Символы в искусстве: «Герника» Пикассо
26 апреля 1937 года немецкая эскадрилья "Кондор" совершила дневной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао - в Стране бас
Бомбардировка носила показательный характер, так как ни важных объектов, ни армейских подразделений в городе не было.
Под впечатлением от статей о бомбардировке Герники Пикассо начинает работать над картиной. Вначале он делает карандашные наброски, потом
В июне 1937 года "Герника" была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Отзывы о картине были противоречивые. Одни ру
Картина с 1939 года находилась в Музее современного искусства в Нью-Йорке, с 1981 г. - в Прадо, с 1992 г. – в Музее королевы Софии в Мадриде. Есть ист
Как "живописно" изобразить страдания людей, их неподготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе? Как показать событие в его
Замкнутое пространство
Ночь. Искусственное освещение. Лампа и свеча.
Раненая лошадь – композиционный центр картины
Умирающий солдат. Рука с раной, оторванная рука со сломанным мечом и цветком.
Женщина с мертвым ребенком на фоне быка
Кричащая птица
Женщина со свечой в руке
Бегущая женщина
Женщина с воздетыми руками
2.93M
Категория: ИскусствоИскусство

Символы в искусстве «Герника» Пикассо

1. Символы в искусстве: «Герника» Пикассо

2. 26 апреля 1937 года немецкая эскадрилья "Кондор" совершила дневной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао - в Стране бас

26 апреля 1937 года немецкая эскадрилья "Кондор"
совершила дневной налет на маленький город
Гернику, расположенный близ Бильбао - в Стране
басков. 5000 бомб полностью разрушили город с
населением в 7000 жителей. 1640 человек погибли.

3. Бомбардировка носила показательный характер, так как ни важных объектов, ни армейских подразделений в городе не было.

4. Под впечатлением от статей о бомбардировке Герники Пикассо начинает работать над картиной. Вначале он делает карандашные наброски, потом

Под впечатлением от статей о бомбардировке Герники Пикассо
начинает работать над картиной. Вначале он делает карандашные
наброски, потом работает на громадном (7,5 м на 3,5 м) холсте,
который стоит у стены. Иногда работа длится по 10-12 часов в
сутки. Меньше чем через месяц картина завершена.

5. В июне 1937 года "Герника" была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Отзывы о картине были противоречивые. Одни ру

В июне 1937 года "Герника" была
выставлена в испанском павильоне на
Всемирной выставке в Париже. Отзывы
о картине были противоречивые. Одни
ругали ("Герника - полотно огромных
размеров - ужасна. Возможно, это
худшее, что создал Пабло Пикассо за
свою жизнь"), другие считали картину
шедевром.
Так Долорес Ибаррури, деятель
рабочего движения, говорила:
«Герника» - страшное обвинение
фашизму и Франко. Она
мобилизовывала и поднимала на борьбу
народы, всех мужчин и женщин доброй
воли. Если бы Пабло Пикассо за свою
жизнь не создал ничего, кроме
«Герники», его все равно можно было бы
причислить к лучшим художникам нашей
эпохи».

6. Картина с 1939 года находилась в Музее современного искусства в Нью-Йорке, с 1981 г. - в Прадо, с 1992 г. – в Музее королевы Софии в Мадриде. Есть ист

Картина с 1939 года находилась в Музее современного искусства в
Нью-Йорке, с 1981 г. - в Прадо, с 1992 г. – в Музее королевы Софии
в Мадриде.
Есть история о том, что в оккупированном Париже гестаповцы
посетили с обыском мастерскую Пикассо. Один из офицеров,
увидев открытку с репродукцией «Герники», спросил художника:
«Это вы сделали?» Пикассо ответил: «Нет, это сделали вы.
Можете взять себе на память».

7. Как "живописно" изобразить страдания людей, их неподготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе? Как показать событие в его

Как "живописно" изобразить страдания людей, их
неподготовленность к внезапной гибели и несущейся с
неба угрозе? Как показать событие в его немыслимой
реальности, его ужасный общий смысл? И как при всем
этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого
художника?
И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне
изобразить разыгравшуюся трагедию. Прежде всего
сюжет и композиция картины основаны не на
разработке реального события, а на ассоциативных
связях художественных образов.
Все образы картины переданы упрощенно,
обобщающими штрихами. Нарисовано лишь то, без
чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание
картины - все остальное отброшено.

8.

9. Замкнутое пространство

10. Ночь. Искусственное освещение. Лампа и свеча.

11. Раненая лошадь – композиционный центр картины

12.

13. Умирающий солдат. Рука с раной, оторванная рука со сломанным мечом и цветком.

14. Женщина с мертвым ребенком на фоне быка

15.

16. Кричащая птица

17. Женщина со свечой в руке

18. Бегущая женщина

19. Женщина с воздетыми руками

English     Русский Правила