Похожие презентации:
Национальная и религиозная политика Александра III
1. Национальная и религиозная политика Александра III
2. Религиозная политика
• Религиозную политику определял обер-прокурор Синода К. П.Победоносцев
• Сторонник единения церкви и государства
• Восстановление и строительство церковных приходов (строилось до
250 церквей ежегодно)
• Распространение православия среди нерусских народов
• Увеличилось число церковной литературы
• Август 1884 г. – новый церковный устав духовных академий и
семинарий (усилился надзор государственных органов за духовными
учебными заведениями)
• Закон 1883 г. – окончательно уравнял в правах старообрядцев с
остальными подданными Российской империи)
• Старообрядцам было дано право проводить богослужения согласно
своим обрядам.
• Особая суровость к сектанству.
3.
4.
5. Царство Польское
• После подавления восстания 1863-1864 г.г.польские земли стали частью Российской империи.
• Администрацию Привислинского края
возглавлял генерал-губернатор И. В. Гурко
• Все важные посты в польских администрациях
занимали русские чиновники
• 1885 г. – упразднен Польский банк (он превратился
в Варшавскую контору Петербургского банка)
• Изъята из обращения польская монета
6. Финляндия
• Постепенная ликвидация автономии(самостоятельности)
• Приравнивание к статусу других
губерний империи
• Финляндская почта была объединена с
общеимперской
• Введён обязательный прием русской монеты
• Введен русский язык в делопроизводство финских
учреждений
• Началась ликвидация самостоятельного финского
войска.
7. Прибалтийские губернии
• Меры по вытеснениюнемецкого влияния
• Введение русского
языка в делопроизводство учреждений
• Началось обращение в православие
латышей и эстонцев, исповедующих
лютеранскую веру
8. Северный Кавказ, Закавказье
9. Северный Кавказ, Закавказье
• Созданы губернии по образцу Центральной России.• Привлечение местной знати на сторону России
• Местные помещики были приравнены в правах к русскому
дворянству. За ними сохранялись их привилегии.
• Политика переселения русских крестьян на Кавказ с целью создания
там военных поселений.
• Народы сохраняли свой язык, культуру, верования, обычаи
• Стали открываться уездные училища для христианского и
мусульманского населения.
• Для «кавказских воспитанников» отводились места в центральных
российских университетах
10. Средняя Азия
К 1880-м г.г. завершилсяпроцесс завоевания Россией
территории Средней Азии
11. Средняя Азия
• Применялись разные формы управления• Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под
названием Ферганской области
• Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю
автономию и систему управления
• Положительное: на территории Средней Азии прекратились
междоусобные войны, работорговля, ликвидировалось рабство.
• Народы сохранили свою самобытную культуру, традиции, религию.
12. Среднее Поволжье
13.
14. Приуралье
15. Среднее Поволжье и Приуралье
• В 1880 – 1890-е г.г. почти завершился процессхристианизации нерусских народов.
• В Казани действовала крещено-татарская
учительская школа, инородческая учительская
семинария, миссионерское общество «Братство
святого Гурия»
• Начальное обучение велось на родном языке, затем
на церковнославянском и русском языках.
• Т. о. упрочились основы православия и
распространилось образование.
16. Сибирь и Дальний Восток
17. Сибирь и Дальний Восток
• Христианизация народов носила просветительскийхарактер
• Повсеместно организовывались школы для подготовки
помощников миссионеров, служителей церкви,
переводчиков
• 1880-е г.г. – основание духовной семинарии в г. Якутске
• Особенность христианизации Сибири – распространение
синкретизма в виде двоеверия ( сохранение шаманских
верований и принятие православия)
18. Положение нехристианских религий
19.
20.
Территорий присоединено много, многонациональное населениеРоссийской империи пополнили поляки, финны, народы Кавказа и
Азии, евреи.
Какова была общая тенденция национальной и религиозной политики
Александра III?
Достижение политического и культурного единообразия на всей
территории России, укрепление позиций христианской религии,
лояльное отношение к другим конфессиям.