Похожие презентации:
Древняя Греция. Греческая керамика и ее роспись. 2 класс
1.
ЛЕКЦИЯДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА
И ЕЕ РОСПИСЬ
2 КЛАСС
Преподаватель
– Оксана Валерьевна Михайлова
ДХШ №6 Им. Акцыновых
2.
3.
Греция - страна, которая подарила миру величественныепамятники архитектуры-храмы, скульпторов, произведениями
которых люди любуются и в наше время. Эту страну мы можем
назвать матерью олимпийских игр. Благодаря ей мы знаем
множество интересных мифов и легенд. В Древней Греции
живопись почиталась наравне со скульптурой, а живописцы
пользовались такой же славой что и ваятели. Да и как могло быть
иначе у народа, влюбленного в земную красоту. Самым ярким
отблеском греческой живописи является сегодня керамика,
дошедшая до нас в многочисленных, хорошо сохранившихся и
нередко превосходнейших образцах.
Греки во всем следовали закону функциональности. Они считали,
что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого
сосуда строго соответствовала его назначению. Слова «Сосуды»,
«посуда» на латинском – «Вазы». Сосуды Древней Греции были
очень разнообразны по форме и размеру.
4.
Греция. Афины. Район Керамик5.
Изготовление сосудовВ IX – VII вв. до н. э. в Древней Элладе жили превосходные мастерагончары. В Афинах существовал целый квартал ремесленниковгончаров Керамик. Хорошей глины было много, и греки делали
сосуды различной формы.
6.
Гончарный круг - станокмастера, на котором
изготовляют вазы
Гончар был
подобно богу,
лепя вазы,
вдыхал в них
свою душу.
7.
РАЗНОВИДНОСТИ АНТИЧНЫХ ВАЗ8.
АМФОРАСамой распространенной и,
пожалуй, самой красивой
формой греческих сосудов была
двуручная амфора из глины, с
расширенной верхней и
суженной нижней частью
тулова, с двумя ручками. Он
служил для транспортировки
вина, оливкового масла.
9.
КРАТЕРБольшие сосуды для
смешивания вина с водой
(неразбавленного вина
греки не пили). Этот сосуд
объемный. С большим
туловом, с широким
горлом, с двумя ручками.
Классические кратеры
имели форму кубков с
двумя ручками внизу.
10.
ЛЕКИФСосуды для хранения
оливкового масла, которые
спортсмены прикрепляли к
поясу. Масло они использовали
для получения ровного загара,
натирая им тело. Лекифы, как
правило, украшались
изображениями спортивных
состязаний.
11.
ГИДРИЯСосуды для наливания воды.
У гидрии («гидро» – вода или
жидкость) было три ручки. За
верхнюю, вертикально
расположенную, носили
пустой кувшин. За две
горизонтальные ручки его
несли, наполнив водой.
Гидрии использовали чтоб
принести пресную воду с
родника.
12.
ПЕЛИКАСосуд для хранения и
перевозки вина, масла,
маслин, винограда. Пелика
с сильно раздутой нижней
частью имела устойчивую,
но мешковатую форму.
13.
КИЛИКПлоская изящная чаша
для питья вина на
ножке, с двумя
тонкими
горизонтальными
ручками.
14.
КАНФАРСосуд для питья вина в
форме кубка с двумя
ручками,
преимущественно на
высокой ножке. Считался
атрибутом Геракла и
особенно Диониса.
15.
ОЙНОХОЙЯ(по-гречески – сосуд для
разливания вина).
Кувшин с одной ручкой, его
отличительная особенность:
горлышко, имеющие три стока,
что позволяло наливать вино
сразу в три чаши.
16.
СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗХудожники расписывающие вазы назывались художники - вазописцы.
Они расписывали изделия сделанные гончарами. Древнегреческую
керамику невозможно представить без росписи. Именно она
подчеркивает красоту различных форм сосудов. На притяжении всего
развития керамического искусства в древней Греции, там выделились
четыре стиля росписи.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Древнегреческие вазы геометрического
стиля. Линейно-геометрический орнамент из
узоров-знаков в виде квадратов,
треугольников и окружностей, а также
условные стилизованные изображения
людей и животных. Появляется строгий
геометрический орнамент в виде изогнутой
под прямым углом линией. Такой орнамент
называется – Меандр.
17.
КОВРОВЫЙ СТИЛЬКовровый стиль вобрал в себя восточные мотивы. Геометрические
узоры уступают место растительному орнаменту. Роспись заполняет
весь сосуд, покрывая его ковром. На вазах особенно часто
изображаются пасущиеся или спокойно идущие друг за другом
звери, птицы, порой реальные, но нередко и фантастические.
Пальметта – стилизованное изображение пальмового листа и бутон
лотоса. Это знак мира и любви.
18.
ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬЧернофигурной называли роспись,
для которой фоном служил
естественный цвет обожженной
глины. Он сформировался к VI в. до
н.э. Черные фигуры изображали на
оранжево-красном фоне. Силуэт и
линия - первоэлементы греческой
живописи. Легенда рассказывает,
что первой художницей была
девушка, очертившая на стене тень,
отбрасываемую фигурой ее
возлюбленного. Рисунок наводился
густым черным лаком на
оранжевый фон сосуда, детали
рисунка процарапывались.
