Модуль 3. Урок 2. Модули.
Повторим
Как использовать функцию в другой программе, не копируя код?
Давайте отдохнём!
Интересные модули в Python
Модуль turtle
Модуль time
Как прошло занятие?

Python. Модули

1. Модуль 3. Урок 2. Модули.

Международная школа
программирования для детей
Модуль 3. Урок 2.
Модули.

2. Повторим

3.

Сегодня на занятии:
● Модули — создавай да применяй!
● Уже созданные интересные модули и их возможности.

4.

Демонстрация
(функция шифрования с прошлого урока)
Теория

5. Как использовать функцию в другой программе, не копируя код?

6.

Модуль —
это файл, в котором сохранена программа.
Теория

7.

Что необходимо, чтобы создать
модуль:
1) Сохранить в файл программу, в которой
записаны необходимые нам функции.
2) Подключить этот файл в нужной программе.
Теория

8.

Заходим на платформу
mars.algoritmika.org

9.

Создание
модулей
Задание на платформе

10.

Задание №1
(функция шифрования с прошлого урока)
Теория

11.

Сохранение программы в
модуль
Нажимаем на значок
дискеты (сохранить)
Теория

12.

Сохранение программы в
модуль
Вводим имя модуля
Теория

13.

Внимание!!!
Имя — это важная часть, так как именно с
помощью него впоследствии мы будем
подключать и использовать модуль в других
программах. Поэтому имя должно быть
однозначно понятным.
Теория

14.

Сохранение программы в
модуль
После того, как мы
записали имя модуля,
нажимаем кнопку «ОК»
Теория

15.

Сохранение программы в
модуль
Надпись, которая
гласит, что модуль
успешно сохранён
Теория

16.

Задание №2
(функция без модуля)
Теория

17.

Конструкция для подключения
модуля
from имя модуля import имя функции
Ключевые слова
Теория

18.

Подключение encoder модуля в
программу
Ключевые слова
Теория
Имя модуля
Имя функции

19.

Подключения модуля целиком
from имя модуля import *
Если необходимо подключить все имеющиеся
функции, то есть весь модуль целиком, то после
слова import вместо имени конкретной функции
ставится символ ‘*’.
Теория

20.

Итог первой половины
урока

21. Давайте отдохнём!

22. Интересные модули в Python

23. Модуль turtle

24.

Демонстрация
(модуль черепашки)
Теория

25.

Функции модуля turtle (часть 1)
Имя функции Принцип работы
forward(100)
Движение вперёд на заданное в скобках количество
пикселей.
left(90)
Поворот налево
градусов.
right(90)
Поворот направо
градусов.
penup()
Поднять перо, чтобы черепашка не оставляла след.
pendown()
Опустить перо, чтобы черепашка оставляла след.
circle(10)
Нарисовать окружность, радиус которой указан в скобках.
на
на
заданное
заданное
в
скобках
количество
в
скобках
количество

26.

Функции модуля turtle (часть 2)
width(5)
Установить ширину линии в соответствии с цифрой, указанной в
скобках.
color("green") Установить цвет линии, указанный в скобках в двойных кавычках.
goto(x, y)
Переместить черепашку в координаты x, y, указанные в скобках
begin_fill()
Команда для закрашивания замкнутой фигуры в цвет, указанный
в функции color(). Ставится перед началом рисования фигуры.
end_fill()
Команда для закрашивания замкнутой фигуры в цвет, указанный
в функции color(). Ставится в конце рисования фигуры.
exitonclick()
Команда, не дающая окну свернуться и пропасть рисунку.

27.

Демонстрация
(квадрат)
Теория

28.

Демонстрация
(круг)
Теория

29.

Демонстрация
(светофор)
Теория

30. Модуль time

31.

Функции модуля time
Имя функции
Принцип работы
ctime([сек])
Преобразует время, выраженное в секундах с
начала эпохи в строку вида "Thu Sep 15 13:33:01
2019".
sleep(сек)
Приостановить выполнение
заданное количество секунд.
strptime(строка,
[формат])
Разбор строки, представляющей время в
соответствии с форматом. Возвращаемое
значение struct_time. Формат по умолчанию:
"%a %b %d %H:%M:%S %Y".
time()
Время, выраженное в секундах с начала эпохи.
программы
на

32.

Демонстрация
(таймер)
Теория

33.

Заходим на платформу
mars.algoritmika.org

34.

Интересные
модули в
Python
Задание на платформе

35. Как прошло занятие?

36.

Проверь себя
● Что такое модуль?
● Куда нажать, чтобы сохранить модуль?
● Каким должно быть имя модуля?
● Как подключить конкретную функцию из модуля и весь
модуль?
● Какие модули вы сегодня узнали?

37.

На следующем занятии:
● Lvl up — изучаем классы!
● Научимся делить мир на объекты

38.

До встречи!
English     Русский Правила