Похожие презентации:
Философия Древней Индии
1.
Учитель - Кутузова СветланаВикторовна
2.
Возникновение философии в Древней Индии относитсяпримерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на
территории современной Индии стали формироваться
государства.
3.
В философии Индии выделяют три основныхэтапа:
1) ведийский период (1500—500 до н. э.),
2) классический, или брахмано-буддийский (500 до
н. э. — 1000 н. э.) и
3) период послеклассический, или индуистский (с
1000).
4.
Древнейший памятник индийской литературы —Веды. Они делятся на четыре группы, или части:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады
5.
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамкахопределенных систем, или школ, и деление их на две большие
группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и
неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).
Ортодоксальные школы:
Неортодоксальные школы:
Веданта;
1. Джайнизм
Миманса;
2. Буддизм
Санкхья;
3.Чарваки, или локаятики
Йога;
Ньяя;
Вайшешика;
6.
Школы – Локаяты – считают что мироваярелигия не нужна, существует только то что
чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение
удовлетворения (гедонистическая философия)
7.
Буддизм. Четыре благородных истины Будды:1) жизнь исполнена страданий;
2) существует причина возникновения страданий;
3) имеется возможность прекращения страданий;
4) существует путь, идя по которому можно
избавиться от страданий.
8.
Цель познания — освобождение человека отстраданий. В основе этики буддизма лежит
убеждение в том, что избавление от страданий
достижимо не в загробной, а в настоящей жизни.
Такое прекращение страданий называется у
буддистов нирваной. Буквальное значение этого
слова «угашенный». Под нирваной буддисты
понимают состояние полной невозмутимости,
освобождение от всего, что приносит боль,
отвлечение от внешнего мира, а также от мира
мыслей.
9.
Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение,возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн
приверженцев, из которых 4 млн в Индии.
Цель философии джайнизма — «святость», особый образ
поведения, при помощи которого достигается указанное
освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не
бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе
совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из
этого знания.
Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о
бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей,
наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны,
постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными,
или преходящими свойствами.
10.
Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк(Тиртханкара).
Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед
(древнейших сборников религиозных текстов , придающих
авторитет жрецам).
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является
положение о том , что причинение вреда живым существам
является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от
бренной собственности – величайшей добродетелью.
Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой ,
женщины в белых платках .У каждого на шее белый шарф. Джайны
постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы
или еды.
11.
12.
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма –ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость
мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и
Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты.
Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в
пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого
животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь
за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это
человек, животное, насекомое или микроб).
13.
Весь ход экономического, политического и культурного развития древнейИндии определялся существованием сложившегося на развалинах
первобытно-родового строя классового общества с его кастовым
строем.
Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ
индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе
материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией
древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между
последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д.
Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей,
охватывающей все направления западной и восточной теоретической
мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии
понятиями, употребляемыми современными западными
идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между
западными и индийскими системами философии, дают оценки
индийским школам с позиций некоторых современных реакционных
философов (так, например, школу ньяи они называют «системой
логического реализма»).