Похожие презентации:
Учим русский язык с программой Scratch. 3 класс
1. Проектная работа на тему: «Учим русский язык с программой Scratch»
Проект ученицы 3 класса «Я»Чуксиной Надежды
Руководитель проекта:
учитель начальных классов и
педагог-эксперт Майкрософт
Иванова Светлана Викторовна
2.
Цель:1. Познакомиться с языком программирования Scratch
и узнать о его особенностях.
2. Оценить возможность практического применения
данной среды программирования для изучения тем
по русскому языку.
Задачи:
1. Познакомиться со средой программирования Scratch 2.0.
2. Изучить особенности программирования в среде Scratch
с помощью специальной литературы.
3. Создать простую игру для изучения русского языка:
- выбрать интересную тему по русскому языку;
- продумать сцену игры;
- выбрать или создать своих персонажей;
- реализовать выбранную концепцию.
4. Разместить получившийся проект в сети Интернет.
3.
Гипотеза:Я предположила, что возможности Scratch позволят
создать развивающую игру по русскому языку, а
наглядность материала позволит ученикам интересно
изучать и легче запоминать даже сложные темы.
Методы исследования:
1) Изучение специальной литературы и видеоуроков по
программированию в Scratch.
2) Создание собственных обучающих материалов на выбранном языке
программирования (презентация, практическая работа и викторина).
3) Тестирование различных форм подачи материала.
4) Презентация созданного проекта среди одноклассников и анализ
полученной обратной связи.
4.
Почему Scratch?Бесплатное программное обеспечение
Легкая и понятная программа с большими
возможностями,
скрипт
создается
перетаскиванием блоков
Это интересно!
Сочиняем собственные истории, рисуем и
«оживляем»
придуманных
персонажей.
В результате получается крутая анимация!
Учимся работать с графикой и звуком,
развиваем важные навыки программирования
Можно поделиться своим проектом с друзьями
Наглядность поможет легко
даже сложные темы и правила
запомнить
5.
Основные этапы обучения1. Теоретическая часть
(рассказ учителя или чтение правила в учебнике)
2. Практическая работа
(выполнение заданий, домашняя работа)
3. Проверка усвоенных знаний
(тест, контрольная работа)
6.
Скриншот презентации:2.1. Теория
Видеозапись презентации:
Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/362537624/
7.
Скриншот игры:2.2. Практическая работа
Видеозапись игры:
Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/363325627/
8.
Скриншот игры:2.3. Контрольная работа.
Видеозапись игры:
Ссылка на проект в интернете:
https://scratch.mit.edu/projects/363491110/
9.
ЗаключениеТрудности в ходе выполнения проекта:
Плюсы и полученные навыки:
1. Созданные проекты получились полезными и
красивыми. Они понравились моим
одноклассникам и учителю. Так учиться
гораздо интереснее. Гипотеза получила свое
подтверждение.
2. Материалы легко применить для других
предметов, изменив вопросы и ответы.
1. Отсутствие некоторых готовых персонажей и
сцен – требуется поиск подходящих картинок
и их трудоемкая обработка в графических
редакторах (встроенном Scratch и
PhotoShop).
2. Для реализации некоторых функций
(например, счётчик очков) требуется
введение переменных и использование
подпрограмм. Нужно хорошо разбираться в
программировании.
3. В ходе выполнения проекта я научилась:
• систематизации информации
• навыкам конспектирования и презентации
• программированию
Вывод:
Возможности программы Scratch позволяют создать обучающие программы по разным предметам, но
процесс создания достаточно трудоемкий. Участие в этом проекте позволило мне взглянуть на профессию
учителя с другой стороны – нужно знать и уметь очень многое, чтобы проводить интересные уроки.
10.
Список использованных ресурсов1. Новогодний ИТ-марафон codim.online (школа
@scratch_minecraft, автор Денис Голиков)
2. Курс «Scratch для детей 7-12 лет» на платформе codim.online
3. Задания по программированию на платформе code.org
4. Онлайн-уроки Scratch на сайте scratch.aelit.net (Лаборатория
информационных технологий).
5. Рекомендации руководителя проекта.
6. Курс Меташкола «Русский язык 3 класс»
https://metaschool.ru/pub/kruzhok/internet-kruzhok-porusskomu.php
11.
Приложение 1. Теория. Код программы12.
Приложение 2. Практическая часть.Код программы
13.
Приложение 2. Практическая часть.Код программы
14.
Приложение 3. Контрольная работа.Код программы