Похожие презентации:
Скульптура Рима
1.
2.
*В Риме - портрет это реальнаяличность, а не идеальный образ
героя
*Много посмертных масок и
бюстов предков-символ древности
рода
Греческая посмертная маска
3.
Скульптурное украшениезданий
*Антефикс – скульптурное
завершение рядов черепицы
на крыше
4.
*Дляскульптурных
украшений
фронтонов
храмов
римляне часто
ставили статуи
коней.
5.
До сих пор конныестатуи украшают
величественные
здания.
6.
Символ Рима –Капитолийская
волчица
7.
*«Тогатус»- статуя,
изображающ
ая человека,
одетого в
тогу
(драпировка
- одежда)
8.
Именно так изображализнаменитых ораторов
9.
Император Август. 1 век н.э.Бюст Каракаллы
(умер в 30 лет от рук телохранителей)
10.
Не менее интересныдревнеримские конные
статуи
Марк
Аврелий
11.
Самым же крупным достижениемримских мастеров явился скульптурный
портрет.
Римляне достигли небывалой для
Древнего мира точности в передаче
индивидуальности человека в камне.
12.
Римскийпортрет
I век до н.э. –
I век н.э.
Всем портретам
придаются
идеализированные
черты императора
13.
Поисквыразительности
человеческого лица
Римский
портрет
Начало
II века
14.
Римский портретI века
Римский портрет
начала II века
Поиски особой
выразительности
глаз
15.
Римскийпортрет
Конец
II века
*Передача
внутреннего
мира
Человека –
особенность
римского
портрета
16.
В отличие от древнегреческого портрета с еготягой к идеализации (греки считали, что хороший
человек обязательно должен быть красивым),
римский скульптурный портрет оказался
максимально натуралистичным и до сих пор
считается одним из наиболее реалистичных
образцов жанра за всю историю искусства.
Древние римляне обладали такой верой в себя,
что считали личность человека достойной
уважения в том виде, какая она есть, без всяких
приукрас и идеализаций, со всеми морщинами,
лысинами и избыточным весом
17.
Римскиепортретисты впервые
попытались
разрешить задачу,
которая в конечном
счете стоит и перед
современными
художниками, —
передать не только
внешний
индивидуальный
облик определенного
человека, но и
отличительные
особенности его
характера
18.
Кризис римского портретав III веке
1. Нарочитое укрупнение черт лица;
2. Передача черт лица рельефом;
3. Неподвижность, застылость образа.