Основы Dynamic HTML
Язык гипертекстовой разметки HTML
Тэги (1)
Тэги (2)
Тэги (3)
Основные тэги
Структура HTML-документа
Структура HTML-документа и контейнеры
Контейнеры и HTML-тэги
<head>
Тэги форматирования текста
Dynamic HTML (DHTML) – это три технологии
Cascading Style Sheets (CSS)
Таблицы каскадных стили (Cascade Style Sheet)
Классы стилей
Три способа задания стилей
Описание стилей в отдельном файле
Основные атрибуты стилей
Пространственное размещение HTML-элементов
Поддержка скритов в HTML-документах
Вставка скрипта в HTML-документ
Внедряемые языки программирования
Введение в JavaScript
Переменные.
Преобразование типов
Глобальные и локальные переменные
Выражения
Арифметические операции
Операция присваивания
Функции. Объявление и вызов
Объекты. Методы. Свойства
Объекты.
Свойства
Методы
Объект String
Объекты Number
Объекты Boolean.
JavaScript
Массивы. Объект Array.
Глобальный объект Global
Функция как объект. Объект Function.
Объект Object. Создание собственных объектов
Объект Object. Создание собственных объектов
Объект Object. Создание собственных объектов
Объекты. Классы. Прототипы
Эмуляция наследования
Объектная модель
Объектная модель DHTML
Объект window
Объект document
События
Синтаксис обработчиков событий
Основные события
358.00K
Категория: ИнтернетИнтернет

Основы Dynamic HTML

1. Основы Dynamic HTML

http://ps.margtu.ru/wiki/index.php?wakka=HomePage/20082009/4%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%9F%D0%A1%D0%93/%D0%9B%D0%B5
%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F2/files&get=02.osnovy_dynamic_html.ppt
Основы Dynamic HTML
Лекция по дисциплине
«Программные средства гипермедиа»
Подготовил: Д. А. Быстров

2. Язык гипертекстовой разметки HTML

Язык гипертекстовой разметки HTML
(HyperText Markup Language) был предложен
Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве
одного из компонентов технологии разработки
распределенной гипертекстовой системы
World Wide Web
В качестве основы HTML был взят стандарт
языка разметки печатных документов –
Standard Generalised Markup Language (SGML)

3. Тэги (1)

Открывающий тэг
Атрибут – задает
параметры элемента
Значение атрибута
Тэг – ключевое
<body bgcolor=”red”>
слово языка HTML,
Some text.
вставляет элемент
</body>
Содержимое тэга
Закрывающий тэг

4. Тэги (2)

HTML-документ – текст, размеченный тэгами
Тэг (tag) – это ключевое слово языка НТМL,
обрамленное угловыми скобками (<>)
Начальный тэг – <body>, <p>, <div>
Конечный тэг – </body>, </p>, </div>

5. Тэги (3)

Все тэги НТМL по их назначению и области
действия можно разделить на следующие
основные группы:





определяющие структуру документа;
оформление блоков гипертекста (параграфы,
списки, таблицы, картинки);
гипертекстовые ссылки и закладки;
формы для организации диалога;
вызов программ

6. Основные тэги

<html> </html> – HTML-документ

<head> </head> – информация о документе

<title> </title> – название документа
<body> </body> – тело документа
<h1> </h1> – заголовок первого уровня
<p> </p> – абзац
<a> </a> – гиперссылка
<b> </b> – полужирный текст
<i> </i> – курсивный текст
<font> </font> – изменение шрифта
<table> </table> – таблица

<tr> </tr> – строка таблицы
<td> </td> – ячейка таблицы

7. Структура HTML-документа

<html>
<head>
<title>
Пример HTML-документа
</title>
<head>
<body>
<h1>
Пример HTML-документа
</h1>
<p>
Здравствуй, Мир! Ты прекрасен!
</p>
<body>
</html>

8. Структура HTML-документа и контейнеры

<html>
<head>
<html>
<head>
<title>
Пример HTML-документа
</title>
<head>
<body>
Пример HTML-документа
<body>
<h1>
Пример HTML-документа
<h1>
Пример HTML-документа
</h1>
<p>
Здравствуй, Мир! Ты прекрасен!
</p>
<title>
<p>
Здравствуй, Мир! Ты прекрасен!
<body>
</html>
HTML-документ состоит из контейнеров, включающих в
себя другие контейнеры или простой текст. По сути сам
HTML-документ является контейнером

