Похожие презентации:
Колокола России
1.
КолоколаРоссии
Выполнила
ученица 6 "В" кл.
Грачева Ира
2.
Они - «голос» России. Звучащий то романтичнымвечерним звоном, то тревожным набатом, то
переливчатым благовестом.
У каждого русского колокола своя судьба, своя
история.
К сожалению, от многих из них до нас донеслись
только «отголоски». А некоторым, по преданию, еще
предстоит возвестить великое возрождение земли
русской…
3.
Вечевой Новгородский колокол.О судьбе вечевого колокола сложено много легенд.
В 1478 году, Иван III с войском подошел к Господину
Великому Новгороду и осадил его. При этом московский
князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом
строе. События те описаны в летописях буквально по
дням.
8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити
и вече разорити”.
В ознаменование ликвидации новгородской вольницы
Вечевой колокол был снят с колокольни и вывезен в
Москву. С таким решением судьбы самого вольного
колокола Руси народная молва не хотела соглашаться.
И родилась легенда, что вечник «в плен московский на
позорище» не пошел. Добравшись до пределов
Новгородской земли, выбрал горочку покруче, покатился
под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув
умирая: “Воля!”. А кому-то послышалось, что он “Валда”
кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки. А
осколки вечника превратились в маленькие
колокольчики…
4.
Угличский набатный ссыльный колокол
По исторической версии, по приказу Марии
Нагой пономарь Федот Огурец оглушительно
зазвонил в этот колокол, оповещая народ о
гибели царевича Дмитрия.
Царь Борис Годунов жестоко наказал не
только участников этого самосуда, но и
колокол. Набатный колокол, звонивший по
убиенному царевичу, сбросили со Спасской
колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо,
принародно на площади, наказали 12
ударами плетей.
Вместе с угличанами отправили его в
сибирскую ссылку. Целый год они на себе,
под конвоем стражников, тянули колокол до
Тобольска.
5.
Благовестный колокол Саввино-Старожевского монастыряБлаговестники, самые тяжелые среди
церковных колоколов, издревле определяли
своим голосом характер звона того или иного
храма или монастыря.
В середине XVII века усердием почитателя
преподобного Саввы государя Алексея
Михайловича появился свой «Царь-колокол» и
в Саввино-Сторожевском монастыре.
Государев пушечный и колокольный мастер
Александр Григорьев отлил самый знаменитый
монастырский колокол - Большой
Благовестный - весом в 2125 пудов (ок. 35
тонн).
Колокол обладал необычайно глубоким и
красивым звоном, равного которому в России
не было, и, по преданию, был слышен даже в
Москве.
6.
Соловецкий пленный колокол.Весом в 139 килограмма, с изображением иконы Казанской Божией Матери.
Надпись на нем сообщала: «1852
года лили сей колокол Вятской губернии города Слободского братья Бакулевы».
Предположительно, он был вывезен
из Никольской церкви на Ковде. Вернули соловецкий колокол только в
1912 году.
4 августа, на монастырском пароходе
бывшего пленника привезли на Соловки.
7.
Царь-колокол«Царь-колокол» относится к богатырям –
тысячникам.
Такие колокола стали отливать с XVI века.
В 1533 г. мастер Николай Немчин отлил первый
"тысячник", установленный на специальной
деревянной звоннице в Московском Кремле.
В 1599 году в Москве был отлит Успенский
Большой колокол весом более 3 тыс. пудов. Он
погиб в 1812 году, когда французы взорвали
звонницу, пристроенную к колокольне Ивана
Великого.
Но в 1819 году литейщик Яков Завьялов
воссоздал этот колокол. Весом уже 4 тыс.
пудов, он сохранился и сегодня, находится на
звоннице Кремля.
8.
Колокола Ростова ВеликогоВ 1682 году мастером Филиппом Андреевым был отлит для звонницы первый, не самый
большой, колокол весом "всего" 500 пудов, названный "Лебедем".
В следующем году - "Полиелейный" весом 1000 пудов. Лил его тот же мастер.
А в 1688-м Флор Терентьев вылил самый большой колокол - в 2000 пудов по имени
"Сысой".
"Голодарь" ("Великопостный") переливался трижды (в последний раз в 1856 году), весу в
нем 172 пуда, а назван так потому, что в него звонили в великий пост к определенным
службам.
Самый старый колокол звонницы Успенского собора "Баран" (80 пудов) (1654 год).
В 1654 году его отлил в Ростове московский мастер Емельян Данилов, умерший в этом же
году от моровой язвы. Остальные колокола - от 30 и ниже пудов.
Колокола "Красный" и "Козел" датируются XVII веком.
Девять больших колоколов были подвешены на звоннице в одну линию, четыре меньших –
поперек, всего 13 колоколов.
9.
Колокола Троице-Сергиевой ЛаврыКолокольня Троице-Сергиевой Лавры одна из
самых высоких и самых красивых в России.
88-метровую ажурную белокаменную
красавицу иногда сравнивают с русской
березой.
Ее начали строить в 1740 году, а закончилось
возведение к 1770 году, при Екатерине II.
Колокольный подбор Лавры славился по всей
России как самый древний и обладал
красивым слаженным звучанием.
Самый ранний из сохранившихся колоколов
Троице-Сергиевой Лавры - "Чудотворцев",
отлитый в 1420 году при игумене Никоне преемнике преподобного Сергия
Радонежского.
"Лебедь", или "Полиелейный" был отлит для
Лавры в 1594 году на средства Бориса
Феодоровича Годунова.
10.
Колокола Троице-Сергиевой ЛаврыВ 1602 году в монастырь привезли из Москвы
еще один колокол, пожалованный Годуновым.
В Троицкую обитель за ним шел сам "царь и
великий князь Борис Федорович всея Руссии
и с царицею".
Позже, в 1683 году, в мастерских самой Лавры
был отлит «Корноухий» (названный так оттого,
что имел не медные, а железные уши), или
"Воскресный" колокол, имеющий весу 1275
пудов.
А в 1759 году на колокольню был поднят
уникальный благовестный колокол "Царь", в
4 000 пудов. Вес только его языка составлял
88 пудов!
Зимой 1930 года, исторические колокола
"Корноухий", "Годуновский" и "Царь", шедевры
колокольных мастеров, были уничтожены.