Похожие презентации:
Храм – отрада и утешение
1. Храм – отрада и утешение
«Символ моеймалой Родины»
Выполнили:
ученики 6 В класса
средней школы № 37
г. Саранска
Синяев Глеб и
Синяева Злата
Руководитель:
Кузьмина В. Д.
[email protected]
89093275934
2.
Православную церковьможно приметить везде с
первого взгляда. Ее вид
отличается от обычных
зданий. Строгая
торжественная прелесть и
особенная грация линий,
светлая, радостная окраска
строения, а высоко вверху
сверкают золотом, отражая
небесный свет, нарядные
купола. Обычно церковь
ставили на возвышенное
место, чтобы отовсюду она
была видна, чтобы далекодалеко разносился звон
колоколов.
3.
Моя прекраснаядеревня
Твой облик
нежный дорог
мне.
Твои глубокие
озёра,
Дороги снятся
мне во сне.
А наша церковьэто чудо!
Мы преклоняемся
пред ней.
Ведь здесь
оставлен лучик
Бога
Для старцев и
малых детей.
4.
Храм всегда являлсядуховным,
нравственным,
социальным и
культурным центром
села и судьба храма
неразрывно связана
с судьбой жителей
села.
5.
Символом нашей малойродины является одна из
самых интересных
достопримечательностей
Ардатовского района,
самая старинная
постройка - Церковь в
честь Живоначальной
Троицы в с.Андреевка,
памятник архитектуры
российского значения.
Она построена в 1751
году. Церковь в годы
Советской власти была
единственной
действующей на
территории района.
Храм был построен
помещиком П.П.
Ермоловым.
6. Памятник архитектуры
7.
Освящение двух престоловбыло совершено в 1751 г.
архимандритом Алатырского
Свято- Троицкого монастыря
Виктором, по благословению
епископа Нижегородского и
Алатырского Вениамина. Чин
освящения престола в честь
Живоначальной Троицы был
совершен 5 октября , а
престола в честь Казанской
иконы Божьей Матери – 6
октября.
8.
Троицкая церковь в с. АндреевкаАрдатовского района является
памятником барочной архитектуры.
Кирпичное здание церкви в честь
Живоначальной Троицы с
приделом во имя Казанской
Божьей Матери доминирует в
застройке западной части села.
Прямоугольный план включает
храм, трапезную, с востока
замыкается полукруглой апсидой, с
запада – квадратом колокольни.
Объемная композиция состоит из
двух четвериков и восьмерика,
завершенного восьмигранной
шатровой кровлей с глухим
барабаном главки.
9.
Декор фасадов, подчеркивающийярусность композиции, лаконичен:
оконные проемы имеют арочные
перемычки, наличники, состоящие из
перевязанных жгутиками
полуколонок на консольках.
Трехъярусная колокольня украшена
упрощенным классицистическим
декором, третий ярус имеет по два
арочных проема звона и увенчан
шпилем. В интерьере доминирует
развитое кверху пространство храма,
перекрытое восьмилотковым сводом
и освещенное в три света. Апсида
перекрыта конхой, трапезная –
низким сомкнутым сводом.
Трехъярусные иконостасы храма и
трапезной сооружены в начале XX в.
10.
Всматриваясь в строгие и вместе с темлегкие архитектурные формы церквей,
всегда удивляешься мастерству простых
людей ,чьими руками возводились
несколько веков назад столь мощные и
прочные сооружения. Не лишена этих
качеств и Андреевская Троицкая церковь.
Особенно поражает воображение
внутренняя отделка храма. Без малейшей
натяжки можно назвать шедевром
резные царские врата в алтарь , конечно
же, неизвестных мастеров. Уже за одно
то, что сохранен этот своеобразный
уникум, нужно поклониться в пояс
андреевским крестьянам , отстоявшим
свой храм Божий. И еще за то, что не
перестал разливаться по великим
праздникам православным над землей
нашей малиновый перезвон колоколов ,
вселяющий в души людские веру,
надежду, любовь.
