Похожие презентации:
Рене Декарт
1. Рене ДЕКАРТ
РЕНЕ ДЕКАРТВыполнил: студент 44 группы
Сизикова Надежда
2.
■ Рене Декарт— знаменитый француз Новоговремени, изучавший разделы математики,
философии, физики, физиологии, метафизики,
человек, который изучал аналитический вид
геометрии, алгебраический вид символики и
новоевропейский рационализм;
■ Жил в семье советника и причислялся к членам
древнего, но разорившегося рода дворян де Карт. По
жизни он был классический представитель
дворянства;
■ Декарт обучался в иезуитской коллегии Ла Флеш и в
Пуатьейском университете (бакалавр по праву);
■ В 1618 году философ познакомился с Исааком
Бекманом. Благодаря которому он стал углубляться
в математический вид рассуждений и
универсальные методы познания.
(1596 — 1650гг)
3. ТРУДЫ:
■ 1634 год трактат «Мир»■ 1637 год «Рассуждение о методе»
■ 1641 год «Размышления о первой
философии»
■ 1644 год «Первоначала философии»
■ 1649 год «Страсти души»
4.
В «Первоначалах философии» сформулированы главные тезисыДекарта:
1. Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как
самостоятельный механизм;
2. В мире нет ничего, кроме движущейся материи различных видов.
Материя состоит из элементарных частиц, локальное взаимодействие
которых и производит все природные явления;
3. Математика — мощный и универсальный метод познания природы,
образец для других наук.
5.
Картезианское сомнение смысл которого заключается в морали,как в теоретическом познании. Главное в познании это преодолеть
сомнения и опереться на несомненное. Единственное, в чем человек
не может сомневаться, так это в факте своего собственного мышления.
На
этом
основан
знаменитый
принцип
Декарта
—Мыслю,
следовательно, существую. Это положение, согласно Декарту, является
первичным и достовернейшим из всех. Источник самосознания
находится, по Декарту, в мышлении, поскольку нигде, кроме
мышления, человек не удостоверяет самого себя. Собственное
мышление не подлежит сомнению.
6.
Дуализм Р. Декарта. Не только душа воздействует на тело, но и телоспособно существенным образом влиять на состояние души, т. е. речь
идет не об однонаправленном воздействии души на тело, как было
принято
раньше,
а
об
обоюдном
взаимодействии.
Дуализм
(противоречивость) во взаимодействии души и тела означает, что, с
одной стороны, душа независима от тела, но с другой - тесно с ним
связана. Душа может существовать отдельно от тела, но в
действительности существует только в связи ним.
7.
Первым ввел понятие рефлекса. Согласно Декартовской схеме,внешние
предметы
действуют
на
периферическое
окончание
расположенных внутри нервных «трубок» нервных «нитей», последние,
натягиваясь, открывают клапаны отверстий, ведущих из мозга в нервы,
по каналам которых «животные духи» устремляются в соответствующие
мышцы, которые в результате «надуваются». Тем самым утверждалось,
что первая причина двигательного акта лежит вне его: то, что
происходит «на выходе» этого акта, детерминировано материальными
изменениями «на входе».
8.
Учение о страстях. Разрабатывалась проблема аффектов (страстей) кактелесных состояний, являющихся регуляторами психической жизни.
Между телом и душой расположено «поле» эмоций, состоящее из шести
чувств: удивления, любви, ненависти, желания, радости, печали. Чувства
придают действию субъекта настойчивость и постоянство. Здесь человек
изображается как автомат, который благодаря психическим процессам
(страстям) приспособляется к внешнему миру Разум регулирует
аффекты
—
расходование
любовь,
страстей,
радость,
печаль,
устранение
наслаждение.
излишних
Экономное
эмоциональных
«инвестиций», которые вредят здоровью, этой фабрике телесной
машины, — такова утверждаемая Декартом мораль, в которой успешное
действие одновременно выступает как положительное сальдо чувств.
9.
Список литературы1. Декарт Р. Избранные произведения, 1950. — С 712.
2. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1.- М.: Мысль, 1989. — 654с.
3. Ляткер Я.А. Декарт. - М.: Мысль, 1989. – 197с.
4. Якунин В.А. История психологии: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во
МихайловаВ.А., 1998.-376с.