9. Контейнеры и HTML-тэги

Каждый контейнер описывается HTML-тэгом
Общая схема описания контейнера в формате HTML может быть
записана в следующем виде:
контейнер := <имя_тэга список_атрибутов>
содержание_контейнера
</имя_тэга>
имя_тэга := ключевое слово HTML
список_атрибутов := атрибут = ”значение”
атрибут := последовательность английских букв
значение := последовательность любых символов кроме (”)
cодержание_контейнера := ничего | текст | контейнер |
cодержание_контейнера

10. <head>

<head>
base
bgsound
link
meta
script
style
title
– определяет базовый путь
– фоновый звук
– вставка другого документа
– вставка дополнительной
информации о документе
– вставка программ на скрипте
– описание стилей
– название документа

11. Тэги форматирования текста

<h1> </h1> – заголовок первого уровня
<p> </p>
– абзац
<b> </b>
– полужирный текст
<i> </i>
– курсивный текст
<font> </font>– изменение шрифта
<div>
<span>
– универсальный тэг
форматирования блока текста
– универсальный тэг
форматирования последовательности текста
Блок текста (block) имеет ограничен прямоугольником
Последовательность текста (inline) – последовательность символов
в тексте

12. Dynamic HTML (DHTML) – это три технологии

Cascading Style Sheets (CSS) – улучшает
форматирование HTML-текста, предоставляет
возможности по управлению размещением
элементов HTML-страницы
JavaScript – внедряемый в HTML-страницы
язык программирования, позволяет вносить
динамику и интерактивность в HTML-страницы
Document Object Model (DOM) –
представление HTML-страницы в виде
иерархии объектов, что позволяет управлять
HTML-страницей с помощью JavaScript в
реальном масштабе времени

13. Cascading Style Sheets (CSS)

World Wide Web Consortium (W3C), 1996

Впервые было реализовано в Netscape 4 and IE 4
CSS – это набор правил, определяющих как
HTML-элементы должны выглядеть в
броузере
Пример:
<style type="text/css">
p { color : blue; }
</style>
Текст в каждом тэге <p> будет синим.

14. Таблицы каскадных стили (Cascade Style Sheet)

Стили точно описывают внешний вид элементов
HTML-документа
Стили задуманы для обеспечения идентичности
отображения HTML-документа на разных платформах
Стили позволяют описывать характеристики
нескольких HTML-элементов один раз
Стили позволяют описывать один раз визуальные
характеристики нескольких HTML-документов
Применение стилей позволяет структурировать
дизайн визуальные характеристики HTML-документов
и уменьшить их размер
http://www.csszengarden.com/?cssfile=/194/194.css

15. Классы стилей

Позволяет задавать стили только явно
указанным HTML-элементам
Пример:
<style type="text/css">
p { color : blue; }
.quote { color : green; }
</style>
….
<p>Какой-то текст</p>
<p class=“quote”>Текст цитаты</p>
См. For02\example1.html

16. Три способа задания стилей

С помощью тэга <style>.
В каждом тэге с помощью атрибута style:
<p style=“font-weight: bold;”>Текст цитаты</p>
С помощью JavaScript.
См. For02/example2.html

17. Описание стилей в отдельном файле

Описание стилей помещают в отдельном
файле с разрешением .css
Для вставки стилей в страницу используют тэг
<link …>:
<head>
<link rel="stylesheet" type="text/css“ href="styles.css">
<head>
Преимущества:



Отделение содержание страницы от описания ее
внешнего вида;
Ускорение доставки страницы;
Быстрое изменение дизайна;

18. Основные атрибуты стилей

background – фон
border – граница
color – цвет текста
display – способ отображения
font – шрифт
position – способ размещения
top, left, width, height – координаты и размеры
text-align – выравнивания текста
z-index – глубина размещения

19. Пространственное размещение HTML-элементов

Параметр position позволяет задать способ
размещение HTML-элемента:



static – в тексте;
absolute – по заданный координатам относительно
начала документа;
relative – по заданный координатам относительно
элемента, в котором он находится
См. For02\example4.html

20. Поддержка скритов в HTML-документах

Скрипт – это внедренная в HTML-документ
программа, написанная на интерпретируемом
алгоритмическом проблемно-ориентируемом
языке
JavaScript – разработан Netscape
JScript – его модификация Microsoft
VBScript – скриптовый язык от Microsoft на
основе Visual Basic

21. Вставка скрипта в HTML-документ

Скрипт вставляется с помощью тэга <script>
Вариант 1


<script language=“язык”>
текст_программы
</script>
язык := javasript | vbscript
Вариант 1


