1. Сжатие и растяжение
2. Подготовка, или упреждение
3. Сценичность, композиция анимации
4. Использование компоновок и прямого фазованного движения
5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия
6.Смягчение начала и завершения движения (Спэйсинг)
7. Дуги
8. Дополнительное действие (выразительная деталь)
9. Расчёт времени (Тайминг)
10. Преувеличение, утрирование
11. «Крепкий» (профессиональный) рисунок
12. Привлекательность
1.36M

12 Принципов анимации

1.

12 Принципов
анимации
Студии Уолта Диснея

2. 1. Сжатие и растяжение

Сжатие и растяжение
(англ. Squash and stret
ch) — важнейший при
нцип, его задачей явл
яется создание иллюз
ии веса и эластичност
и формы анимируемы
х объектов.

3. 2. Подготовка, или упреждение

Подготовительное действи
е (англ. anticipation) способ
ствует восприятию движен
ия как более реалистическ
ого, так как визуализирует
предваряющую его фазу: т
анцор перед прыжком сги
бает колени; игрок в гольф
перед ударом делает замах
клюшкой, футбольный судь
я перед свистком набирает
в грудь воздух

4. 3. Сценичность, композиция анимации

3. Сценичность, композици
я анимации
Принцип 3. Сценичность

5.

Каждый анимационный фильм, motion ролик, или же просто фильм, имеет свой темп действ
ий, показывая зрителю последовательность действий в правильном порядке, мы приведём е
го к осознании идеи фильма.
* Последовательность анимации
* Распределение на вторичную и первичную анимацию
Правило: не должно быть статического кадра !

6. 4. Использование компоновок и прямого фазованного движения

4. Использование компонов
ок и прямого фазованного д
вижения

7.

Ключ
Фаза
Промежуточный кадр

8. 5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия

5. Сквозное движение (или
доводка) и захлест действи
я

9.

Эти тесно связанные техники помогают сделать движение более реалистичным, и создают в
печатление, что персонажи подчиняются законам физики. «Сквозное движение» означает, чт
о отдельные части тела будут продолжать движение после того, как персонаж остановился.
«Захлест действия» показывает тенденцию частей тела двигаться с различной скоростью (р
ука и голова при резкой остановке идущего остановятся с разной скоростью). Третьей техник
ой является «перетаскивание», где при начале движения персонажа некоторые его части дв
ижутся чуть медленнее и как бы «догоняют» его. Эти части могут быть неодушевлёнными пр
едметами, такими как одежда или антенна автомобиля, или частями тела, например оружие
или волосы. В человеческом теле движение как правило начинается с туловища, а конечнос
ти и голова повторяют и развивают его вектор. Части тела с большим количеством тканей, т
аких как большие животы и грудь, или дряблая кожа на собаке, более склонны к самостояте
льному движению, чем части тела, обладающие костями. Опять же, преувеличенное исполь
зование техники может произвести комический эффект, а более реалистичная анимация дол
жна рассчитывать время точно для получения убедительного результата.
Томас и Джонстон также разработали принцип «движения стоя». Персонаж без движения мо
жет быть изображён абсолютно статично; это обычно делается для привлечения внимания к
основному действию. Однако, по словам Томаса и Джонстона, это дает тусклый и безжизнен
ный результат, и этого следует избегать. Даже сидящий персонаж может показывать какое-то
движение, например движение грудной клетки во время дыхания.

10. 6.Смягчение начала и завершения движения (Спэйсинг)

6.Смягчение начала и завершен
ия движения (Спэйсинг)

11. 7. Дуги

Только пьяная змея ползет по прямой

12. 8. Дополнительное действие (выразительная деталь)

13. 9. Расчёт времени (Тайминг)

14. 10. Преувеличение, утрирование

10. Преувеличение, утрирова
ние

15. 11. «Крепкий» (профессиональный) рисунок

16. 12. Привлекательность

English     Русский Правила