Похожие презентации:
Символизм тайной доктрины. Теософское общество
1.
СимволизмТайной
Доктрины
2.
3.
...ни одно традиционное событиев народных сказаниях, никогда,
ни в одну эпоху, не были
вымыслом, но каждый из таких
повествований имеет
действительно историческую
подоснову.
4.
Буквально?5.
Джеральд Мэсси:Мифология – это
6.
1) Мифология былапримитивным способом
овеществления древней мысли.
Легенды были средством для
передачи фактов.
7.
2) Мифология есть хранилищедревнейшей человеческой
мудрости ...
...когда она снова будет правильно
истолкована, она нанесет
смертельный удар ложным
теологиям, которые сама
породила помимо воли.
8.
9.
Мифология не была системою илиспособом такого рода
фальсификации... Её легенды
были средством для передачи
фактов..., но не были ни
подделками, ни выдумками…
10.
Например, когда египтянепредставляли луну как КОШКУ, они
не были настолько невежественны,
чтобы предполагать, что луна была
кошкою, также их подвижная
фантазия не видела ни малейшего
сходства между луною и кошкою...
11.
Они подметили тот простой факт, чтокошка видит в темноте, и, что её
зрачки становятся совершенно
круглыми и особенно светящимися
ночью. Луна была созерцательницей
в ночных небесах,
12.
и кошка была её эквивалентом наземле; и, таким образом,
обыкновенная кошка была принята
как выражение, как естественная
эмблема и живое
воспроизведение луны…
13.
И отсюда следовало, что солнце,взиравшее вниз в преисподнюю, во
время ночи, могло тоже называться
кошкою, как оно и было, ибо оно
тоже видело во тьме.
14.
Кошка называласьпо-египетски mau, что
означает зрячий,
от глагола mau – видеть.
15.
«Религиозная и эзотерическаяистория каждого народа была
уложена в символах. Она
никогда не была выражена
буквально и во многословии».
16.
3 главных причины, почемупередача духовного знания
должна происходить через
символы:
17.
1) Они могут быть опасныв руках невежд.
18.
2) Происходит передачазнаний, ведущих к
состояниям сознания,
неизвестным большинству
человечества.
19.
Сердцевина пальмыТереза Авильская
Нирвана
20.
3) При произнесении слова, таили иная вибрация в воздухе,
несомненно, вызовет
соответствующие силы,
21.
сочетание с которымипроизводит
добрые или злые результаты,
смотря по условиям.
22.
СИЛЫ23.
Никогда не позволялось ученикуизлагать какие-либо
исторические, религиозные или
реальные события в точных
словах,
24.
недопускающих двоякого смысла,из опасения, чтобы силы,
связанные с этим событием, не
были еще раз привлечены.
25.
Кеннет Маккензи26.
«Все эзотерические обществапользовались эмблемами и
символами, как например –
Общество Пифагора, Элевзинское,
Герметическое Братство в Египте,
Розенкрейцеры и Франкмасоны.
27.
Многие из этих эмблем не должныбыть раскрываемы всем и
каждому (злоупотребление), и
совсем ничтожная разница в
эмблеме или символе может
очень изменять их значение.
28.
Магические печати, основанные наопределённых числовых принципах,
относятся к этому разряду и, хотя
являются чудовищными или
смешными в глазах невежд, тем не
менее, передают целый свод учений
тем, кто были научены понимать их».
29.
разницамежду
символом и
эмблемой
30.
Символ: конкретное, видимоеизображение или знак,
представляющий принципы
или ряд принципов, понятные
тем, кто получили
необходимые знания
31.
Эмблема: естьпоследовательность идей,
составленная из нескольких
символов, которые
предназначены для раскрытия
особой идеи.
32.
Эмблема есть ряд графическихизображений, рассматриваемых
и объясняемых аллегорически, и
которые, как в панораме,
раскрывают
одну идею за другой.
33.
Это означаетпоследовательность знаков,
представляющих
единственную идею
наиболее понятным образом.
34.
ЭкзотерическиеПисания – примеры
эмблем.
35.
