Дети Отчизны
847.57K
Категория: ИсторияИстория

Дети Отчизны

1. Дети Отчизны

2.

Упражнения и сектора
История
География
След в истории
Награды России
Хронология
Рубежи России
Строительство БАМа
Знаем 5 названий
Природа
Наука и открытия
Ратные подвиги
Державная Красная
Книга
Плавающие острова
Чистая планета
Российские открытия
Гусеничный ход
Папанинцы на льдине
Загадка пионера
Эскадрилья Чкалова
БДК Калининград
Сапер
Капорская крепость
Ценный груз
Тренировка Витязя
Язык предков
Культура
Пословицы
Шифровальщик
Радист
Достояние России
Русские классики
Музыкальная классика

3.

Упражнения
История Державы
1. След в истории
2. Награды России
3. Хронология
Ратные подвиги
(10)
(15)
(10-15)
15. БДК «Калининград»
(10-15)
16. Сапер
(10)
17.Капорская крепость (15)
18. Ценный груз
(15)
19. Тренировка витязя (15)
География Отчизны
4. Рубежи России
(15)
5. Строительство БАМа (15)
6. Знаю 5 названий
(10-15)
Язык предков
Природа Родины
7. Державная «Красная
книга» (15)
8. Плавающие острова
(15)
9. Чистая планета
(10)
11. Гусеничный ход
12. Папанинцы на льдине
13. Загадки Пионера
14. Эскадрилья Чкалова
(10-15)
(15)
(10)
Культура Государства
Наука и открытия
10. Российские открытия
21. Пословицы
22. Шифровальщик
23. Радист
(15)
(5)
(10)
(15)
(15)
24.Достояние России
(10)
25. Русские классики
(15-20)
26. Музыкальная классика (10)

4.

1. След в Истории
Описание
Задачи
История
Перед участниками на тропе расположены
перепутанные следы (с разным направлением
движения).
Пройти по тропе.
1.
2.
Условия
3.
4.
Участники могут наступать только на следы;
Нога и направление каждого шага
участника, идущего по тропе, должны
полностью соответствовать рисунку следа;
Вся команда идет, взявшись за руки,
соблюдая физический контакт;
Опорная нога зафиксирована на следе.

5.

2.
Описание
Задачи
История
Награды России
Перед участниками на столе расположены
карточки с описанием действующих наград
Российской Федерации. Участники знакомятся с
информацией об орденах и медалях
Дать пояснения, в каких случаях и кому
вручаются выбранные участниками награды.
1.
2.
Условия
3.
Сначала участники знакомятся с описаниями
наград – на это есть 5 минут.
Вариант 1. Инструктор описывает ситуации, а
команда подбирает награды,
соответствующие представлениям, и
демонстрируют их наставнику.
Вариант 2. Каждый участник выбирает одну
из перевернутых карточек с изображением
награды, и вся команда, посовещавшись,
дает свой ответ, описывая повод вручения.

6.

3.
Описание
Задачи
История
Хронология
Перед участниками на карточках изображены 45
значимых событий в истории России и
Волгоградской области.
Расположить выбранные карточки в
хронологическом порядке.
1.
2.
Условия
3.
При решении задачи карточки не
переворачиваются.
После проверки последовательности
команда выигрывает, если в ней останется
15, 17, 20 или 22 карточки, соответственно
для 5, 6, 7 и 8 класса.
Ошибочной будет считаться карточка
раннего события, расположенная после
позднего события. Она изымается из
последовательности и не засчитывается.

7.

4. Рубежи России
Описание
Перед участниками физическая карта России.
Участники располагают набором магнитных
иллюстраций с названиями.
География
Задачи
Закрепить объекты на карточках в местах их
географического расположения на карте России.
1.
Условия
Команда побеждает, когда:
• 5 класс верно расположит 10 объектов;
• 6 класс верно расположит 15 объектов;
• 7 класс верно расположит 20 объекта;
• 8 класс верно расположит 25 объектов.

8.

5. Строительство БАМа
Описание
Перед участниками фрагменты пазла по
количеству участников и неосвоенная
территория, ограниченная лентами.
География
Задачи
Проложить тропу по неосвоенной территории из
фрагментов пазла, и пройти по ней, преодолев
препятствия встреченные на пути.
1.
2.
Условия
3.
4.
При прохождении по проложенной тропе
запрещено опираться на землю;
Количество фрагментов рассчитывается по
количеству участников;
Фрагменты складываются как пазлы,
дополняя друг друга;
Препятствия могут быть в виде «тоннеля»
или «объезда»;

9.

