Похожие презентации:
Бхагавад-гита стихи для заучивания
1. Бхагавад-гита стихи для заучивания
2. 2.7
Я больше не знаю, в чем состоит мой долг, ипостыдная
слабость
скупца
лишила
меня
самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что
лучше для меня. Отныне я Твой ученик и душа,
предавшаяся Тебе, — наставляй же меня.
ка̄рпан̣йа-дошопахата-свабха̄вах̣
из-за скупости
слабостью
охваченный
свойства
пр̣ччха̄ми тва̄м̇ дхарма-саммӯд̣ха-чета̄х̣
прошу
тебя
религии
заблуждения тот, в чьём сердце
йач чхрейах̣ сйа̄н ниш́читам̇ брӯхи тан ме
что всеблагое может быть
определённо
скажи то
мне
ш́ишйас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам
ученик
твой
я
научи
меня
Тебе предавшегося
3.
2.13дехино ’смин
воплощенного в этом
йатха̄ дехе
как
в теле
каума̄рам̇ йауванам̇ джара̄
детство
молодость
старость
татха̄ деха̄нтара-пра̄птир
так же
другого тела
обретение
дхӣрас татра на мухйати
трезвомысл.
человек
при этом
не
обманывается
Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши,
а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое
тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
4.
2.20на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин
никогда рождается
не
умирает
либо
когда-либо
(в прош., настоящ. или будущ.)
на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣
не этот
возникнув
возникнет
или
не снова
аджо итйах̣ ш́а̄шв́ ато ’йам̇ пура̄н̣о
нарождённый вечный
непрерывно существующий этот
старейший
на ханйате ханйама̄не ш́арӣре
не
убита
когда убито
тело
Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и
не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и
изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
5.
2.41вйаваса̄йатмика
буддхир
развивший решимость (в сознании Кришны)
разум
экеха
куру-нандана
единый в этом мире
о потомок Куру
баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча
у которых
множество ветвей
поистине
безграничные
также
буддхайо ’вйаваса̄йина̄м
умы
тех, кто не обладает сознанием Кришны
Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О
потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.
6.
3.9йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
имеющ. целью только
удовл. ягьи (Вишну)
деятельности
по-другому
локо ’йам̇ карма-бандханах̣
мир
этот
рабство деятельности
тад-артхам̇ карма каунтейа
того
с целью
деятельность
мукта-сан̇гах̣
о сын Кунти
сама̄чара
свободный от привязанностей исполняй совершенным образом
Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу
Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о
сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда
освободишься от материального рабства.
7.
3.13йаджн̃а-ш́ишт̣а̄ши
́ нах̣ санто
пищу, прин. после совершения ягьи те, кто ест
преданные
мучйанте сарва-килбишаих̣
освобождаются
от всех видов греха
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄
вкушают
йе
они
но
тяжкий грех грешники
пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т
которые готовят пищу
из желания самим наслаждаться ю
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят
пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради
того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
8.
3.27пракр̣тех̣ крийама̄на
̣ ̄ни
материальной природы
совершаемые
гун̣аих̣ карма̄н̣и сарваш́ах̣
гунами
действия
по-всякому
ахан̇ка̄ра-вимӯд̣ха̄тма̄
введенная в заблуждение ложным эго вечная душа
карта̄хам ити манйате
совершающ. действия я так
думает
Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей
действия, которые на самом деле совершаются тремя гунами материальной
природы.
9.
3.43эвам̇ буддхех̣ парам̇ буддхва̄
так
разума
то, что выше
осознав
сам̇стабхйа̄тма̄нам а̄тмана̄
усмирив
ум одухотворенным разумом
джахи ш́атрум̇ маха̄-ба̄хо
покори
врага
о могучерукий
ка̄ма-рӯпам̇ дура̄садам
принявшего образ вожделения
труднодоступного
О могучерукий Арджуна, осознав свое превосходство над материальными
чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью
одухотворенного разума [погруженного в сознание Кришны] и таким
образом, духовной силой, побороть своего ненасытного врага — вожделение.
