Похожие презентации:
Особенности жанра фентези
1. Особенности жанра фентези
2.
ФЭНТЕЗИ (от англ.) — видфантастической литературы, основанной
на необычайном и порой непонятном
сюжетном допущении. Это допущение не
имеет, как правило, житейских
мотиваций в тексте, основываясь на
существовании фактов и явлений, не
поддающихся рациональному
объяснению.
3.
В отличие от научной фантастики, в фэнтэзи можетбыть сколько угодно фантастических допущений (боги,
демоны, волшебники, умеющие разговаривать
животные и предметы, мифологические и реальные
существа, приведения, вампиры и т.п.). События в
фэнтэзи происходят в условной реальности, в
своеобразном «параллельном» мире, похожем на наш.
Современные исследователи предпосылки этого жанра
связывают с именами Н.В. Гоголя, О.М. Сомова, В.Ф.
Одоевского. В XX столетии эта линия была продолжена
Л.Н. Андреевым, А.И. Куприным, В.Я. Брюсовым, А.
Грином, М.А. Булгаковым, А.Н. и Б.Н. Стругацкими
и др.
4. Особенности
В отличие от научной фантастики, фэнтези нестремится объяснить мир, в котором
происходит действие произведения, с точки
зрения науки. Сам этот мир
существует гипотетически, часто его
местоположение относительно нашей
реальности никак не оговаривается: то ли это
параллельный мир, то ли другая планета, а его
физические законы могут отличаться от
земных.
5.
В таком мире может быть реальнымсуществование богов, колдовства, мифических
существ (драконы, эльфы, гномы, тролли),
привидений и любых других фантастических
сущностей. В то же время принципиальное
отличие чудес фэнтези от
их сказочных аналогов в том, что они являются
нормой описываемого мира и действуют
системно, как законы природы.
6. История жанра
Некоторыеособенности жанра лучше
понять из его истории. Термин «фэнтези»
происходит от английского слова
«fantasy» — «фантазия». Этим словом еще
в XVII веке в англоязычной литературе
обозначали экстравагантно-феерические
произведения, где воображение автора
ничем не ограничено.
7.
Ноиспользовать этот термин
применительно к книгам определенной
тематики стали лишь в начале ХХ века.
Как отдельный жанр фэнтези начинает
формироваться в конце XIX столетия,
когда выходит роман английского поэта,
искусствоведа и социалиста-утописта
Уильяма Морриса (1834— 1896) «Колодец
на краю света» («Well at the World’s End»,
1896).
8.
Дальнейшее формирование жанра происходит затемблагодаря творчеству таких писателей, как Эдвард
Дансейни (чаще называемый по родовому имени — лорд
Дансейни, 1878—1957) и Абрахам Мерит (1884—1943). Но в
целом фэнтези не вызывала широкого интереса у
читающей публики. Первые специализированные журналы,
выходящие в США в 1920 — 1940-х, — «Жуткие истории»
(«Weird tales») и «Удивительные рассказы» («Astounding
stories») — считались бульварным чтивом; лишь
впоследствии — в 1960-х годах — публиковавшихся в них
писателей (Говарда Филиппа Лавкрафта, Роберта Говарда,
Кларка Эштона Смита) оценили по достоинству и назвали
родоначальниками и основателями жанра фэнтези.
9.
Революция в развитии жанрапроизошла в 1954—1956 годах: именно
тогда была опубликована эпическая
романная трилогия Джона Рональда
Руэла Толкиена «Властелин колец».
Как известно, эта книга получила такой
успех и породила столько подражаний,
что заслонила все ранее написанное в
жанре фэнтези. Именно с этого
момента и начинается процветание
фэнтези, массовая востребованность
жанра и его особенно интенсивное
развитие.
10. Неоднородный мир
Это свойство — непосредственное следствие сверхъестественныхсил. Что я под этим понимаю?
Однородный (подобный нашему) мир — это мир, в котором
действуют одинаковые законы мироздания и социума, куда бы вы ни
направились. В противоположность этому, жанр фэнтези
предполагает принципиальную возможность того, что законы физики
могут быть нарушены, подправлены, могут в разных областях или по
отношению к разным объектам действовать выборочно.
То же касается не только законов естественных, но и законов
социума. В мире, в котором присутствуют нечеловеческие расы, в
котором человек может быть вовсе не вершиной эволюции — может
быть и совершенно другая психология. Другая философия:
например, в мире, в котором существует магия, невозможна сама
идея равенства людей.
11. Определение жанра фэнтези: Особенности жанра фэнтези в современной русской литературе
Фантастика как прием была известна искусству с незапамятныхвремен. Собственно, в той или иной мере она присуща любому виду
искусства. В литературе же она прошла очень долгий путь: от
первобытного мифа к волшебной сказке, от сказки и легенды — к
литературе Средневековья, а затем и романтизма. Наконец, пришла
очередь научной фантастики и фэнтези. Эти жанры развивались
параллельно, подчас в чем-то соприкасаясь. И вот что любопытно:
история этих жанров началась гораздо раньше, чем появились их
определение и название. Да и определить их оказалось не так
легко. И если с научной фантастикой все достаточно просто, то с
фэнтези дело обстоит иначе. До сих пор нет единого толкования
этого жанра[
12. Не являются характерными чертами фэнтези:
Наличие иных рас и/или мифических существ (эльфы, драконы,единороги) — они могут как присутствовать, так и не
присутствовать,
Иной мир — существует немало фэнтези, действие которого
происходит на Земле,
Фокус на герое — это характерная черта поджанра, который так
и называется, «героическое фэнтези», но всего лишь поджанра,
жанр фэнтези гораздо шире,
Существование четко оформленных, черно-белых Добра и Зла.
Это особенность классики фэнтези, но с тех пор жанр шагнул
далеко вперед, современное фэнтези гораздо шире.
13.
https://sites.google.com/site/virtualmuzej/fentezi-kak-zanr-literaturyhttps://vsevolod-alferov.ru/blog/harakternyie-chertyi-zhanra-fentezi.html
https://mirznanii.com/a/135470/osobennosti-zhanra-fentezi/