6. Знаем 5 названий
Описание
География
Задачи
Команда распределяет между собой виды
географических объектов и совместно
вспоминает по пять объектов. Встав в круг и
передавая мяч друг-другу, участники сообщают
по пять Российских объектов каждой выбранной
группы.
Без запинки и сбоя перечислить вместе с
каждой передачей мяча по пять географических
объектов России для каждой карточки
1.
2.
Условия
3.
4.
Каждому сказанному слову должна
соответствовать передача мяча друг-другу;
Подсказывать участнику, передающему мяч,
не разрешается;
В случае сбивки участника, эта карточка
отыгрывается после остальных;
Количество времени ограничено пятью
минутами.

10.

7. Державная Красная Книга
Описание
В распоряжении команды изображения
животных из Красной Книги России с описанием.
Участники знакомятся с представленными
Животными.
Природа
Задачи
Отгадать животных, показанных каждым
участником (группой участников)
1.
Условия
Участник, получив своего животного, с
помощью жестов и мимики, без
использования слов, показывает, как оно
выглядит, до тех пор, пока команда не
определит, какое животное он показывает.

11.

8. Плавающие острова
Описание
Природа
Задачи
Перед участниками озеро с берегами,
ограниченными двумя линиями. В
распоряжении команды цепочка плавучих
островов.
По островам перебраться с одного берега на
другой.
1.
Условия
2.
3.
Находиться на озере можно только внутри
острова или на берегу.
Перемещаться может только пустой остров.
Касаться пола вне островов запрещено.

12.

9. Чистая Планета
Описание
Природа
Задачи
5-9
Условия
Все участники становятся на кочки,
расположенные в один ряд. Наставник раздает
каждому фотографию одного из этапов
производства, использования или переработки
материалов.
Определить последовательность этапов и
расположиться на кочках так, чтобы
последовательность этапов оказалась верной.
1.
2.
3.
Никто из участников не может касаться пола
Участникам запрещено меняться
фотографиями или передавать их
Последовательность читается слева направо.

13.

10. Российские открытия
и изобретения
Описание
Наука,
открытия,
изобретения
Задачи
Перед участниками расположены три группы
карточек. Первая: портреты ученых,
изобретателей, деятелей культуры и
полководцев. Вторая: русские и российские
открытия, изобретения и свершения. Третья:
имена ученых, политиков и военных
начальников, деятелей культуры и года их
жизни.
Объединить карточки таким образом, чтобы
получились «тройки», в которых портреты,
открытия и имена соответствуют друг другу.
1.
Условия
2.
3.
4.
У участников ограничено время десятью
минутами
1-4 класс объединить более 10 троек
5-9 класс объединить более 15 групп
10-11 класс объединить более 20 групп

14.

11. Гусеничный ход
Описание
Наука,
открытия,
изобретения
Задачи
Условия
• Участники заходят внутрь замкнутой траковой
ленты, где каждый становится одним из
роликов
• Пройти запрещенную область, находясь внутри
траковой ленты.
• Участники не могут касаться земли в
запрещенной области.
• В случае «соскакивания» траковой ленты с
«роликов», участники начинают упражнение
сначала.
• Участники действуют в молчании.

15.

12. Папанинцы на льдине
Описание
Наука
Открытия
изобретения
Задачи
Перед участниками на каркасе подвешен диск в
виде дрейфующей льдины, и имеется 25 фигур.
Расставить все фигуры участников на диске.
1.
2.
Условия
3.
4.
Участники не могут удерживать диск.
Каждый участник устанавливает по две
фигуры на диск.
Участники могут двигать на диске только
свои фигуры.
Диск с расставленными фигурами должен
устоять в равновесии 10 сек.

16.

13. Загадка Пионера
Описание
Наука,
открытия,
изобретения
Задачи
Условия
Участники знакомятся с иллюстрациями,
изображающими различные ситуации.
Наставник демонстрирует на примере
разминочной картинки, на что важно обращать
внимание при поиске ответов на вопросы.
Участники выбирают одну из трех картинок и
изучают её. Например: «Кто сегодня дежурит?»
• Внимательно изучить иллюстрации и ответить
на вопросы наставника.
• Наставник принимает только согласованные
ответы;
• В случае трех неверных ответов на одну
картинку участники выбирают другую загадку,
и начинается следующая попытка.