10.
4.2эвам̇ парампара̄-пра̄птам
так
по цепи духовных учителей полученную
имам̇ ра̄джаршайо видух̣
эту (науку)
са
праведные цари
постигли
ка̄ленеха махата̄
это (знание) течением времени в этом мире великим
його нашт̣ах̣ парантапа
наука об
разрушена
отн. со Всевышним
о Арджуна, покоритель врагов
Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и её
постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей
прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено.
11.
4.34тад виддхи пран̣ипа̄тена
то (знание) познай
обращением к духовному учителю
парипраш́нена севайа̄
смиренными вопросами
служением
упадекшйанти те джн̃а̄нам̇
посвятят
тебя
в знание
джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣
осознавшие себя
истину
те, кто видит
Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно
и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели
истину.
12.
5.29бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇
того, кто наслаждается жертвоприношений обетов и
подвижничества
сарва-лока-махеш́варам
всех планет и полубогов Верховного Повелителя
сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇
благодетеля всех
живых существ
джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати
постигнув Меня (Господа Кришну) свободу от мат. страданий
обретает
Человек, полностью осознавший, что Я единственный, кто наслаждается
всеми жертвоприношениями и плодами подвижничества, что Я верховный
владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех существ,
избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение.
13.
6.47йогина̄м апи сарвеша̄м̇
йогов
также
всех
мад - гатена̄нтар - а̄тмана̄
пребыванием
во Мне
постоянными
мыслями обо Мне,
в глубине своего сердца
ш́раддха̄ва̄н бхаджате йо ма̄м̇
обладающий
непоколебимой верой
занимается транс.
любовн. служением
который Мне
са ме йуктатамо матах̣
он у Меня
величайший йог
считающийся
А из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в
его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне
с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени
совершенства. Таково Мое мнение.
14.
7.3манушйа̄н̣а̄м̇ сахасрешу
людей
среди многих тысяч
каш́чид йатати сиддхайе
кто-либо
стремится
йатата̄м апи
к совершенству
сиддха̄на̄м̇
стрем. к совершенству воистину тех, кто достиг совершенства
каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣
кто-либо
Меня
знает
воистину
Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из
достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.
15.
7.14даивӣ хй эша ̄ гун̣а-майӣ
божественная безусловно эта состоящая из трех гун мат.
природы
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
Моя
энергия
та, которую оч. трудно преодолеть
ма̄м эва йе прападйанте
Мне
безусловно которые
предались
ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те
эту иллюзорную энергию
преодолевают
они
Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трёх гун
материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с
лёгкостью выходит из-под её власти.
16.
8.5анта-ка̄ ле ча ма̄м эва
в конце жизни
также
Меня
безусловно
смаран муктва̄ калеварам
помнящий
оставив
тело
йах̣ прайа̄ти са мад-бха̄вам̇
который
отправляется
тот
Мою
природу
йа̄ти на̄стй атра
сам̇ш́айах̣
обретает не существует
здесь
сомнение
Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает
Мою природу. В этом нет никаких сомнений.
17.
9.2ра̄джа-видйа̄ ра̄джа-гухйам̇
царь знания
царь сокровенного знания
павитрам идам уттамам
чистейшее
это
трансцендентное
пратйакша̄̄вагамам̇ дхармйам̇
через непосредственный опыт постигаемое
являющееся законом
религии
су-сукхам̇ картум авйайам
очень радостное
выполнять
вечное
Это знание — царь знания, самая сокровенная из тайн. Это чистейшее знание,
и, поскольку оно даёт человеку живой опыт постижения природы своего «я»,
оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его
радостно.
18.
10.10теша̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇
их
всегда занятых
бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
преданным служением
охваченным любовью
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇
даю
истинный разум
тот
йена ма̄м упайа̄нти те
которым ко Мне
приходят
они
Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю
разумом, который помогает им прийти ко Мне.
