4.53M

Детали лица человека. Этапы ведения работы. 4 класс

1.

Детали лица человека
Этапы ведения работы.
Детали лица обычно изучаются на
примере деталей Давида Микеланджело

2.

Глаз
Копию гипсового слепка глаза человека выполняем на дощечке. Вначале
нужно передать контуры гипсового слепка в масштабе 1:2.

3.

Основная схема расположения планов в районе глаза будет выглядеть так:
Но это схема, и, как всякая схема условна. Ваша задача сделать ее живой
и пластичной, сообразно со своим пониманием формы.

4.

В процессе работы удобно пользоваться скульптурным инструментом:
петлями и стеками.

5.

В скульптуре очень важно передать объем, для этого
необходимо набрать массу модели по длине, ширине и
высоте. Без уточнения деталей, соблюдая контуры модели
набираем массу фрагмента лба с бровью и часть носа.

6.

Форма человеческого глаза представляет собой шар, верхнее веко
выступает вперед больше чем нижнее, угол глаза находится выше , чем
слезное озеро – все это нужно учитывать при наборе общей массы.

7.

8.

Губы
Под словом "губы" рассматриваются объем части лица от носа до
подбородка, а не только те поверхности, которые дамы покрывают
помадой.
Основная ошибка начинающих - привычка воспринимать лицо и всю
голову в основном фронтально, больше как изображение, а не как
объем. В следствие этого, губы (с натуры, в портрете или в творческих
работах) первое время получаются плоскими. Для того чтобы этого не
происходило, нужно больше смотреть на губы сбоку и под разными
углами.

9.

Копию гипсового слепка губ
человека выполняем на дощечке.
Вначале нужно передать контуры
гипсового слепка в масштабе 1:2.

10.

За тем набираем общую массу слепка изучая его со всех сторон.
Набираем высоту подбородка, губ и фрагмента носа соответствующую
½ натурального размера

11.

Затем выполняем детальную проработку. Передаем форму и
пропорции слепка

12.

13.

Нос
Возможно, самая "разная" у разных людей часть лица. Тем не менее,
рассмотрим общие принципы лепки носа.
В общих чертах, нос представляет собой призму, "вставленную" между
надбровными дугами и скулами.

14.

Важно видеть это, несмотря на все детали и нюансы формы носа.
Нос имеет четыре основных плана:
- передний, от переносицы до кончика,
- боковые, от крыла носа до "слезника" (внутреннего угла глаза)
- нижний, но делится на четыре небольших плана (см. рисунок)

15.

Лепка носа, как и всего остального, ведется от общего к частному.
Вначале берутся общие пропорции. Затем уточняется расположение
планов. После этого моделируются нюансы.
English     Русский Правила