ОРНАМЕНТ ДРЕВНИХ МИКЕНЦЕВ
География региона
Мировоззрение и общественное устройство
Особенности материальной культуры
Структура и композиция орнамента
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
СПИРАЛИ
СПИРАЛИ
ФИГУРЫ ЖИВОТНЫХ
БЫКИ
БЫКИ
ЛЬВЫ
ЛЬВЫ
ЛЬВЫ
ЛЬВЫ
ПТИЦЫ
ПТИЦЫ
ПТИЦЫ
ГРИФОНЫ (?)
ГРИФОНЫ (?)
ЛОШАДИ
ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ: ПРОЦЕССИИ
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
МАСКИ
КРИТСКИЙ СЛЕД
7.19M
Категория: КультурологияКультурология

Орнамент Древних Микенцев

1. ОРНАМЕНТ ДРЕВНИХ МИКЕНЦЕВ

2. География региона

Микенская цивилизация или Ахейская Греция — культурный
период в истории доисторической Греции с XVI по XI век до н. э.,
бронзового века, часть крито-микенской культуры. Получила своё
название по городу Микены на полуострове Пелопоннес. Другими
важными полисами этого периода были Аргос, Тиринф и Пилос. В
противоположность минойцам, культура которых достигает
расцвета благодаря мирному существованию и оживлённой
торговле, микенцы были завоевателями. Создателями микенской
культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский
полуостров на рубеже III-II тыс. до н.э., по всей видимости, с
севера, из района Придунайской низменности, где они обитали
первоначально. Продвигаясь все дальше на юг, ахейцы частью
уничтожали, а частью ассимилировали коренное догреческое
население этих областей, которое позднейшие греческие историки
называют пеласгами. Пеласги были, скорее всего, народом
родственным минойцам, и так же как и они входили в эгейскую
языковую семью.

3. Мировоззрение и общественное устройство

• Греция того времени состояла из множества вполне
самостоятельных, обособленных, нередко враждовавших между собой
городов-государств;
• Основными центрами микенских городов-государств, как и на Крите,
были дворцы, однако важным отличием их от критских является то, что
они были укреплены и представляли собой цитадели;
• дворцовый центр управлял местным чиновничьим аппаратом.
Крепость контролировала окрестные города, число которых могло быть
более 20; дворец одновременно являлся и промышленно-торговым
центром с множеством подразделений, существовало множество
ремесленников, но денег не существовало – натуральный обмен;
• микенское общество далеко не однородно по своему составу: в нём
различаются люди знатные и простые, кроме свободных есть рабы;
• формирование греческого пантеона, но без строгой жреческой
системы.

4. Особенности материальной культуры

• В XVII-XVI вв. сплавляли бронзу, изготавливали
электр и хорошо знали прием золочения бронзовых
изделий;
• из бронзы отливали орудия труда, оружие и
бытовые предметы. Все эти изделия отличались
рациональностью формы и качеством исполнения;
• строили хорошо укрепленные цитадели;
• конструировали колесницы – боевые и обычные
повозки;
• «Клад Приама»: найден Генрихом Шлиманом,
погребальные маски, диадемы, кубки, чаши,
сосуды, кинжалы — массивные, из чистого золота.

5. Структура и композиция орнамента

• наряду с узорами, состоящими из спиралей и других
извивающихся линий, мы находим в ней мотивы,
заимствованные из местной приморской природы;
• употребляются также растительные мотивы - побеги
плюща, ветки деревьев, цветы лилии, части пальмы, с
которой микенские мореплаватели, конечно, должны
были познакомиться в какой-нибудь из областей
распространения их культуры;
• линейные узоры, происхождение которых ошибочно
приписывают ткацкому ремеслу, и чаще изображаются
фигуры птиц, четвероногих, реже людей, как на
описанной выше вазе с воинами.

6.

7.

8. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

10. СПИРАЛИ

11. СПИРАЛИ

12. ФИГУРЫ ЖИВОТНЫХ

13. БЫКИ

14. БЫКИ

15. ЛЬВЫ

16. ЛЬВЫ

17. ЛЬВЫ

18. ЛЬВЫ

19. ПТИЦЫ

20. ПТИЦЫ

21. ПТИЦЫ

22. ГРИФОНЫ (?)

23. ГРИФОНЫ (?)

24. ЛОШАДИ

25. ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ: ПРОЦЕССИИ

26.

27.

28.

29. ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

30.

31.

32.

33.

34.

35. МАСКИ

36.

37.

38. КРИТСКИЙ СЛЕД

English     Русский Правила