19.
11.55мат-карма-кр̣н мат-парамо
тот, кто трудится для Меня тот, кто считает Меня Всевышним
мад-бхактах̣ сан̇га-варджитах̣
кто служит Мне с любовью и пред. не осквернён стремлением к кармич.
деят-ти и умозрит. рассуждениям
нирваирах̣ сарва-бхӯтешу
не имеющий врагов
среди живых существ
йах̣ са ма̄м эти па̄н̣да
̣ ва
который он
ко Мне приходит
о сын Панду
Дорогой Арджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением, не
осквернённым стремлением к кармической деятельности и умозрительному
философствованию, кто посвящает Мне свой труд, кто считает Меня высшей
целью своей жизни и по-дружески относится ко всем живым существам,
непременно придёт ко Мне.
20.
12.17йо на хр̣шйати на двешт̣и
который не ликует не горюет
на ш́очати на ка̄н̇кшати
не скорбит не желает
ш́убха̄шу́ бха-паритйа̄гӣ
от хорошего и плохого отрекшийся
бхактима̄н йах̣ са ме прийах̣
преданный который тот Мой дорогой
Тот, кто не ликует и не впадает в уныние, кто ни о чем не скорбит и ничего не
желает, для кого не существует ни хорошего, ни плохого, — такой преданный
очень дорог Мне.
21.
13.22пурушах̣ пракр̣ти-стхо хи
живое существо
находясь в материальной энергии безусловно
бхун̇кте пракр̣ти-джа̄н гун̣а̄н
наслаждается
созданными материальной природой гунами прир.
ка̄ран̣ам̇ гун̣а-сан̇го ’сйа
причина
связь с гунами природы
живого существа
сад-асад – йони - джанмасу
в хороших и плохих видах жизни
в рождениях
Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами
жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей
и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни.
22.
14.4сарва-йонишу каунтейа
во всех видах жизни
о сын Кунти
мӯртайах̣ самбхаванти йа̄х̣
формы
появляются
которые
та̄са̄м̇ брахма махад йонир
их
высшее
лоно материальной природы
ахам̇ бӣджа-прадах̣ пита̄
Я
дающий семя
отец
Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной
природой, а Я отец, дающий семя.
23.
15.5Тот, кто избавился от гордыни, освободился от
иллюзии и порвал все ложные связи, кто познал
вечность, покончил с материальным вожделением,
кто, свободный от влияния двойственности, остаётся
невозмутимым и в счастье, и в горе и кто знает, как
предаться Верховной Личности, достигает этого
вечного царства.
нирма̄на-моха̄ джита-сан̇га-доша̄
без гордыни те, чьи иллюзии побеждены
общения
в ком изъяны
адхйа̄тма-нитйа̄ винивр̣тта-ка̄ма̄х̣
в духовном знании
те, кто вечно
не связаны
те, кто вожделением
двандваир вимукта̄х̣ сукха-дух̣кха-сам̇джн̃аир
противоположности освобождённые
счастьем и горем
теми, что называют
гаччхантй амӯд̣ха̄х̣ падам авйайам̇ тат
приходит тот,когонельзяввести взаблуждение в обитель
вечную
ту
24.
18.65ман-мана̄ бхава мад-бхакто
думающий обо Мне
будь
Мой преданный
мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру
поклоняющийся Мне
Мне
кланяйся
ма̄м эваишйаси сатйам̇ те
ко Мне
непременно придёшь
истинно
тебе
пратиджа̄не прийо ’си ме
обещаю
дорогой
являешься Мой
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай
Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты Мой
дорогой друг.
25.
18.66сарва-дхарма̄н паритйаджйа
все религии
оставив
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ко Мне
одному
под защиту
приди
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо
Я
тебя
от всех
от последствий грехов
мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣
избавлю
не
беспокойся
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех
последствий твоих грехов. Не бойся ничего.