Похожие презентации:
Французская шестерка
1. Французская шестерка
2.
«ШЕСТЕРКА» («Les Six») – творческоесодружество французских
композиторов, сложившееся после
1-й мировой войны и
существовавшее в 20-х гг. ХХ века.
3.
«Шестерка» быласоздана под
руководством великого
французского
композитора Эрика
Сати.
4.
"Шестерка" символизирует новый типкомпозитора XX века. Они навсегда (я надеюсь)
покончили с устаревшим представлением о
композиторе, как о субъекте с гривой длинных
волос, проживающем и умирающем от голода
на чердаке. Для "Шестерки" творец музыки вовсе не верховный жрец искусства, но
обыкновенный парень, который не прочь
посетить ночной клуб, как и всякий другой
человек. Что они хотят - это создавать
"Музыку повседневности". Не того рода
музыку, которую принято слушать, опустив
голову на руку, музыку мечтаний и
эмоциональных туманностей. С этим навсегда
покончено. Отныне мы будем слушать музыку
с широко открытыми глазами, музыку
"земную".
Американский композитор Аарон Копленд
5.
Вместе "Шестерка" собиралась сравнительно редко. Ихобъединяла не "артельность "кучкистов", а сила, которую
можно назвать "чувством современности".
«Шестерка» в сборе спустя 30 лет.
6.
Представители «Шестерки»Дариюс Мийо (Darius Milhaud 1892-1974 )
Луи Дюрей (Louis Durey, 1880-1979)
7.
Представители «Шестерки»Жермен Тайфе́р (Tailleferre 1892—1983)
Франсис Пуленк (Poulenc Franсis 1899-1963)
8.
Представители «Шестерки»Жорж Орик (Georges Auric; 1899—1983)
Артюр Онеггер (Arthur Honegger 1891-1955)
9.
Кокто восклицает: «Музыка не всегдабывает гондолой…, иногда она должна
становиться стулом».
Сати дополняет: «Музыка должна
быть незаметной, как обои, и удобной,
как мебель в комнате»
10.
Достижения группы «Шести»Совместные акции «Шестёрки» были немногочисленны. В
1921 г. они опубликовали «Альбом Шестёрки» (фр. L'Album des
six) — сборник пьес для фортепиано, включавший произведения
всех шести композиторов. В том же году пять композиторов из
шести (кроме уехавшего в тот момент из Парижа Дюрея)
участвовали в работе над музыкой к балету «Новобрачные на
Эйфелевой башне» (фр. Les Mariés de la Tour Eiffel) по либретто
Кокто. В дальнейшем авторы «Шестёрки» работали
индивидуально и встретились все вместе только спустя
тридцать лет.
11.
Как творческое объединение "Шестерка" скоро утратила своезначение, но многие идеи ее духовных лидеров (Ж. Кокто и
Э. Сати) так или иначе воплотились в творчестве наиболее
одаренных членов группы, среди которых
А. Онеггер, Ф. Пуленк и А. Мийо.