Похожие презентации:
Философия древней Индии
1.
2.
3. БУДДА
Его имя было Сиддхарта, а фамильное прозвищеГаутама. Он родился около 563 г. до Р.Х. близ
Гималаев, на границе Непала.
Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей
полузависимого княжества. Мать Сиддхарты
умерла через несколько дней после его рождения.
Раджа, безумно любивший ее, перенес все свое
чувство на сына. Его рано стал тревожить
характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта
любил предаваться смутным грезам и мечтам;
отдыхая в тени деревьев, он погружался в
глубокие созерцания, переживая моменты
необыкновенных просветлений.
4.
Шуддходана решил любымспособом отвлечь сына от его
мыслей и настроений. Но
возможно ли спрятать жизнь от
юноши, который с ранних лет
задумывается над ее тайнами,
можно ли скрыть от него ту
печальную истину, что все
вокруг полно страдания?
5.
Легенда рассказывает, чтооднажды царевич, гуляя со своим
возницей Чанной, неожиданно
увидел дряхлого старика и,
пораженный его видом, стал
расспрашивать слугу о старости.
Он был потрясен,узнав,что это
общий удел всех людей.
6.
Его охватило отвращение ковсему, ничто не могло
возвратить
безмятежности детства. Мир,
жизнь оказались
неприемлемыми. Это было
восстание против самих основ
мироздания, мятеж
надисторического значения…
7.
"И вот,- рассказывал Будда,покинул я родной дом свойради бесприютности и стал
странником, взыскующим
блага истинного на
несравненном пути высшего
мира"
8. БУДДИЗМ
"Тем, кто охвачен враждою и страстью,Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
Винайя-питака
9. ИСТОКИ
• Буддизм возник на территорииИндостана в YI в. до н.э.
• В дальнейшем он завоевал миллионы
последователей в странах Азии,но на
территории Индостана утратил свои
позиции и фактически исчез.
• Возникновение буддизма связывается с
жизнью и проповеднической
деятельностью Сиддхартхи Гаутамы
Будды.
10.
• Знаменитая бенаресская проповедьБудды считается самым
фундаментальным вероисповедным
документом буддизма. Возникновение
буддизма было связано с появлением
ряда произведений, вошедших
впоследствии в состав канонического
свода буддизма - Типитаки;
• Типитака - это слово обозначает на языке
пали "три сосуда"(точнее три корзины).
11. Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки
Виная-питакаСуттапитака
Абхидхарма
питака
правила
поведения
монахов и
порядки в
монашеских
общинах
повествования
об отдельных
эпизодах жизни
Будды и его
изречения
проповеди и
поучения на
этические и
абстрактнофилософские
темы
12. В буддизме существуют несколько направлений
махаяна - "широкой колесницей"хинаяна -"узкой колесницей"(или
тхеравадой - "истинным учением")
варджаяна - "алмазной колесницей"
13. 4 истины буддизма
"В чем состоит благородная истина острадании? Рождение-страдание;
расстройство здоровья- страдание;
смерть-страдание; скорбь, стенания,
горе, несчастье и отчаяние - страдание;
союз с нелюбимым - страдание; разлука с
любимым - страдание; неполучение
страстно желаемого - страдание; т.е.
пять категорий существования, в
которых проявляется привязанность (к
земному) - страдание".
14. Вторая благородная истина гласит:
Источником страданийявляются "жажда
удовольствий, жажда бытия,
жажда могущества".
15. Третья благородная истина гласит:
"Что же является благороднойистиной о прекращении
страдания? Это полное
затухание и прекращение всех
желаний и страстей, их
отбрасывание и отказ от них,
освобождение и отделение от
них."
16. Четвертая благородная истина гласит:
Есть путь избавления отстраданий – погрузиться в нирвану.
Практический путь, который
ведет к подавлению желаний. Этот
путь именуется обычно "срединным
путем" или "благородным
восьмеричным путем" спасения.
17. Благородный восьмеричный путь спасения
• 1. Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородныхистинах".
• 2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя
истины.
• 3. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя,
правдивая.
• 4. Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.
• 5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый.
• 6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание.
• 7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность
сознания.
• 8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания
и медитации.
18. "Тем, кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье. Страсти предавшись, тьмою объятые, Они не поймут того, что
"Тем, кто охвачен враждою и страстью,Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
Винайя-питака