<script language=“язык” src=“файл”>
</script>
файл – имя файл с текстом программы

22. Внедряемые языки программирования

Универсальные языки
Внедряемые языки
Процедурные языки
Объектноориентированные языки
Проблемно-ориентированные языки
Языки запросов
Логическое
программирование
Функциональные
языки

23. Введение в JavaScript

JavaScript – это созданный фирмой Netscape
межплатформенный объектно-ориентированный язык
скрипта (сценариев).
JavaScript – небольшой компактный язык.
JavaScript предназначен для упрощенного внедрения
в другие приложения и продукты.
Ядро JavaScript содержит набор основных объектов,
таких как Array, Date и Math, и основной набор
элементов языка, таких как операции, управляющие
структуры и операторы.

24.

Простые типы данных
Числа, такие как 42 или 3.14159
Логические значения: true или false.
Строки, такие как "Howdy!"
null – специальное ключевое слово,
обозначающее нулевое значение ссылки
undefined – свойство верхнего уровня, значение
которого не определено

25. Переменные.

Переменные обьявляются с помощью
ключевого слова var или путем присвоения
значения
var x, y, z;
var hello = “Привет”;
Идентификатор состоит из букв латинского
алфавита, цифр, символов подчеркивания (_)
и знака доллара ($)
Идентификатор не должен начинаться с цифр

26. Преобразование типов

JavaScript – это динамически типизированный
язык
Типы данных преобразуются автоматически
При наличии операции "+" числа преобразуются в
строки
x = "The answer is " + 42;
y = 42 + " is the answer";
// возвращает "The answer is 42"
// возвращает "42 is the answer"
В выражениях, с использованием других
операций, числа не преобразуется в строки
x = "37" – 7; // возвращает 30
y = "49" / 7; // возвращает 7

27. Глобальные и локальные переменные

globalX = 55; // глобальная переменная
function funcExample()
{
var localX = 15; // локальная переменная
globalX += localX;
globalY = globalX; // объявление глобальной
// переменной в теле функции
}

28. Выражения

Арифметические
5+5
или
"234"
Логические
x>5
4–3*7
Строковые
"Fred"
или
или
Объекты
str==“hello”

29. Арифметические операции

сложение (+)
вычитание (-)
умножение (*)
деление (/).

30. Операция присваивания

Операция присвоения присваивает левому
операнду значение на базе правого операнда
x=y=z=0

31. Функции. Объявление и вызов

В своей простейшей форме функция представляет
собой часть программного кода, который в любое
время может быть вызван по его имени.
глобальная
переменная
локальная
переменная
имя функции
var globalVar = 0;
function factorial( n) {
if ((n == 0) || (n == 1))
return 1;
else
return n * factorial( n - 1);
}
function factorial2( n) {
var m = 1;
for (var i=0; i<n; i++)
m=m * I;
}
список аргументов

32. Объекты. Методы. Свойства

JavaScript не является объектноориентированным языком, подобным Java или
C++, поскольку в нем не реализовано понятие
класса. И хотя в JavaScript отсутствует
наследование на основе классов, тем не
менее, имеется возможность наследования на
базе прототипов. В силу этого обстоятельства
JavaScript попадает в категорию языков
программирования, основанных на объектах.

33. Объекты.

Объект – это структура, имеющая свойства
Car
make : "Ford"
model : "Mustang"
year : 1969
Car = {
make : "Ford ",
model : "Mustang",
year : 1969
}
Функции, ассоциированные с объектом,
называются методами объекта.
Car = { make : "Ford ", model : "Mustang", year : 1969 }
Car.drive = function() {
….
}

34. Свойства

Свойства объекта описывают характеристики
и особенности конкретного объекта.
Доступ к свойствам и методам объекта
осуществляется с помощью точечной или
скобочную формы записи.
имяОбъекта."имяСвойства"
имяОбъекта["имяСвойства"]

35. Методы

Под методом понимается услуга, которую
данный объект предлагает другим объектам.
Методы подразделяются на следующие
четыре категории:
Модификатор (modifier), селектор (selector),
конструктор (constructor).
имяОбъекта.имяФункции(агрументы)
имяОбъекта["имяФункции"](агрументы);

36. Объект String

Объект String является оболочкой вокруг
примитивного типа данных string.
s1 = "foo"; //создаётся строковое литеральное значение
s2 = new String("foo"); //создаётся String-объект

37. Объекты Number

Объект Number содержит свойства для
работы с числовыми константами, такими как
максимальное значение, not-a-number и
infinity/бесконечность.
biggestNum = Number.MAX_VALUE;
smallestNum = Number.MIN_VALUE;
infiniteNum = Number.POSITIVE_INFINITY;
negInfiniteNum = Number.NEGATIVE_INFINITY;
notANum = Number.NaN;

38. Объекты Boolean.

