Похожие презентации:
Струнные смычковые инструменты
1.
2.
Струнные смычковые инструменты3.
4.
Скри́пка (от ст.-слав.скрыпати – «скрипеть»,
итал. violino) –
струнный смычковый
музыкальный инструмент
высокого регистра. Имеет
народное происхождение,
современный вид
приобрела в XVI веке,
получила широкое
распространение
в XVII веке.
5.
Имеет четыре струны, настроенные по квинтам.Тембр скрипки густой в низком регистре,
мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
6.
7.
Альт(англ. и итал. viola, фр. alto,
нем. Bratsche) или
альт скрипичный –
струнно-смычковый
музыкальный инструмент
такого же устройства,
что и скрипка, но несколько
больших размеров, отчего
звучит в более низком
регистре.
8.
Струны альта настроены ниже скрипичных ивыше виолончельных:
до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы
Наиболее употребительный диапазон от ДО малой
октавы до МИ третьей октавы, в сольных
произведениях возможно употребление более высоких
звуков.
Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.
9.
10.
Виолонче́ль(итал. violoncello,
сокращенно cello)
– струнный смычковый
музыкальный инструмент
басового и тенорового регистра,
известный с первой половины
XVI века, такого же строения,
что и скрипка или альт, однако
значительно бо́льших размеров.
11.
Звук виолончели певучий и напряжённый, в верхнемрегистре на нижних струнах слегка сдавленный.
Строй струн виолончели на октаву ниже альта.
Диапазон виолончели очень широк: от ДО большой
октавы до ЛЯ четвёртой октавы и выше. Ноты
пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах
соответственно действительному звучанию.
12.
13.
Контраба́с(итал. contrabbasso или basso)
– второй самый крупный по
размерам (около двух метров в
высоту) и второй самый низкий
по звучанию из широко
используемых смычковых
струнных музыкальных
инструментов, объединяющий
в себе черты скрипичного
семейства и семейства виол.
14.
Контрабас имеет четыре струны (реже три или пять),настроенные по квартам: МИ, ЛЯ контроктавы, РЕ,
СОЛЬ большой октавы. Диапазон от МИ
контроктавы до СОЛЬ первой октавы и выше.
15.
СКРИПКААЛЬТ
ВИОЛОНЧЕЛЬ
КОНТРАБАС
16.
17.
Источник звука у всех инструментов – струны,которые резонируют с корпусом инструмента и
передают колебания по воздуху до слушателя.
Звукоизвлечение производится смычком (arco) или
пальцами (пиццикато).
Мастер, занимающийся созданием и ремонтом
смычковых струнных музыкальных инструментов
называется скрипичный мастер или мастер смычковых
музыкальных инструментов.
18.
Ценнейшее качество смычковыхинструментов – тембровая однородность в массе.
Это объясняется одинаковым устройством всех
смычковых, а также сходными принципами
звукоизвлечения.
19.
Группа струнных смычковыхинструментов считается основой
симфонического оркестра и
делится на пять партий
1.
2.
3.
4.
5.
Первые скрипки
Вторые скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
20.
Смычковая группа самая многочисленная:в малом оркестре 24 исполнителя,
в большом – до 70 человек.
Приём divisi (разделение) позволяет образовать
любое количество партий.
Обладает огромным диапазоном
от ДО контроктавы до СОЛЬ четвертой октавы.
Обладает исключительными техническими и
выразительными возможностями.
21.
22.
Посмотрите фрагменты из телепередачо струнных смычковых инструментах.
23.
Антонио Вивальди«Времена года»
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.
Исполняет
Симфонический оркестр Москвы
"Русская филармония"
Солист – Родион Петров (скрипка)
24.
Домашнее заданиеОтветить письменно на вопросы.
1. Какие музыкальные инструменты входят в состав
струнных смычковых инструментов
симфонического оркестра?
2. Какой из этих музыкальных инструментов по
звучанию понравился тебе больше всего и
почему?
Ответы сфотографировать и прислать любым удобным
способом
1) В контакте https://vk.com/ariavonamor
2) e-mail: irinaromanov1@уandex.ru
3) Электронный дневник https://giseo.rkomi.ru/