Похожие презентации:
Мода, силуэт и стиль в одежде. Моделирование прямой юбки
1.
2.
-Какие меркинеобходимы для
построения чертежа
юбки?
3.
-Какие изделия соответствуют«поясные»?
4.
- Как рассчитать сумму вытачек?5.
6. Художник-модельер
7.
8.
9. XVI век
10.
Юбкана
каркасе из
обручей.
В такой наряд
дамы
«входили».
11. Юбки XVII века
12. XVIII век – возвращение«купола».
13. Середина XIX века – появление кринолинов.
14.
КонецXIX
века –
появление
турнюра
15.
Юбкастановится
самостоятельным поясным
изделием в
начале XX века
16. Стиль Древней Руси
17. «Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель
Мода-это то, чтов определенное
время
пользуется
наибольшей
популярностью и
признанием
большинства.
18. Модель – это новый по виду, форме и материалу образец
19.
Моделирование–
конструктивное изменение
выкройки-основы в
соответствии с
художественным
замыслом.
20.
21. Прямая юбка
22.
23.
Юбка с небольшимрасширением по линии низа
сохраняет классические
линии. Если юбка
планируется не из эластичной
ткани, то при длине такой
юбки свыше 60 см
рекомендуется
предусмотреть разрез или
шлицу, чтобы сохранить
свободу
движения.Современные
тенденции кроя тяготеют к
раскрою по косой, при
котором неэластичные
материалы приобретают
приятную пластичность и
легкие эластичные свойства.
Скроенные по косой юбки
особенно мягко облегают
бедра и к тому же отличаются
большей комфортностью по
сравнению с юбками,
раскроенными по долевой
нити.
24. Легкое расширение.
Построения:.Переведите лекало прямой
юбки на чистый лист бумаги
таким образом, чтобы между
боковыми срезами переднего и
заднего полотнищ оставалось
около 10 см. Удлините юбку до
желаемой величины. Отложите по
линии низа от боковых срезов в
сторону оставленного запаса в 10
см величину расширения (точки
В, С). Эта величина колеблется от
1,5 до 4 см в зависимости от
длины модели.
Продлите линии боковых срезов
от линии бедра (точка А) до
полученных точек В и С прямыми
линиями.
Совет: раскраивайте юбку по
косой (под углом 45*) для
большего удобства или сделайте
разрез в одном из боковых швов.
25. Юбка, немного зауженная книзу.
Юбка, немного зауженнаякнизу, считается
классической, поскольку
никогда не выходит из
моды. Чем длиннее юбка,
тем больше ее можно
заузить. Как правило, в
таких юбках делают
длинный разрез в заднем
среднем шве, чтобы
сохранить свободу
движения.
Зауженные книзу юбки
целесообразно
раскраивать прямыми и
зауживать только при
примерке. Для
моделирования
используйте лекало
прямой юбки.
26. Построения:
Построения:Линия бокового среза.
Переведите чертеж прямой
юбки на чистый лист
бумаги. Удлините юбку до
желаемой величины.
Отложите по линии низа от
боковых срезов в сторону
полотнища величину
заужения (точки В, С). Эта
величина в значительной
мере зависит от длины
модели:
Отступите от линии бедер
по боковому срезу 8-10 см
(точка А) и соедините
точки А-В и А-С прямой
линией.
27.
Мягко ниспадающие фалдыот талии создают стройный и
женственный силуэт.
Длинная, расклешенная книзу
юбка всегда выглядит
элегантно и подходит
женщине любого возраста и
комплекции. Предлагаемый
метод построения дает
равномерно распределенные,
отвесные фалды, которые
считаются классическими.
По этому же принципу можно
сконструировать длинный
волан, выполняя
расклешение на
соответствующей части
лекала. Подобный пример
проиллюстрирован при
рассмотрении принципов
образования фалд
28. Расширение путём полного или частичного закрытия вытачек
.Переведите чертеж базового
лекала юбки на кальку без
прорисовки вытачек заднего
и переднего полотнищ.
Начертите вертикальные
линии, по которым будет
сделано расширение. Они
делят ширину переднего и
заднего полотнищ в
отношении 1:2, т.е расстояние
от середины заднего или
переднего полотнища до
линии разреза равно 1/3 его
ширины, а от линии разреза
до бокового среза - 2/3. Такая
пропорция соответствует
равномерному
распределению фалд по две
на каждое полотнище
29. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно- выразительных
Стиль – это выраженная всодержании и форме предметов
быта, в искусстве и архитектуре
общность художественновыразительных средств.
30. Стиль (от греческого stylus означает манеру, характер)
Характер одеждызависит от ее стиля.
По стилевому
решению все
многообразие форм
одежды можно
свести к трем
основным группам:
31. Классический стиль
Которыйотличается
подчеркнутой
строгостью и
подтянутостью
. Возникнув в
прошлом веке,
он остается в
моде
постоянно.
32. Спортивный стиль
Во все временаодежда этого стиля
была свободной
формы,
обеспечивающей
удобство в
движении. Она
должна
подчеркивать
спортивность
фигуры, стройность
и подтянутость.
33. Фантазийный или романтический
Эта область «фантазий»,«воспоминаний», «поисков».
Здесь используются
элементы исторического,
национального
(фольклорного) костюма.
34.
35.
36.
37.
38.
Силуэт- этофранцузское
слово, которым
называют внешние
очертания любого
предмета, его
«тень».Он призван
выявить
достоинства вашей
фигуры и сгладить
недостатки
39. Прямой силуэт
Наиболееуниверсальный,
его можно
рекомендовать
для всех
возрастов и
фигур.
40. Полуприлегающий
41. Приталенный силуэт
Можно уподобитьдвум «встречным»
трапециям или
треугольникам и
он интересен в
том случае, если
есть контраст
между тонкой
талией и легкими,
свободными
формами верха и
низа.
42. Силуэт трапеция
Расширение происходитот линии плеча или
проймы. Значительное
расширение одежды к
низу лучше выглядит на
фигурах относительно
высокого роста,
худощавых.
43. Силуэт овальный
Предлагаетсямодой редко и
долго не
удерживается,
так как он
противоречит
естественным
пропорциям
телосложения,
зрительно
выглядит
неустойчивым.
44.
Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условносилуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник,
квадрат, трапеция, овал, треугольник
45. Основные силуэты в одежде:
--
Прямой
Полуприлегающий
Приталенный
Трапеция
Овальный