Похожие презентации:
Семейства музыкальных инструментов. Струнные инструменты
1.
Семейства музыкальных инструментовСтрунные инструменты
2.
Семейства музыкальных инструментовСтрунные
Клавишные
Деревянные
духовые
Ударные
Медные
духовые
3.
Струнные инструментыСкрипка
Скрипка похожа на человека. Как и
тело человека, скрипка имеет свое
особое строение. Корпус скрипки
имеет форму овала с округленными
выемками по бокам. Округлость
контуров и линий обеспечивает
удобство игры в высоких регистрах.
4.
«Стенки» скрипки называют деками (8 Внутри корпуса скрипки между верхней– верхняя дека, 17 – нижняя дека).
нижней «стенкой» вставлен круглый
Они соединяются друг с другом
штифт, называемый душкой,
обечайками (18), имеющими
передающей колебания от верхней
выпуклую форму.
деки к нижней, обеспечивая тем самым
Корпус скрипки покрыт лаком разных
резонанс (5).
оттенков.
Гриф (15) скрипки представляет собой
В верхней деке есть два резонаторных
длинную пластику из черного дерева
отверстия - эфы (5), которые по форме или пластика. Нижняя часть грифа
напоминают латинскую букву f.
крепится к закругленной планке,
В середине верхней деки расположена
называемой шейкой (16) скрипки.
подставка (6), через которую проходят Нижний (1) и верхний (11) порожек.
струны, которые закрепляются на
Пуговица (2) и подборотник (3).
струнодержателе (4).
Боковой парез (7) и ус (9).
Струнодержатель представляет собой
Струны (10) и Завиток (13).
полоску, выполненную из черного
Колки (12) и колконая коробка (14).
дерева.
5.
Диапазон• скрипки – от СОЛЬ малой октавы до СОЛЬ четвертой. Высоту звука
можно изменить если прижать струну к грифу. Для удобства игры
скрипачи кладут инструмент на плечо и прижимают ее подбородком.
• Играют на скрипки
смычком,
состоящим из
трости и
натянутого на нее
конского волоса.
• Иногда музыкант играет щипком своих пальцев. Такой музыкальный
прием называется пиццикато.
6.
Альт7.
Струнный смычковый инструмент такого же устройства, чтои скрипка.
Основным отличием является то, что альт больше скрипки
по размеру, отчего звучит в более низком регистре.
Диапазон альта – от ДО малой октавы до РЕ второй октавы.
Приемы игры на альте и штрихи – те же, что и скрипке, но звук
альта менее яркий, даже матовый из-за того, что размеры его
корпуса не соответствуют его строю.
Если создать альт большего размера, то его невозможно будет
держать на плече.
Чтобы играть на таком музыкальном инструменте, музыкант
должен иметь сильные и длинные пальцы.
8.
В качестве сольного инструмента альт встречается редко.Благодаря
замечательному
альтисту Юрию
Башмету альт стал
популярным
сольным
инструментом.
Основная сфера применения альта – симфонический и
струнный оркестр.
9.
Виолончель• Смычковый струнный инструмент басового и
тенорового регистра.
10.
Первое упоминание овиолончели
• Приходится на 16 век.
Инструмент такого же строения,
что и скрипка, однако
значительно больших размеров.
В отличии от скрипки и альта, на
виолончели играют сидя, ставя
инструмент перед собой и
упирая его в пол особой ножкой
со шпилем.
Виолончель Страдивари
Мстислава Ростроповича
11.
Диапазон виолончели• От ДО большой октавы до МИ третьей
октавы.
• Принципы игры при исполнении на
виолончели те же, что и на скрипки, однако
техника игры на виолончели несколько
ограничена.
• Звук инструмента сочный, певучий, но
напряженный.
• Виолончель широко распространена
как сольный инструмент.
• Группа виолончелей применяется в
струнном и симфоническом оркестрах.
12.
Контрабас• Контрабас Гаспаро да
Сало, впоследствии
принадлежавший
крупнейшему
виртуозу 19-го века
Доменико
Драгонетти, хранится
в музее
венецианского собора
Св. Марка
13.
Самый крупный струнный смычковый инструмент, такого жепринципа и устройства, что и скрипка, но имеет гораздо бóльшие
размеры и иную форму.
На контрабасе
играют стоя или
сидя на высоком
табурете, ставя
инструмент перед
собой.
Приемы игры на
контрабасе и штрихи те же,
что и на скрипке, но из-за менее
удобного положения смычка техника
игры на инструменте несколько ограниченнее.
14.
Диапазон контрабаса• От МИ контроктавы до СОЛЬ первой октавы.
• Контрабас обладает густым, хриплым, глуховатым
тембром.
• Основная сфера применения этого инструмента –
симфонический оркестр.
Фото спектакля «Контрабас» Патрика Зюскинда
Постановка: МХТ им. Чехова
Режиссер: Глеб Черепанов
В ролях: Константин Хабенский
15.
Арфа• Щипковый струнный
музыкальный инструмент.
• Звук извлекается
посредством защипывания
струн пальцами или, очень
редко, плектрами,
прикрепленными к
пальцам.
16.
Арфа• Плектр (от др. греч.
ударять) или Медиатор
(от лат. Посредник) –
каплевидная пластинка,
служит для извлечения
звука на струнных
щипковых инструментах.
С помощью плектра
струны приводят в
колебательное состояние,
защипывая ее, либо
ударяя по ней.
17.
Арфа• Использование арфы в
качестве сольного,
ансамблевого и
оркестрового инструмента
стало возможным благодаря
созданию арфы с педалями
двойного действия,
изобретенной С.Эраром
около 1810 года.