1.03M
Категория: МузыкаМузыка

Романтический идеал и его отражение в музыке

1.

2.

ЕЩЕ ОДИН РОМАНТИК…
«МАЙСКАЯ НОЧЬ»
АЛЬФРЕД ДЕ МЮССЕ
Перевод Всеволода Рождественского
Слова отчаянья прекрасней всех
других,
И стих из слез живых — порой
бессмертный стих…
Со свистом чертит круг
стремительный клинок
И каплю крови вдруг роняет на песок.
Альфред де Мюссе (1810 - 1857)

3.

РАБОТА В ГРУППАХ
Задание группам:
•Почему образ пеликана стал
востребован в эпоху романтизма?
•Обозначить грань между романтизмом
и трагизмом.
•Написать поэтический образ романтизма.
•Романтизм Р. Вагнера в опере «Тангейзер».
Анализ увертюры.
Фольклорность романтизма Иоганнеса Брамса
в цикле «Венгерские танцы».

4.

После Бетховена классицизм
уступил место романтизму, и
Шопен стал один из главных
представителей этого
направления в музыке.
ФРИДЕРИК ШОПЕН
ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР
(1810-1849)
Фредерик Шопен до сих
пор является самым
гениальным композитором
и виртуозом.
Он возродил в музыке
романтизм
и ввел в нее причудливые
самобытные ноты.
Его произведения
пронизаны любовью к
родине, ее красотам,
людям и обычаям.

5.

ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
РОМАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
КОМПОЗИТОРОВ
Франц Шуберт
Гектор Берлиоз
Рихард Вагнер
Иоганнес Брамс

6.

КОМПОЗИТОРЫ РОМАНТИКИ НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ
КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ
РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА.
И ВСЕ ТАКИ НОВЫЙ СТИЛЬ ИМЕЕТ СВОИ ЧЕРТЫ.
Они в
философском
взгляде на
окружающий
мир, в выборе
тематики и
музыкальных
средствах ее
выражения.

7.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ФРАНЦ ШУБЕРТ
(1797 - 1828)
Интерес к фольклору :
«Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»;
Лирическая миниатюра:
«Экспромты», «Музыкальные моменты»;
Обновление традиционных жанров
классицизма:
Восьмая «Неоконченная» симфония
(вместо обычных 4-х частей состоит из двух
частей – драматической и лирической)

8.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Романтизм в музыке
сложился в 1820-е годы и
развивался весь XIX век.
Композиторы-романтики
выражали
глубину и богатство
внутреннего мира
человека.
Музыка становится более
рельефной, индивидуальной.
Получают развитие песенные К. Д. Фридрих. «Монастырское
кладбище под снегом». 1819.
жанры, в том числе баллада.

9.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ПЕСНЯ – БАЛЛАДА сольное музыкальное
произведение
повествовательного характера
с элементами фантастики.
РЕАЛЬНОЕ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ
СОБЫТИЕ – ДРАМА
ПЕЙЗАЖ - ДИАЛОГ
ЧУВСТВА - ЭМОЦИИ
ЧУДЕСА, НЕПОДВЛАСТНЫЕ
ЛОГИКЕ И РАЗУМУ
Фридрих, Каспар Давид. Полярное море
(гибель полярной экспедиции). Около 18231824 Холст, масло. Романтизм. Германия.

10.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ РОМАНТИЗМА
Теодор Жерико.
Плот 'Медузы'. 1819
•Эмоциональное богатство
внутреннего мира человека.
• Герой - одинокий и
разочарованный человек,
сильно чувствующая
личность.
• Мир не соответствует его
идеалу.
• Тема одиночества.
• Синтез искусств: музыка,
литература и живопись.
• Обращение к средневековой
идеализации.
Каспар Давид Фридрих: Мужчина и
женщина, созерцающие луну

11.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ОБРАЗ
ЛИРИЧЕСКИЙ
Лирика – настоящее,
т.к. её объект –
чувства и настроения
ЭПИЧЕСКИЙ
Эпос – прошлое,
т.к. повествует о
прошлых событиях в
жизни народа, о его
истории и подвигах
ДРАМАТИЧЕСКИЙ
Драма – будущее,
т.к. в ней главное –
действие, с помощью
которого герои
пытаются решить
своё будущее.

12.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

13.

Поэма о смерти ребёнка,
подвергшегося нападению
сверхъестественного существа,
Лесного царя. Лесной царь (Erlkönig)
— в немецкой и датской мифологии
злой дух, который уносит жизни
детей.

14.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Рихард Вагнер

15.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Французский героический эпос «Песнь о
Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала
основой для монументального оперного
цикла Рихарда Вагнера
«Кольцо Нибелунга».
Общее время
исполнения всех
четырёх опер
занимает более 15
часов, самая
короткая опера,
Золото Рейна
длится два с
половиной часа,
самая долгая —
Гибель богов —
более пяти часов.
English     Русский Правила