Без помощи символики – с еёсемью подразделениями, о
которых современники наши
ничего не знают – никакое
древнее Писание не может быть
когда-либо правильно понято
36.
Короче говоря, ни одинегипетский папирус, никакая
индусская олла (пальмовый
лист), никакие ассирийские
плитки, ни еврейские свитки,
не должны читаться и
толковаться буквально.
37.
Ральстон Скиннер в труде«Ключ к еврейско-египетским
мистериям в источнике мер»
самостоятельно открыл
существование Языка Мистерий.
Он говорит:
38.
«Автор вполне уверен, чтосуществовал древний язык,
который в наше время кажется
нам утерянным, но
следы его существуют, однако,
во множестве…
39.
Особенность этого языкасостояла в том, что он мог
заключаться в другом и быть
скрытым, и быть понятым
лишь при помощи
специального знания.
40.
Этот древний язык был таксоставлен в еврейском
тексте, что посредством
употребления
письменных знаков,
41.
которые, будучи произнесены,являют язык в его
первоначальном значении;
можно по желанию передать
целый ряд идей,
42.
вполне отличных от идей,выраженных посредством
чтения фонетических знаков.
...автор спрашивает себя –
43.
не существовал ли в давно прошедшиевремена такой или иной аналогичный
язык, как мировой язык, и не был ли он
в повсеместном употреблении, но, по
мере того, как он
выкристаллизовывался в более и более
сокровенные формы, он становился
достоянием лишь избранного класса
или касты
44.
Этим я хочу сказать, чтопопулярный народный язык,
уже в самом начале, был
употребляем как средство
этого своеобразного способа
передачи идей.
45.
46.
Религия МудростиЕдиный Ствол
Язык Мистерий
47.
«Все теологии, от самой древнейдо позднейших, возникли не
только из общего источника
отвлеченных верований, но от
единого, всеобщего
эзотерического или
Сокровенного Языка».
48.
Великая архаическая система,известная еще с доисторических
времён, как священное ЗнаниеМудрость, которая содержится и
может быть усмотрена в каждой,
49.
как древней, так и новойрелигии, обладала и обладает
ещё своим мировым языком … –
языком Иерофантов, имеющим
как бы семь «наречий»…
50.
все древние рекорды писалисьна мировом языке, известном в
те дни всем народам без
различия, но который сейчас
понятен лишь немногим.
51.
Утверждают, что Индия – неограниченная её настоящими
пределами, но в своих древних
границах – является
единственной страною в мире,
имеющей ещё
52.
среди своих сынов Адептов,обладающих полным знанием
семи под-систем и ключом ко
всей системе.
53.
Люди, много превосходящие нас вразвитии, обладают языком для
передачи знаний о реалиях не
известных нам.
Они стараются передать суть
посредством символов.
54.
Но эти символы могут бытьправильно истолкованы только
теми, у кого есть необходимые для
этого ключи или же
непосредственный опыт
проживания реалий, которые эти
символы выражают.
У нас нет этих ключей.
Что делать?
55.
Роберт Боуэн56.
Он утверждает, чтоописательную теософию не
следует обязательно
рассматривать как точное
описание Вселенной.
57.
Она скорее – вторичныйнабросок, возникающий во
время получения опыта
проживания Истины, которая за
пределом слов, описаний или
относительных величин.
58.
Эта Теософияне предназначена для
изображения
реальности, но должна
вести к ней.
59.
Ценность теософскихвыражений должна
заключаться в глубине
опыта, который может
вывести
60.
исследователя, если ондостаточно отважен,
за пределы формы и
выражения, и
привести к сокрытой
реальности.
61.
Тайная Доктрина – ПУТЬ,который может привести нас
к высшим реалиям, и
представляет собой
62.
Искусство использованияглагола (Фохат) и
символов для передачи
высшего знания.
63.
64. Теософское Общество - Цели
• Братство человечества без различиярас, цвета кожи, религии или
социального положения;
• основательное изучение древних
мировых религий для сравнения и
извлечения оттуда универсальной
этики;
• изучение и развитие скрытых
божественных сил в человеке.