Драматургия новой волны
Драма – один из трех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для сценического воплощения в спектакле.
Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни
Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане
«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши
Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
Нина Садур «Чудная баба»
Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом»
Заключение
Использованная литература
667.50K
Категория: ЛитератураЛитература

Драматургия новой волны

1. Драматургия новой волны

ДРАМАТУРГИЯ
НОВОЙ ВОЛНЫ
подготовила преподаватель оплачко и.и.

2. Драма – один из трех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для сценического воплощения в спектакле.

ДРАМА – ОДИН ИЗ ТРЕХ ЛИТЕРАТУРНЫХ РОДОВ,
ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
ДЛЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ В СПЕКТАКЛЕ.
Трагедия
Драма
Комедия

3. Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни

РУССКАЯ ДРАМА ИМЕЕТ БОГАТУЮ ИСТОРИЮ И ВЕЛИКИЕ
ТРАДИЦИИ. ГЛАВНАЯ ИЗ НИХ – УТВЕРЖДЕНИЕ НА СЦЕНЕ
«ПРАВДЫ ЖИЗНИ», «ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА»
Имена каких известных
драматургов ещё можете
вспомнить?

4. Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане

ПОНЯТИЕ «СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ» ОЧЕНЬ
ЕМКОЕ И В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, И В ЭСТЕТИЧЕСКОМ
ПЛАНЕ
Реалистическая
психологическая драма
Драматургия «новой
волны»
(А.Арбузов, В. Розов, А.
Володин, А. Вампилов)
( Л. Петрушевская, А.
Галин, В. Арно, А.
Казанцев)
Посперестроечная
«новая драма»
(Н. Коляда, М.
Угарова, М. Арбатова,
А. Шипенко)

5. «Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши

«ОБРАБОТКА» ЗАИМСТВОВАННЫХ КНИЖНЫХ И ЛЕГЕНДАРНЫХ СЮЖЕТОВ,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ СТАВИТЬ ПРОБЛЕМЫ ВЕЧНЫЕ, К КОТОРЫМ ПРИЧАСТНЫ И
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ: ДОБРО И ЗЛО, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ, ВОЙНА И МИР,
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ МИРЕ.
М. Карим «Не
бросай огонь,
Прометей!»
А. Володин «Мать
Иисуса»
Э. Радзинский
«Беседа с
Сократом»

6. Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, ИЛИ
ШАГИ КОМАНДОРА»
Вместо классического
конфликта между
долгом и чувством
автор разворачивает
трагедию вокруг
конфликта между
насилием и языком.
Насилие безъязыко –
оно утверждает свою
реальность через боль
жертвы.

7. Нина Садур «Чудная баба»

НИНА САДУР «ЧУДНАЯ БАБА»
«Только мое, одно
мое сердце
остановилось. Я
одна, только я лежу
в сырой, глубокой
земле, а мир цветет,
счастливый,
счастливый,
живой!»

8. Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом»

ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В ДРАМЕ
Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ТРИ ДЕВУШКИ В ГОЛУБОМ»
Быт в пьесе – плен,
одушевленный
властелин.
В произведении
вырастает
фантосмагорический
мир, причем не столько
событий, сколько
исключительно
диалогов, где каждый
слышит только себя

9. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня в драматургию пришло новое
поколение драматургов.
Пьесы молодых авторов заставляют
испытывать боль от «неприятности
достоверности», «шоковой терапии»
Авторы не столько клеймят обстоятельства,
уродующие человека, сколько всматриваются в
страдания этого человека.
Они заставляют задуматься о возможностях
выживания, распрямления.
В их пьесах звучит «надежды маленький
оркестрик под управлением любви»

10. Использованная литература

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
English     Русский Правила