Познавательные процессы и моторика
Направления работы психолога
Психодиагностика
Психологическая коррекция и развитие
Психологическое просвещение и психопрофилактика
Психологическое консультирование
Доббль - Dobble
Доббль
Доббль
Психологические возможности
Похожие игры
Барбарон
Барбарон: правила
Барбарон
Психологические возможности
Уно - Uno
Уно: правила
Уно
Психологические возможности
Варианты и похожие игры
Мемо
Мемо: правила
Мемо (Нескучные игры)
Психологические возможности
Варианты и похожие игры
Дженга - Jenga (Башня)
Дженга: правила
Дженга
Психологические возможности
Варианты
15.06M
Категория: ПсихологияПсихология

Познавательные процессы и моторика

1. Познавательные процессы и моторика

Настольные игры

2. Направления работы психолога

Психодиагностика
Психологическая коррекция
Психопросвещение
Психологическое консультирование
Психопрофилактика

3. Психодиагностика

Внимание: объем, переключение,
устойчивость, концентрация
Память: объем, образная, словесная
Мышление: наглядно-действенное,
наглядно-образное, словеснологическое
Воображение: спектр образов
Речь: словарный запас, логичность
построения, контактность

4. Психологическая коррекция и развитие

Модели общения
Агрессивность
Ролевые модели
Познавательные процессы
Рефлексия
Контроль эмоций
Специальные знания
Склонность к риску

5. Психологическое просвещение и психопрофилактика

Специализированные
психотерапевтические игры

6. Психологическое консультирование

Установление контакта
Механизм проекции
Участники: дети, взрослые, члены
семьи

7. Доббль - Dobble

Возраст: от 6 лет;
Игроки: 2-8;
Время игры: 15-30 мин;
Состав: 55 карт с 8-ю разными
изображениями.
Все карточки разные, но между любыми двумя есть одна
общая картинка, это и есть главной «изюминкой» игры.
Цель: раньше других найти символ, совпадающий на
двух карточках, громко его объявить, затем взять карточку
себе, отдать другому или
сбросить (зависит от правил).
Варианты: Доббль Пляж (от 4 лет);
Доббль 123 (от 3 лет – цифры и формы)
Производитель: Asmodee (Франция)

8. Доббль

Игровой процесс можно построить
по-разному.
1) Всем участникам раздается по
одной карте лицом вниз, а в центре
стола открывают одну из общей
стопки. По команде игроки
переворачивают свои картинки
и пытаются поскорее отыскать общий
рисунок с центральной картой, угадавший
забирает трофей с центра стола себе. Когда вся
колода отыграна, подсчитываются результаты.
Победителем считается тот, у кого на руках
оказалось большее количество карт.
2) Колода раздается поровну между игроками,
одна карточка остается на столе лицевой
стороной вверх. Задача участников – поскорее
избавиться от карт, отыскав совпадения.

9. Доббль

+ Серия мини-игр, простые правила,
быстрая партия, жестяная коробка, можно
проводить турниры, компактная.
- Не подходит тем, кто не любит игры на
реакцию; не более 8 человек; не
ламинированные карточки
Механизмы: внимание, быстрота реакции,
речь

10. Психологические возможности

Тренирует внимание: переключение, концентрацию,
распределение, объем
Тренирует быстроту реакции, координацию и
моторику
Тренирует речь: быстро и правильно назвать символ
Тренирует произвольность поведения, как и все
игры с правилами, умение сдерживать эмоции
Посоветовать для семейного досуга с детьми:
развитие ребенка + укрепление внутрисемейных
отношений
Живое общение взамен виртуальному и гаджетам
Активизация человека

11. Похожие игры

Медвед
Дуббль
Быстрые стаканчики
Фруто 10

12. Барбарон

Возраст: от 6 лет;
Игроки: 2-8;
Время игры: 15-30 мин;
Состав: 63 карты, 9 предметов (Барбарон,
летучая мышь, ключ, шляпа, фонарик, зеркало,
флакончик, часы, сова)
Цель: раньше других найти нужный предмет
и схватить его
Варианты: Барабашка,
Барамелька,
Детство Барабашки
Производитель:
Zoch (Германия)

13. Барбарон: правила

Открывайте карту и как можно скорее хватайте тот
предмет, который присутствует на карточке в своей
оригинальной расцветке.
Если же такого нет, вам нужно схватить ту вещицу,
которой нет на карточке, причем оттенок также должен
отсутствовать на картинке.
Если на карточке изображены
часы – ничего не нужно хватать,
просто поскорее выкрикните
время , которое они показывают.
Если в зеркале есть отражение
какого-либо предмета, берите его,
и не обращайте внимания
на цвет.
Ошиблись – отдаете штрафную
карточку.