11. Церковь села Андреевка видна издалека. Возвышается её купол и колокольня, и они невольно притягивают взор. И сегодня здание
Церковь села Андреевка видна издалека. Возвышается еёкупол и колокольня, и они невольно притягивают взор. И
сегодня здание храма напоминает людям о своей былой
красе, и из всех сельских построек сравниться с ним не
может ни одна.
12.
Газета ”Маяк” от 5 ноября 1993 года, статья “Как спасли храм “:“Сколько же было их порушено на Руси – церквушек, церквей,
соборов православных – не счесть. Лишь единицы их сумели
отстоять верующие. Единицы из сотен и сотен прекраснейших
творений и деревянного зодчества российских мастеров.
Одна из них- белокаменная Троицкая церковь ,что в селе
Андреевка Ардатовского района. Свидетелей тех далеких
предвоенных лет, когда решалась судьба андреевской Троицкой
церкви, в селе уже немного.
13.
Свидетельствует СерафимаВладимировна Маркина ,90 лет,
уроженка села:
“ Отец мой в церкви певчим был,
потом регентом. И нас детей
сызмальства вере истинной
сподоблял. Потому как церковь,
Господь Бог дурному не научат. За
церковь нашу, когда ее закрывать
хотели, все сельчане наши
православные стояли, страдание
принимали. Помню, когда колокола
снимать хотели и разбить, Мишка
Нешин председателем был тогда, а
Додонов Андрей – секретарем.
Додонов –то полез было колокола
снимать, а жена его свое дитятко
малое на то место, куда колокола
должны упасть были, положила. Так и
ушли те ни с чем. Крепка вера в
народе была.”
14. Свидетельствует Мария Михайловна Шилина ,83 года, уроженка села :
- Три века, не меньше, нашемухраму Божьему…Когда в
округе церкви закрывали,
помню хорошо. Хотели и нашу
закрыть. Временами и не
допускали власти служить
Господу. Да спасибо, отец
Евгений защитил. Он и
прятался, бывало , от властей
по домам, в погребе сидел
даже. Когда служить не
давали, в алтарь все прятали,
убирали. Так и сохранили.
Помню, когда икону
Знаменской Божьей Матери
пилить хотели – плакала
Божья Матерь . Сама слезы ее
видела.
15.
Храм- отрада и утешение . Газета Маяк,22 мая 2001 года, статья настоятеля
Троицкой церкви священника
Александра Суняйкина:
“Многое пережил за четверть
тысячелетия своего существования
Андреевский храм. В конце 18 и первой
половине 19 веков он был единственным
на всю округу. В большинстве
близлежащих мордовских сел церквей
еще не было , поэтому храм можно
считать и миссионерским.
В годы Советской власти Троицкий храм
был одним из 21 действующего на
территории Мордовии. До начала 90-х
годов он являлся единственной отрадой
и утешением для верующих людей
округи. Его посещало большое
количество верующих Ардатовского,
Атяшевского районов Мордовии,
приходили даже из Сурского района
Ульяновской области.”
16.
В настоящее времяприход Троицкой
церкви составляют
села Андреевка и
Кельвядни.
Священником служит
наш крестный отец –
протоиерей
Александр. 11 марта
1995 г. епископом
Саранским и
Мордовским
Варсонофием он
рукоположен в
священника, с тех пор
и служит в Троицкой
церкви.
17. Экологическая акция
В день памяти блаженнойМатроны Московской в
рамках года экологии на
территории Троицкого храма
были высажены саженцы
ели. По благословению
Преосвященнейшего
Вениамина, епископа
Ардатовского и Атяшевского
по всему периметру
храмовой ограды, были
высажены 200
саженцев,которые привезли
и высадили прихожане из
Ульяновской области.
18.
Мы очень часто посещаемслужбы в Троицком храме,
ведь самое лучшее место ,где
человек может быть в
воскресенье и праздники - это
церковь.
19.
20.
21. Заключение
История моего храма – этоистория родного края. А
знание истории малой
родины помогает лучше
понять историю своей
страны, крепче любить
родную землю.
Храмы на Руси имеют
огромное значение,
выполняя духовные,
культурно-просветительные,
социальные функции. Храм
являлся, и является центром
христианского просвещения,
светочем православной
культуры среди населения.
22.
Спасибоза внимание