17.

14. Эскадрилья Чкалова
Описание
Наука
Открытия
изобретения
Задачи
Условия
• Команда создает эскадрилью бумажных
самолетов, используя предложенные схемы
либо свои умения.
Протестировать самолеты на дальность
полета и выполнить пилотируемым звеном
летное задание и посадку
• с наилучшей управляемостью
• с точностью приземления.
• Все модели самолетов различные.
• Каждый самолет промаркирован знаком
команды и имеет бортовой номер.
• При выполнении пилотируемой фигуры или
посадки, если один из самолетов не
выполняет задание, все звено делает новую
попытку.
• Каждый пилот управляет только своим
самолетом

18.

15. БДК «Калининград»
Описание
Ратные
подвиги
Задачи
На площадке в запрещенной круговой области
перед участниками лежит диск с закрепленными
шнурами и ручками. У всех участников есть
фигурки техники и бойцов.
1. Установить все фигуры на площадке,
находящейся в запрещенной области.
2. Взявшись за шнуры, перенести диск с
установленными фигурками на вторую
площадку.
1.
2.
Условия
3.
4.
Участники не могут касаться диска.
В запрещенной области каждый участник
устанавливает свою фигуру на диск с
закрытыми глазами.
Фигуры не могут касаться земли.
Участники могут держать шнуры только за
рукоятку

19.

16. Сапер
Описание
Ратные
подвиги
Задачи
Перед участниками запрещенная область,
обозначенная лентой на полу. Внутри
расположены кочки по количеству играющих.
Одна из кочек заминирована.
Найти мину и вынести ее за пределы
запрещенной области.
1.
2.
Условия
3.
Участникам не разрешается опираться на
землю в запрещенной области.
Участники могут приступить к поиску после
того, как все расположились в запрещенной
области на кочках.
Запрещено проверять кочку, на которой
находится человек.

20.

17. Капорская Крепость
Описание
Перед командой элементы конструктора и
мерная линейка.
Ратные
подвиги
Задачи
Построить две сторожевых башни.
1.
2.
3.
Условия
4.
Высота башни более 2м/ 1,5 м для младших
Время строительства ограничено 10
минутами
Башни соединены мостом, длина которого
не меньше 0.5м на высоте 1м.
Крепость должна устоять без поддержки
10 сек.

21.

18. Ценный Груз
Описание
Ратные
подвиги
Задачи
Условия
• Перед командой коридор с несколькими
препятствиями из перекладин, лежащих на
стойках, на различной высоте. По решению
команды один из участников располагается на
носилках, остальные участники берут носилки
за ручки.
• Пронести участника на носилках сквозь
препятствие.
• Команде и носилкам запрещено касаться
перекладин, а носилкам - земли в опасной
области
• В случае касания команда возвращается в
начало, а на носилки ложится другой
участник.

22.

19. Тренировка Витязя
Описание
Ратные
подвиги
Задачи
Условия
• Каждый участник команды получает
«оружие». Наставник показывает как «убрать
меч в ножны», как происходит бой, что значит
поражение или победа.
• Выиграть бой у Витязя, т.е. коснуться Витязя
столько раз, сколько человек в команде.
• Участник, которого коснулся Витязь, садится на
корточки и в продолжении этого боя не
участвует.
• У команды для решения задачи будет только
три боя.
• Наставник определяет «Зону поражения»
(нижняя – засчитываются касания от стопы до
колена, или полная – корпус тела майкашорты)

23.

19. Тренировка Витязя 2
Описание
Ратные
подвиги
Задачи
Тренировка состоит из двух этапов, сначала
участники перепрыгивают через веревку,
которую вращает наставник как атакующий, а
после чего мячами поражают цели.
Увернуться от крутящейся веревки и поразить
все мишени за одну попытку.
1.
2.
Условия
3.
4.
5.
Каждая попытка начинается с атаки
тренирующего.
Количество атак тренирующего равно
количеству участников.
У каждого участника есть по одному броску
для попадания в цель.
Команда победила, когда все цели
поражены за одну попытку.
Каждое касание участниками веревки
добавляет по одной цели

24.