14. Барбарон

+ Интересные деревянные
фигуры, быстрая партия,
компактная.
- Не подходит тем, кто не любит игры на
реакцию; не более 8 человек; не
ламинированные карточки
Механизмы: внимание, быстрота реакции,
логика, память

15. Психологические возможности

Тренирует внимание: переключение, концентрацию,
распределение, объем
Тренирует быстроту реакции и координацию движений
Тренирует память: надо запомнить несколько условий
Тренирует логику и мышление: надо соотносить все
правила и карточки, цвета и предметы, быстро думать
Тренирует произвольность поведения, как и все игры с
правилами, умение сдерживать эмоции
Посоветовать для семейного досуга с детьми: развитие
ребенка + укрепление внутрисемейных отношений
При изменении правил, подходит с 3-х лет: найди такую
же, такого же цвета и т.п.
Живое общение взамен виртуальному и гаджетам
Активизация человека

16. Уно - Uno

Возраст: от 7 лет
Игроки: 2-10
Время игры: 10-45 мин
Состав: 108 карт (цифровые 4-х цветов;
с картинками 4-х цветов «пропуск хода»,
«+2», «смена направления»;
черные «смена цвета»,
«смена цвета + 4»)
Цель: поскорее избавиться
от карточек на руках и по
возможности помешать это
сделать другим участникам.
Компания: Mattel (США)

17. Уно: правила

Каждый получает по 7 карточек. Остальные
выкладываются в центр и одна вскрывается
лицом (только цифровая карта может быть).
Игроки по очереди выкладывают в сброс
карты с такой же расцветкой или картинкой,
как и верхняя лежащая там карточка. Если
таких нет - берется одна из колоды (она
играется или оставляется себе).
Во время хода можно использовать особые карты Уно, чтобы
изменить направление хода, цвет, чтобы заставить другого
участника пропустить ход или взять несколько карточек из колоды.
Главное правило – предупредить других игроков о том, что у вас на
руках осталась одна-единственная карта, громко сказав слово
«Уно». Если забудете об этом моменте, и кто-то вас опередит –
придется взять из колоды штрафные карточки.
Дополнение: 1) Перехват хода. 2) Штрафы за ошибки.
Окончание игры, когда один игрок скинет все карты.
Победит тот, кто первым избавится от всех карт или по подсчету
очков.

18. Уно

+ Несложные правила, скорость,
разновозрастная компания, компактность.
- Не ламинированные карточки, много условий
надо помнить.
Механизмы:
внимание, память, логика, взаимодействие

19. Психологические возможности

Тренирует внимание: переключение, концентрацию,
распределение.
Тренирует память: надо запомнить правила.
Тренирует произвольность поведения, как и все
игры с правилами, умение сдерживать эмоции.
Тренирует логику и мышление: при продумывании
комбинаций дальнейших ходов, блефе.
Развивает навыки межличностного
взаимодействия.
Развивает реакцию.
Развивает моторику.
Посоветовать для семейного досуга с детьми:
развитие ребенка + укрепление внутрисемейных
отношений.
Живое общение взамен виртуальному и гаджетам.
Активизация человека, азарт.

20. Варианты и похожие игры

UNO DOS (новые карты, доп. правила)
UNO Flip (до 4-х игроков, доп. правила)
Уно с тематическими картинками
(Парк Юрского периода, Покемоны,
Тачки, Единороги, Винни Пух, Hello
Kitty, Мстители, Холодное сердце и пр.)
UNO H2O (пластик)
Свинтус – российский ответ Уно. Много
версий и дополнений.
Свои нюансы.
Соло;
Arne;
Taki;
Straw;
Сет

21. Мемо

Возраст: от 5 лет
Игроки: 1-8
Время игры: 10-20 мин
Состав: 50 карточек с парными
изображениями (всего 25 пар). Буклет с
описанием всех изображений на карточках
Цель: запомнить, где лежат карточки, и собрать
как можно больше пар карточек.
Темы: Флаги, Весь мир, Картины
русских художников, Пернатый мир,
Крым, Подводный мир, Новый год,
Москва, Санкт-Петербург, Беларусь,
Космос, Достопримечательности
России, Лучшие чудеса России,
Мир динозавров
Компания: Нескучные игры (Россия)

22. Мемо: правила

Разложите карточки на столе картинками вниз. Игроки по очереди
переворачивают по две карточки так, чтобы все могли видеть
картинки. Если картинки на карточках одинаковые, игрок забирает их.
Он может продолжать игру, пока находит карточки с одинаковыми
картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок
кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к
следующему игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто наберет
больше всех парных карточек.
Варианты правил: Ловкие пальчики. Домик, Найди!
Дополнительно: если игрок без подсказки рассказал о карточке, он
получает дополнительное очко (либо право внеочередного хода).

