9.00M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Графический модуль Turtle

1.

Графический модуль Turtle
Автор: Шихалиев Руслан Низамиевич.

2.

Оглавление
Аннотация.
Содержание.
Постановка задачи:
•Возможности использования программы;
•Описание интерфейса;
Формализация алгоритма:
•Перечень подпрограмм (при наличии);
•Описание алгоритма (блок-схема или подробное словесное описание алгоритма);
Листинг программы (текст программы).
Тестовые примеры
•Скрин-шоты результатов работы.
Описание размещения.
Требования к программным и аппаратным средствам.

3.

1.Аннотация
• Графический модуль Turtle является не
плохим инструментом для создания
изображений. Программа позволяет
работать изображениями, использовать
различные инструменты для рисования,
заливки изображений. Интерфейс
программы не очень удобен из-за своей
примитивности. Поскольку код программы
открыт ты можешь его редактировать,
оптимизированы для быстрой и
эффективной обработки графических
данных.

4.

2.Содержание
• В этом проекте мы создадим
графическую программу с
использованием графического модуля
Turtle в языке программирования Python.
Наша программа будет рисовать
геометрические фигуры и рисунки на
экране с помощью команд, передаваемых
черепахе.

5.

3.Постановка задачи
1)
Возможности использования программы:
• Рисование геометрических фигур, таких как квадраты, круги и треугольники.
• Рисование простых рисунков, таких как домик, дерево и смайлик.
• Изменение цвета линии и заливки фигур.
• Изменение размера линии и фигур.
• Сохранение рисунка в файл.
2) Описание интерфейса:
• Программа запускается в командной строке.
• Пользователь может выбрать тип фигуры или рисунка, который он хочет нарисовать.
• Пользователь может задать параметры для фигур или рисунков, такие как цвет, размер и т.д.
• Пользователь может сохранить рисунок в файл.

6.

4.Формализация алгоритма
1)
Перечень подпрограмм:
draw_square() - рисует квадрат с заданным размером и цветом.
draw_circle() - рисует круг с заданным радиусом и цветом.
draw_triangle() - рисует треугольник с заданным размером и цветом.
draw_house() - рисует домик с заданными параметрами, такими как размер и цвет стен и крыши.
draw_tree() - рисует дерево с заданным размером и цветом листьев и ствола.
draw_smiley() - рисует смайлик с заданными параметрами, такими как размер и цвет.
1.
Описание алгоритма:
Импортировать модуль turtle и создать объект черепахи.
Создать функции для рисования квадрата, круга, треугольника, домика, дерева и смайлика.
В каждой функции задать параметры фигуры или рисунка, такие как размер, цвет и т.д.
Вызвать функцию для рисования нужной фигуры или рисунка.
При необходимости сохранить рисунок в файл.

7.

5.Листинг программы
(scss)
import turtle
# функция для рисования квадрата
def draw_square(size, color):
turtle.color(color)
turtle.begin_fill()
for i in range(4):
turtle.forward(size)
turtle.right(90)

8.

6.Тестовые
примеры
1) Рисование спирали в форме
import turtle
for i in range(60):
turtle.forward(i * 10)
turtle.right(144)
turtle.done()

9.

2) Вот программа на Python с использованием модуля turtle, которая рисует
множество кругов один внутри другого и залитые зеленым цветом:
import turtle
# Создаем экран и черепашку
screen = turtle.Screen()
t = turtle.Turtle()
# Настраиваем параметры черепашки
t.speed(0)
t.shape("turtle")
# Задаем начальный радиус и шаг для каждого следующего круга
radius = 200
step = 20
# Рисуем круги
while radius >= 20:
t.up() # Поднимаем перо
t.goto(0, -radius) # Перемещаем черепашку вниз к краю круга
t.down() # Опускаем перо
t.pencolor("green") # Задаем цвет линии
t.fillcolor("green") # Задаем цвет заливки
t.begin_fill() # Начинаем заливку
t.circle(radius) # Рисуем круг
t.end_fill() # Завершаем заливку
radius -= step # Уменьшаем радиус для следующего круга
# Закрываем экран при щелчке мыши
screen.exitonclick()

10.

3) Вот программа на Python с использованием
модуля turtle, которая рисует график функции y
= sin(x) в диапазоне от 0 до 2π с различными
цветами для разных значений y:
import turtle
import math
# Инициализация экрана и черепахи
screen = turtle.Screen()
t = turtle.Turtle()
# Задаем размеры окна
screen.setup(width=600, height=600)
# Задаем цвета для различных значений y
colors = ['red', 'orange', 'yellow', 'green', 'blue',
'purple']
# Задаем параметры графика
amplitude = 200
period = 2*math.pi
step = period/100
# Рисуем оси координат
t.penup()
t.goto(-300, 0)
t.pendown()
t.goto(300, 0)
t.penup()
t.goto(0, -300)
t.pendown()
t.goto(0, 300)
# Рисуем график функции y = sin(x)
for i in range(6):
t.penup()
t.color(colors[i])
t.pensize(2)
t.goto(-300, amplitude*i - 150)
t.pendown()
for x in range(0, int(period/step)):
y = amplitude*math.sin(x*step) + amplitude*i - 150
t.goto(x*step*100 - 300, y)
# Скрываем черепаху и ждем нажатия на экран, чтобы
закрыть окно
t.hideturtle()
turtle.done()

11.

7.Описание размещения
• Программа может быть размещена на любом устройстве, на
котором установлен Python и графический модуль Turtle. Для запуска
программы необходимо запустить файл с расширением .py.

12.

8.Требования к
программным
и аппаратным
средствам
• Для запуска программы необходимо
наличие Python версии 3 и графического
модуля Turtle. Для удобства
использования рекомендуется иметь
устройство с достаточным
разрешением экрана для отображения
графической части программы.
Минимальные требования к
аппаратному обеспечению зависят от
операционной системы, но в целом, для
запуска программы достаточно
обычного компьютера или ноутбука с
операционной системой Windows,
macOS или Linux.
English     Русский Правила