21. Пословицы
Описание
Язык
предков
Задача
Условия
Перед участниками 1, 2 или 3 набора
пословиц, первые части которых написаны в
таблице. Это высказывания, которыми мы часто
пользуемся в речи. На деревянных вставках
написаны вторые части пословиц, ими в языке
пользуются достаточно редко.
Собрать пословицы полностью и пояснить их
смысл.
• Каждый участник получает по одной вставке со
второй частью пословицы.
• В случае неверной расстановки частей
команда дополнительно объясняет смысл
каждой неузнанной пословицы.
• Время расстановки вторых частей пословиц –
ограничено десятью минутами.

25.

22. Шифровальщик
Описание
Задачи
Язык
предков
Условия
Перед участниками располагается поле с
буквами алфавита в ячейках. Участники
располагаются за линией и бросают сокс,
попадая в ячейки с буквами.
Составить слово более чем из 5 букв.
• Буква, в ячейку которой попал сокс, становится
очередной буквой в слове.
• Каждая следующая буква определяет
дальнейшее слово.
• Участники бросают сокс по очереди.
• Последовательность выбитых букв всегда
остается, при этом первые выбитые буквы
могут не считаться.
• При попадании сокса на границу между
буквами – засчитывается буква, на которой
расположена большая часть сокса.
• Участникам не позволительно заходить в
запрещенную область.

26.

23. Радист
Описание
Задача
Язык
предков
Условия
Участникам раздаются все буквы алфавита, знаки
препинания. Участники располагаются полукругом.
«Напечатать» фразу, показанную наставником.
1. Символ будет напечатан, когда участник поднял
его над головой.
2. Если подняты несколько символов
одновременно – машинка не печатает;
3. Для того, чтобы поставить пробел, участникам
необходимо всем одновременно хлопнуть в
ладони/топнуть ногой/подпрыгнуть.
4. Упражнение проводится в молчании;
5. В случае ошибки участники либо начинают
показывать фразу сначала, либо выбирают
новую.

27.

24. Достояние России
Описание
Культура
• Перед участниками фрагменты пазла, на
котором в контурах России изображены
культурные, художественные и литературные
ценности.
Задачи
• Собрать картину из элементов пазла.
Условия
• Участники действуют в молчании;
• Элементы пазла складываются одним слоем
на поверхности.
• Участникам необходимо озвучить не менее 10
объектов культурного наследия
изображенного на картине.

28.

25. Русские классики
Описание
Задачи
Культура
Условия
На полу нарисовано поле с кубическими классиками.
Всей командой преодолеть начерченные классы.
1. Участники прыгают двумя ногами.
2. Участникам запрещено наступать на
ограничительные линии классов (если участник
наступил на линию, то он возвращается и начинает
прыгать сначала). В случае, если кто-то из команды
попадает в поле «Огонь» - команда проигрывает.
3. После того, как первый участник впрыгнул из
единицы в двойку, второй участник - впрыгивает в
единицу, за ними третий и так далее.
4. Участник не может прыгнуть в следующий класс до
тех пор, пока все предыдущие классы не будут заняты
следующими игроками.
5. Участник на классиках не может касаться поверхности
земли (пола) за пределами класса.
6. Выпрыгивая из 10 класса необходимо назвать
русского классика литературы (разных).

29.

26. Музыкальная классика
Описание
Перед участниками расположены музыкальное
устройство с 10 муз. композициями и три группы
карточек. Первая- номер композиции, вторая –
название произведения, третья – композитор.
Культура
Задачи
1-4 класс набрать 8 баллов
5-11 класс набрать 15 баллов
1.
2.
Условия
3.
Каждая мелодия может звучать 2 раза по
45 сек.
Команда получает 1 балл, когда правильно
сопоставляет с музыкальным
произведением автора или название.
Команда получает 2 балла когда
сопоставляет с музыкальным
произведением автора и название.

30.

«Чапаев»
Описание
Задачи
Финальный
бой
Участники расставляют все свои полученные знаки
на своей половине игрового поля. Светлые со
своей стороны, темные со стороны противника.
Ударяя щелчком пальца по своим знакам сбить все
знаки противника с игрового поля.
1.
2.
3.
Условия
4.
5.
Перемещать знаки по полю можно только щелчком
двух пальцев (как покажет Наставник).
Фишка должна сбить фишку противника с игрового
поля, и при этом сама остаться на поле. В этом случае
ход остается у той команды, которая делала ход.
Если от щелчка с поля упала любая своя фишка или не
упала ничья фишка – ход переходит к сопернику.
Участники не могут переходить линию экватора.
Каждая победившая команда может перенести свои
победившие фишки на любое другое поле в качестве
подмоги или резерва.
English     Русский Правила