23. Мемо (Нескучные игры)

+ Простые правила, быстрая партия,
ребенок может обыграть взрослого,
образовательный компонент,
реалистичные картинки.
- Не более 8 человек;
не ламинированные
карточки
Механизмы:
память, внимание

24. Психологические возможности

Тренирует память, особенно зрительную,
мнемонические приемы
Тренирует внимание: переключение, концентрацию,
распределение, объем
Тренирует произвольность поведения, как и все игры
с правилами, умение сдерживать эмоции
Расширяет кругозор, имеет образовательную
состаляющую (буклет с описанием карточек)
Развивает моторику.
Посоветовать для семейного досуга с детьми:
развитие ребенка + укрепление внутрисемейных
отношений
Живое общение взамен виртуальному и гаджетам
Активизация человека

25. Варианты и похожие игры

Ми-Ми-Мемо (для малышей
+ 5 вариантов игр)
Мемо от других
производителей: новые
темы, возраст от 3-х лет
(Альфа-Тойс, Tactic,
Рыжий кот, Лас Играс, SmileDecor (фанера) и пр.)
МЕМО. Учим Английский
(картинки + слова)
Мемори (разные серии;
звуковое)

26. Дженга - Jenga (Башня)

Возраст: от 6 лет (от 3-х лет)
Игроки: 1-10
Время игры: 20-30 мин
Состав: 54 деревянных бруска
(есть другие варианты). Бывают
разного размера, отчего меняется
высота башни.
12-18 рядов по 3 бруска.
Цель: вытащить брусок из башни и
переместить его на верх, сохранив
башню.
Лучший бренд: Hasbro Games (США)

27. Дженга: правила

Подготовка: выстраивается башня из
деревянных брусков.
Игроки по очереди вытягивают один брусок из
башни (нельзя трогать верхние два ряда) и
переставляют его на верх башни.
Вытаскивать надо одной рукой. Можно
усложнить: ею нельзя прикасаться к другим
брускам.
Проигрывает тот, на чьем ходу развалилась
башенка, а выигрывает игрок перед ним. Этим
заканчивается партия игры.
Можно разнообразить игровой процесс,
придумав желание проигравшему.
Командная игра: 1) Выстроить
всем вместе башню заданной высоты,
повышая каждый раз планку.
2) Две команды: участники действуют
по очереди.

28. Дженга

+ Простейшие правила, разновозрастная
большая компания, компактность.
- Не подходит участникам
с проблемами координации;
требует устойчивой поверхности.
Механизмы:
координация движений,
моторика, концентрация
и собранность

29. Психологические возможности

Развивает мелкую и крупную моторику, координацию движений,
ловкость, умение действовать точно, слаженно и аккуратно
(вытащить брусок, поставить наверх).
Тренирует концентрацию, сдержанность.
Тренирует произвольность поведения, умение владеть эмоции,
быть спокойным.
Тренирует пространственное и архитектурное мышление:
откуда вытащить брусок и куда лучше поставить.
Активизирует участки мозга, отвечающие за сенсорику и
мышление, ускоряют интеллектуальное развитие ребенка.
При командной игре развивает коммуникабельность и
командный дух.
При игре с заданиями имеет дополнительный развивающий
эффект в зависимости от типа заданий (развивает логику,
фантазию, память, коммуникабельность и т.п.)
Посоветовать для семейного досуга с детьми: развитие ребенка
+ укрепление внутрисемейных отношений.
Живое общение взамен виртуальному и гаджетам.
Активизация человека, азарт.

30. Варианты

В деревянном и металлическом
футляре
От разных производителей и с
разными названиями (Hasbro,
Сквирл, Бэмби, Thai wood, Задира,
Нескучные игры, Tactic; Magellan)
С заданиями на брусках
Дженга Квейк (подставка, которая
начинает вибрировать)
Дженга Челлендж (подставка + 10
режимов игры, 27 брусков)
Дженга Бум (таймер и бомба)
Дженга Тетрис (цветные бруски в
форме фигур из Тетриса)
С символами на брусках и кубиком
с символами (С цифрами; Камень,
ножницы, бумага; Миомбо – с
рисунками; С цветными брусками)
Дженга Голд (каждый брусок имеет
ценность)
Дженга Пизанская башня (круглая)

31.

+ Практически в любой настольной (да и не
только настольной) игре задействованы в
большей или меньшей степени внимание,
память и моторика.
+ Только от профессионализма психолога и
знания специфики конкретной игры зависит
умение увидеть и максимально эффективно
использовать этот её развивающий
потенциал.
English     Русский Правила