Тема: ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА В ПЕЙЗАЖЕ.
КОМПОЗИЦИЯ В ПЕЙЗАЖЕ. ВЫБОР ФОРМАТА КАРТИНЫ.
Панорамный пейзаж.
ЗАМКНУТАЯ,ЗАКРЫТАЯ,СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
В.Д.Поленов «Золотая осень»
Первый закон воздушной перспективы.
Второй закон воздушной перспективы.
СХЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВА.
ТРЕТИЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ: удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять. ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН:
ПЯТЫЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.
ШЕСТОЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.
ЗАКОНЫ ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Н.К. Рерих- выдающийся художник, влюблённый в горы.
1.09M
Категория: ИскусствоИскусство

Построение пространства в пейзаже

1. Тема: ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА В ПЕЙЗАЖЕ.

Цель: познакомить учащихся с
возможностями передачи пространства в
пейзаже , расширить и обобщить знания в
области воздушной перспективы ,
сформировать навыки в передаче образа
пейзажа.

2. КОМПОЗИЦИЯ В ПЕЙЗАЖЕ. ВЫБОР ФОРМАТА КАРТИНЫ.

• П.Сезанн «Крестьянский дом»
• А.Иванов «Понтийские болота»

3. Панорамный пейзаж.

И.Шишкин «Рожь»

4. ЗАМКНУТАЯ,ЗАКРЫТАЯ,СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

• К.Лоррен «Пейзаж с мельницей»

5. В.Д.Поленов «Золотая осень»

6. Первый закон воздушной перспективы.

– Для передачи пространства ближние
предметы надо изображать детально,а
дальние – обобщенно.
– И.Шишкин.
– «Дубовая роща»

7. Второй закон воздушной перспективы.

• Для передачи пространства надо делать
контуры ближних предметов резче, а
удаленных – мягче.
• Саврасов
• «Пейзаж с рыбаком».

8. СХЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВА.

9. ТРЕТИЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ: удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять. ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН:

ближние предметы
надо изображать объемно, а дальние –
плоско.
Саврасов
«Озеро в горах
Швейцарии»

10. ПЯТЫЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

• Надо ближние предметы изображать ярко
окрашенными, а удаленные – бледными.
• И.Шишкин
• «Полдень.В
• окрестностях
• Москвы»

11. ШЕСТОЙ ЗАКОН ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

• Ближние предметы надо изображать
различными по цвету красками, а удаленные
– одинаковыми
• И.Шишкин «Старые липы», «Цветы на опушке леса»

12.

13. ЗАКОНЫ ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

1. Ближние предметы надо изображать детально, а
2.
3.
4.
5.
6.
дальние – обобщенно.
Надо делать контуры ближних предметов резче, а
удаленных – мягче.
Удаленные светлые предметы надо слегка притемнять,
а темные – осветлять.
Ближние предметы надо изображать объемно, а
дальние – плоско.
Надо ближние предметы изображать ярко
окрашенными, а удаленные – бледными.
Ближние предметы надо изображать различными по
цвету красками, а удаленные – одинаковыми.

14. Н.К. Рерих- выдающийся художник, влюблённый в горы.

1874- 1947
• Русский художник,
сценограф,
философ-мистик,
писатель,
путешественник,
археолог,
общественный
деятель.
English     Русский Правила