Похожие презентации:
Вместе с конструктором Полидрон-гигант путешествие по необитаемому острову
1. ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С ПОЛИДРОН - ГИГАНТ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕОБИТАЕМОМУ ОСТРОВУ»
2.
Трансформируемость, вариативность, полифункциональность – такие требования предъявляет к предметной среде ФГОС ДО. Лучшимсредством реализации этих положений становятся конструкторы, причем крупногабаритные конструкторы в первую очередь: они легко
преобразуются, позволяют быстро менять игровую среду, применимы в любой образовательной деятельности и в то же время несут в
себе богатое развивающее содержание: развивают пространственное мышление ребенка, конструкторские умения, способности к
планированию и организации собственной деятельности.
Еще одним неоспоримым достоинством таких конструкторов является их возможность положительно влиять:
- на индивидуализацию ребенка – ему предстоит задумать СВОЙ замысел, воплотить
СВОИ представления о конструируемом объекте, включить в СВОЮ игровую историю
полученный результат;
- на социализацию дошкольника – чаще всего игры с крупногабаритным конструктором –
это коллективные игры, а это значит, возникает необходимость обсудить общую идею,
договориться о последовательности действий и плане развития игры;
- на творческие проявления детей – ни одна постройка не повторит предыдущую: что-то
добавится, от чего-то откажутся, что-то сконструируется по новому с учетом предыдущего
опыта.
И, конечно, любое конструирование, и крупногабаритное в том числе, неоценимо в
личностном росте ребенка. Помимо познавательного, речевого развития это формирование
самостоятельности, инициативности, функций планирования и навыков самоорганизации
растущего человека.
Таким образом, крупногабаритный конструктор становится идеальным инструментом для
решения задач, поставленных перед педагогами дошкольного образования Федеральным
государственным образовательным стандартом.
Особенности предлагаемого проекта заключаются в том, что он базируется на основных
принципах планирования образовательной деятельности в нашей образовательной
организации – событийности и деятельностном подходе. Перед детьми должна возникнуть
актуальная проблема, решение которой приведет их к намеченной цели - СОБЫТИЮ, как
значимому, яркому завершению всей деятельности.
3. :
Цельпроекта
Задачи
проекта:
Возраст
обучающихся:
• Ввести крупногабаритный конструктор «Полидрон» в активную
игровую деятельность детей в качестве легкотрансформируемой
и преобразуемой игровой среды.
•- Показать обучающимся возможности самостоятельного создания игровой среды
для реализации игрового замысла.
- Развивать конструкторские умения детей: умения создавать конструкторский
замысел, осуществлять подбор необходимых деталей, продумывать способы
соединения деталей для обеспечения прочности и функциональной ценности
конструкции.
- Развивать психические процессы: пространственное восприятие и мышление,
умение планировать и организовывать свою деятельность.
- Совершенствовать социально-коммуникативные навыки: умение договариваться,
обсуждать, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою позицию.
- Развивать речь детей: обогащать словарь, развивать диалогическую речь,
монологическую речь (описательная речь, речь-рассуждение, речь-доказательство).
- Закреплять знания, полученные в смежных образовательных областях.
•Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
4.
План реализации проекта:№
п/
п
Тема
Вид
занятия,
продолжи
тельность
Краткое содержание занятия
1 «Путешес Развлечение Знакомство с конструктором. Конструктор
твие
по 1 занятие «ПОЛИДРОН Супер-Гигант» мы преподнесли
необитае
детям во время развлечения «Путешествие
мому
по необитаемому острову», где дети нашли
острову»
его с помощью карты и необычных заданий.
2
«Построи Познаватель На необитаемом острове негде жить.
ное
м
Поисковая
деятельность:
что
можно
развитие.
хижину»
построить на острове, где жить, укрыться от
Математичес
кое развитие непогоды. Предлагают построить шалаш.
геометрических
фигур,
1 занятия Закрепление
определение
количества
необходимых
деталей, работа с картой (выбор места для
постройки).
Графический
диктант.
Конструирование хижины из конструктора.
5.
ситуация:3 «Рыбал Ознакомление Проблемная
с
ка»
путешественникам
необходимо
окружающим позаботиться о пище. Дети предлагают
1 занятие
в открытом море наловить рыбы на
обед. У берега не получается, что
делать?
Обсуждаются
варианты.
Повторение и закрепление водного
транспорта. Построение плота, лодки.
Вольеры
для животных
4 «Животн
ые
жарких
стран»
Речевое
развитие
1 занятие
Террариумы
для земноводных и змей
«Изучение» животного мира необитаемого
острова.
Повторение
и
закрепление
названий,
особенностей животных жарких стран и их
детенышей. Составление рассказа по теме.
Строим
вольеры
для
прирученных
животных.
6.
СоциальноДети узнают, что на острове они не одни. Рядом с ними5 «Построим
дом
для коммуникативно живут дети другой расы. Вспоминают, какие есть в мире
е развитие
друга»
национальности (презентация). Читают стихи о дружбе.
(Дети разных
Строят из конструктора дом для новых друзей.
стран)
1 занятие
7.
необитаемыйостров
6 «Путь Развлече На
ние
домой
прилетает воздушный шар с
1 занятие
»
письмом, в котором написано,
итогов
что ребят очень ждут дома,
ый
пора прощаться с друзьями и
отправляться
домой.
Перед
детьми встает вопрос, как им
попасть
домой.
Спорят,
предлагают,
размышляют.
Решение
принято.
Строим
корабль (самолет, ракету…).
8. Результаты:
По завершении реализации проекта игровая деятельность детей сталаразнообразнее по тематике, насыщеннее по содержанию.
•Обучающиеся
- активнее стали использовать конструктор в
целях создания игровой среды;
- способны продумать конструкторскую
схему предстоящей постройки;
- справляются со сложными
конструкторскими задачами;
- стали предварительно обсуждать замысел
и договариваться со сверстниками;
- планируют предстоящую деятельность