние она оказала
на Францию, через Францию — на Англию и на
ряд
областей
Италии.
Благодаря
династическим
связям
с
Германией
и
Нидерландами,
испанская
мода
распространилась и на эти страны. В каждой
стране влияние Испании распространялось в
основном на костюмы высших классов.
Отличительными чертами испанской моды
была склонность к четким формам и простым
поверхностям, а элементы живописности,
например, итальянской, казались испанцам
слишком перегруженными
{

3. Испанский этикет и правила приличия строго запрещали открывать шею и ступни — то и другое должно было быть полностью закрыто.

Но при всей строгости и сухости
испанского этикета человеческая склонность
радоваться изящным украшениям и игре
красок была все же подавлена не до конца:
знатные господа могут вдруг надеть поверх
элегантного трико шаровары с подклад кой из
цветного шелка; здесь и там мелькают более
живые расцветки тканей и узоры; сумрачную
черноту оживляет цепь с украшением на шее
или на груди.
{

4.

5.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ ИСПАНИИ В ЭПОХУ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
.
Верхней одеждой служил
широкий, доходивший до
середины бедра распашной
кафтан с короткими и широкими
— в виде буфа — рукавами и
большим шалевым, обычно
меховым воротником. Обувью
служили мягкие туфли без
каблуков, сшитые из цветной
кожи или плотной ткани, часто
из бархата. Обувь была с очень
широким носком — так
называемая «медвежья лапа». В
моде была короткая стрижка, а
также борода и усы. Головным
убором служил берет с жестким
околышем
{

6.

Новый
{
вид
камзола

колет — представлял собой
короткую
узкую
куртку,
подбитую ватой и сверху
донизу
застегнутую
на
пуговицы.
Колет
имел
стоячий воротник, а у талии
— небольшие полки. У
колета были узкие рукава,
иногда двойные: второй,
декоративный рукав спадал
от плеча. Над плечами
пришивались крылышки или
валики,
зрительно
расширявшие линию груди.
Эти валики и крылышки
украшались
золотым
и
серебряным шитьем.

7.

{

8.

С середины XVI века впервые появляются не
шитые, а вязаные чулки-трико, что стало
возможным в связи с изобретением вязальной
машины. Сверх трико надевали короткие, до
середины бедра, штаники в виде двух шаров,
.
набитые паклей,
— так называемые бричес. На
них нашивали выстроченные полосы ткани,
иногда другого цвета, чем штаники. С конца
XVI века иногда вместо бричес носят прямые
штаны в виде коротких, чуть ниже колеи,
панталон, часто отделанных позументом.
Неотъемлемой частью костюма была фреза —
плоский неширокий крахмальный воротник.
Фреза была принадлежностью костюма
представителей разных классов.
{

9.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
ИСПАНИИ В ЭПОХУ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
По эстетическим представлениям испанцев
XVI в. идеальной считалась худая и стройная
женская фигура. Отношения ширины юбки к
росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2.
Голова укладывается в фигуре 7 раз.
Треугольный силуэт костюма с четкими и
графичными внешними контурами делает
фигуру устойчивой и монументальной.
{

10.

{
Испанки носят узкие рукава, буфы и валики на плечах, лиф с
тугой набивкой и низкой талией, жесткий воротник-жернов и
манжеты.. Обе юбки натягивались на жесткий конусообразный
каркас из грубого полотна; они были без шлейфа и касались
пола.Перчатки, веер и кружевной носовой платок довершали
элегантный туалет дамы.

11.

{
С середины XVI века
форма
рукавов
изменилась:
рукава
нижнего
платья
остались неширокими,
однако
их
перехватывали
в
нескольких
местах
(буфировали), а рукава
верхнего превратились
в короткий жесткий
буф. Иногда верхнее
платье
было
безрукавым. К нижним
рукавам
часто
пришивали
плоеную
манжетку.

12.

Головные уборы носили
редко. По форме они
напоминали
мужские
шляпы того же времени.
Как самостоятельный вид
женского головного убора в
Испании
существовали
вуали. Накинутые на голову
или
на
плечи,
они
спускались почти до пола,
окутывая фигуру легкой
тканью. Такие вуали —
мантильи

стали
необходимой
принадлежностью женского
испанского костюма всех
классов.
English     Русский Правила