19.
КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬВ V в. До н. э. фон стал черным, а изображения имели цвет
обожженной глины (красновато – коричневый). Этот стиль получил
название краснофигурный. На черном фоне покрытого лаком сосуда
эффектно выделялись неокрашенные светлые фигуры цвета глины.
Детали уже не процарапывались, а прорисовывались тонкой черной
линией.
20.
СЮЖЕТЫ НА ВАЗАХБлагодаря античным вазам, до нас дошла историческая
документальная информация об этой эпохе. Любуюсь изображениями
на вазах, мы расширяем и уточняем наши представления о греческом
искусстве, интерьерах, быте, костюмах людей этой эпохи, об
особенностях мифологического видения мира. И каждая ваза с
рисунком это своего рода рассказ и носитель истории.
Керамические изделия повествуют нам о деяниях героев и богов, а о
том как жили древние греки, чем занимались. как выглядели древние
греки. По росписи мы можем узнать о том, что больше всего ценили,
чему поклонялись. Самыми распространёнными сюжетами были:
-Сцены повседневной жизни,
-Греческие легенды и мифы,
-Олимпийские спортивные игры и состязания атлетов,
-Военные действия,
-Празднества.
21.
ОРНАМЕНТЫ НА ВАЗАХВ архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней
Греции видное место занимает орнамент. Для сосудов в
геометрическом стиле были самым популярным орнаментом –
меандр. Меандр - бордюр, составленный из прямых углов,
складывающихся в непрерывную линию. Получил название от
извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой
Азии(Эфес). В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий
магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни.
22.
Вместо меандра позже, ведущее место займет пальметта.Пальметта — растительный орнамент в виде веерообразного листа
пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространен
в египетской и эллинистической архитектуре и керамике.
23.
ПЯТЬ САМЫХИЗВЕСТНЫХ
АНТИЧНЫХ ВАЗ
24.
Эвфроний, Пелика,«Прилет ласточки»,
500 г. до н.э.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Три фигуры, различные и по своему
сложению и по своим позам, связаны
образуют одну группу. Общее чувство,
объединяющее этих людей, смотрящих
вверх на ласточку, выражено в
надписях, сопровождающих каждую
фигуру и связанных в короткий диалог.
Юноша, первым увидевший ласточку,
говорит: «Смотри, ласточка». Ero
старший собеседник подтверждает:
«Правда, клянусь Гет Гераклом».
Мальчик радостно заключая беседу:
«Вот она восклицает, уже весна!»
25.
Эксекий, Амфора,«Ахилл и Аякс играющие в кости»,
540 г. до н.э.
Рим, Ватикан
Самым известным произведением
известным Эксекия является «Аякс и
Ахилл за настольной игрой между
боями». У этой сцены нет
литературного подкрепления: либо
такой миф до нас не дошел, либо она
полностью является плодом фантазии
художника. Эксекий явно испытывал
особый интерес к событиям Троянской
войны и в частности к ее герою Аяксу.
Свои произведения он обычно
подписывал: «Эксекий сделал».
26.
Эксекий, Килик,«Дионис в ладье»,
около 535 г. до н.э.
Мюнхен. Государственное
античное собрание
Роспись внутренней стороны килика в
чернофигурном стиле. На одной из
самых известных чаш Эксекия
(получившей также название «Чаши с
глазами» за изображение магических
глаз на оборотной стороне и благодаря
этому) изображен бог Дионис, который
как настоящий кутила возлежит в
ладье. На его божественную
принадлежность указывает символ
Диониса — растущая вдоль
мачты виноградная лоза.
27.
Эксекий, Амфора,«Поединок Ахилла и Пентесилеей»,
около 525 г. до н.э.
Лондон, Британский музей
Изображен поединок Ахилла
с Пентесилеей - царицей амазонок.
Эксекий запечатлел момент, когда герой
ударом копья повергает наземь
свою противницу.
Художник придает мифологическим
событиям особое драматическое
напряжение, сталкивая врагов лицом к
лицу и противопоставляя темный профиль
закованного в шлем Ахилла тонкому
силуэту нежной белокожей Пентесилии.
Согласно легенде, герой, перед тем как
убить амазонку, взглянул ей в глаза и понял,
что правительница бесстрашных дев столь
же прекрасна, сколь и храбра.
28.
Андокид, Амфора-билингв,«Пирующий Геракл и Афина»,
около 520 г. до н.э. Мюнхен.
Государственное
античное собрание
Особенность этой вазы-билингв в
том, что один и тот же сюжет в ней
трактован в двух различных
техниках. Обе росписи выполнены
в разных стилях - чернофигурном
и краснофигурном. Изображен
Геракл на Олимпе. Геракл
возлежит на пиршественном ложе,
в тени виноградной лозы; слева к
нему с приветствием
приближаются Афина и Гермес;
справа виночерпий хлопочет у
большого сосуда.