Объект Boolean является оболочкой вокруг
примитивного типа данных Boolean. Для
создания Boolean-объекта используйте
следующий синтаксис:
booleanObjectName = new Boolean( value)

39. JavaScript

if (…) {

}
while (…) {

}
if (…) {

} else {

}
for (var I = 0; I < n; I++) {

}
function имя( аргументы) {

}

40. Массивы. Объект Array.

объект Array создается одним из следующих
способов:
arrayObject = new Array(element0, element1, ..., elementN);
arrayObject = new Array(arrayLength);
Индексы элементов начинаются с нуля (0), но
размер массива (например, myArray.length)
отражает точное количество элементов в
массиве.

41. Глобальный объект Global

Глобальный объект Global – это контекст выполнения
программы
При инициализации объекта Global устанавливаются
следующие свойства:


Date – объект доступа к текущей дате и времени;
Math – объект доступа к математическим функциям.
Свойства и методы объекта Global являются
доступными из любой части JavaScript-программы.
Глобальные переменные и функции в JavaScriptпрограммы на самом деле являются свойствами и
методами объекта Global.

42. Функция как объект. Объект Function.

В JavaScript функции тоже являются
объектами.
Создания функции является создание объекта
Function.
Объект Function обладает всеми свойствами,
присущие другим объектам JavaScript
var onClickFunc = function() {
this.image.visible = true;
}
onClickFunc();

43. Объект Object. Создание собственных объектов

JavaScript разработан с использованием простой
объектно-ориентированной парадигмы.
Объект - это конструкция со свойствами, которые
являются переменными JavaScript или другими
объектами.
Объект также может иметь ассоциированные с ним
функции, которые известны как методы объекта.
Все объекты JavaScript унаследованы от объекта
Object.

44. Объект Object. Создание собственных объектов

Вы можете определять свои собственные
объекты. Создание вашего собственного
объекта требует двух шагов:
Определить тип объекта, написанной
функции.
Создать образец объекта с new.

45. Объект Object. Создание собственных объектов

var myCar = new Object();
myCar.make = "Ford";
myCar.model = "Mustang";
myCar.year = 1969;

46. Объекты. Классы. Прототипы

Иерархия классов (С++, Java)
Прототипы объектов (JavaScript)

Шаблон, на основе которого создается объект

47. Эмуляция наследования

// Базовый объект представление химической формулы
function CFormulaBase() {}
CFormulaBase.prototype.left = "";
CFormulaBase.prototype.type = null;
CFormulaBase.prototype.value = null;
CFormulaBase.prototype.oExpression = null;
CFormulaBase.prototype.Create = function( node) {

}
// Объект представление химической формулы
function CFormula() {}
CFormula.prototype = new CFormulaBase();
CFormula.prototype.CFormulaBase_Create = CFormulaBase.prototype.Create;
CFormula.prototype.Create = function( node) {
this.CFormulaBase_Create( node);

}

48. Объектная модель

Каждый тэг – это объект
Объект характеризуется:



атрибутами – задают параметры объекта
методами – задают его функциональность
событиями – генерируются в процессе его работы
Коллекция объектов – это объект специального
типа, обеспечивающий простой механизм
хранения и доступа сразу ко многим объектам
Каждый контейнер имеет коллекцию из
входящих в него объектов

49. Объектная модель DHTML

50. Объект window

document – объект загруженного документа
event – объект, описывающее последнее
событие
location – информация о текущем URL
alert – выдает сообщение
navigate – загружает новую страницу

51. Объект document

all – коллекция всех элементов в документе
body – объект элемента <body>
title – заголовок документа
write – вставить текст в документ

52. События

Каждый объект может сгенерировать событие
Описание последнего порожденного события
находится в объекте window.event
События порождаются в результате действий
пользователя или работы броузера

53. Синтаксис обработчиков событий

<тег событие = "обработчик" ... > - все платформы
объект.событие = обработчик - Java Script
объект.событие = GetRef("обработчик") - Visual Basic

54. Основные события

onclick
ondblclick
onmousedown
onmouseup
onmouseenter
onmouseleave
onmouseover
onkeydown
onkeypress
onkeyup
onresize
onresizeend
onresizestart
onscroll
onselectstart
oncontextmenu
English     Русский Правила