Похожие презентации:
«Серебряный век» русской культуры
1.
2.
«Серебряный век»русской культуры
3.
4.
Литература5.
Расцвет критического реализмаЛ.Н.Толстой
А.Чехов
И. Бунин
А. Куприн
Критический реализм сохранился в творчестве
Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий
отклик в обществе.
А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре
общества.
И. Бунин исследовал жизнь крестьянства.
А. Куприн армейские будни.
А. Горький впервые описал жизнь пролетариата.
А. Горький
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
СимволизмНа всех явлениях лежит печать.
Одно с другим как будто слито.
Приняв одно – стараюсь угадать
За ним другое, – то, что скрыто.
В.Брюсов
А.Блок
Художественное выражение посредством
символа – метафоры, иносказания.
2. Символ – это намек, указание, он передает
сокровенный смысл.
3. Мистические устремления.
4. Поэт наделен способностью приобщения
к запредельному миру посредством символов.
1.
А.Белый
З. Гиппиус
Д.Мережковский
Ф. Сологуб
К. Бальмонт
14.
АкмеизмЕсть Бог, есть мир ,они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
А.Ахматова
1.
2.
3.
4.
5.
Л.Гумилев
Аkme (греч.)- высшая степень расцвета.
Придание словам их изначального смысла.
Освободить от символического толкования.
Основной критерий –красота и отточенность
художественного слова.
Слово должно значить только то, что оно
значит.
В.Нарбут
Г.Адамович
С.Городецкий
О. Мандельштам
15.
Футуризм1. От лат. Futurum –будущее.
2. Основное внимание они
уделяли не содержанию, а
форме поэтической
конструкции.
3. Использовали вульгарную
лексику, язык плаката и
афиши.
Я хочу быть
понят моей страной,
а не буду понят –
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
Как проходит
косой
дождь.
Афиша 1-го съезда
футуристов
В.Маяковский
Хлебников
И.Северянин
16.
Имажинизм1. От французского image – образ.
2. Цель творчества состоит в создании
образа
3. Основное выразительное средство
имажинистов — метафора
С.Есенин
А. Мариенгоф
17.
ЖивописьРеализм
18.
Илья Ефимович РепинПортрет Николая II
Бурлаки на Волге
Портрет Л.Н.Толстого
Заседание Гос. Совета
19.
В. А. Серов20.
Василий Иванович СуриковВид памятника Петру I на Сенатской
площади в Санкт-Петербурге»
Переход
Суворова
через
Альпы
Степан Разин
21.
Виктор Михайлович ВаснецовБогатыри
Аленушка
Витязь на распутье
22.
Маковский Владимир ЕгоровичИмператрица
Мария Федоровна
Дети, бегущие от грозы
Перед объяснением
В приемной
у доктора
23.
Модернизм24.
Общество «Мир искусства»(1898 г.)
А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А.
Головин, М. Добужинский, М. Врубель,
В. Серов, К. Коровин, И. Левитан,
М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев,
К. Петров-Водкин, и др.
А.Бенуа
С.Дягилев
Обложка журнала
«Мир искусства»
25.
26.
27.
К.СомовКустодиев
Нестеров
Серов
Коровин
Рерих
28.
Художественное общество«Голубая роза» (1907 г.)
В объединение входили живописцы и графики
П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М.
С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П.
Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А.
В. Фонвизин и др.
Н.П.Рябушинскийиздатель журнала
«Золотое руно»,
организовавший в 1907 г.
выставку «Голубая роза»
29.
ДемонМ.Врубель
Демон и Тамара
30.
31.
К.ПетровВодкинКупание красного коня
32.
Художественное объединение «Бубновый валет»(1910 -1911 –выставка «Бубновый валет»)
Постимпрессионизм
Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А.
Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн), Из всех жанров живописи они
отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи
построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи
"вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.
П. Кончаловский
А.Лентулов
И.Машков
33.
АвангардизмСиний – движение
Желтый – колючие формы
Черный – смерть
Белый –рождение
Красный - мужество
Кандинский
К.Малевич, В.Кандинский –
основоположникик стиля.
Главная задача – предеча красочных
пятен, отвлеченных от реального
мира.
Малевич
34.
35.
М.З. ШагалАвтопортрет с семью
пальцами
Над городом
36.
37.
Театр38.
«Русские сезоны»В 1906 году Дягилев организовал
в Париже, а после в Берлине,
выставку «Два века живописи и
скульптуры», где вниманию
западной публики была
представлена вся
ретроспектива русского
искусства, начиная с икон,
продолжая работами Рокотова,
Левицкого, Боровиковского и
заканчивая полотнами
художников «Мира искусства».
С.Дягилевимпресарио гастролей
русского балета и
оперы за границей
39.
«Русский сезон» 1907 г.На следующий год (1907) Дягилев
познакомил Париж с русской музыкой. На
сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских
исторических концертов, их программы
были составлены из произведений самых
разных композиторов: Глинки, Бородина,
Балакирева, Мусоргского, РимскогоКорсакова, Скрябина. Пианистами были
Рахманинов и Скрябин, а дирижерами —
Глазунов и Римский-Корсаков.
Н.А.Римский-Корсаков
А.Н.Скрябин
С.В.Рахманинов
А.К.Глазунов
40.
«Русский сезон» 1908 г.А еще через год парижане
были потрясены русской
оперой, впервые услышав
«Бориса Годунова» с
Федором Шаляпиным в
заглавной роли. Именно с
этих парижских
выступлений началась
всемирная слава
знаменитого баса.
Ф.Шаляпин
41.
«Русский сезон» 1909 г.И наконец, в мае 1909 года Дягилев
привез в Париж балет. В то время этот вид
искусства в Европе котировался не очень
высоко. Но после того, что показал
Дягилев, всё переменилось. Он показал
нечто совершенно новое: вместо
громоздких больших балетов – несколько
одноактных миниатюр, необычайно
органичное сочетание музыки, живописи и
хореографии, и, конечно, потрясающие
танцовщики. Блистательная карьера
дягилевского Русского балета
продолжалась ровно двадцать лет, до
самой смерти импресарио в 1929 году.
Плакат –афиша
Русских сезонов 1909 г
Художник В.А.Серов
42.
Анна Павлова43.
Драматический театрК.С.Станиславский и
В.И.Немирович-Данченко –
основатели МХАТа (1898 г.)
В.Комиссаржевская
М.Н.Ермолова