Похожие презентации:
Энциклика папы Франциска Fratelli tutti (всеобщее братство) о братстве и социальной дружбе
1.
Энциклика папы ФранцискаFRATELLI TUTTI
(Всеобщее братство)
о братстве и социальной дружбе
2.
О чёмэнциклика?
Вопросы о братстве и социальной дружбе,
уже поднятые папой в его предыдущих
документах
Темы из «Документа о человеческом
братстве ради мира во всём мире»,
подписанным вместе с имамом Аль-Таййеб
в феврале 2019г.
3.
Чтопредлагается?
В этой социальной энциклике о братстве и
сотрудничестве продвигается идея о
социальной дружбе
Документ трактует универсальное пространство
христианского учения о братской любви
Цель документа – предложить новое видение
братства и социальной дружбы
Звучит призыв к стремлению созидания одной
общей человеческой семьи с едиными целями
жизни и прогресса
4.
К комуобращён
документ?
Ко всем людям, которые готовы выйти на
диалог
Энциклика имеет экуменический и
межрелигиозный характер
5.
“Fratelli tutti” (букв. «всебратья») – это слова Св.
Франциска Ассизского
Св. Франциск использовал
Откуда
название?
такое выражение с целью
призвать всех к жизни согласно
евангелию
Выражение указывает на то,
что все люди призваны к
любви, которая пересекает все
географические границы и
преграды
6.
“Fratelli tutti” состоит из Введения и 8-миглав:
Введение
Гл. 1 – Тёмные тучи над закрытым миром
Гл. 2 – Незнакомец на дороге
Содержание
энциклики
Гл. 3 – Видение и воплощение открытого мира
Гл. 4 – Сердце открытое всему миру
Гл. 5 – Лучший вид политики
Гл. 6 – Диалог и сотрудничество в обществе
Гл. 7 – Пути новой встречи
Гл. 8 – Религии на службе братства в нашем
мире
Молитва Творцу
Христианская экуменическая молитва
7.
Глава 1:Тёмные тучи над
закрытым миром
8.
Каким образом тёмные тучи накрываютзакрытый мир?
«Глобальное
общество делает
нас соседями, но не
делает нас братьями
и сёстрами.»
Отчаяние и падение духа в обществе
Поляризация в обществе не позволяет развитию
диалога
В обществе есть люди, о которых легко забывают
Неравноправность и новые формы рабства
Моральная деградация и ослабление духовных
ценностей
9.
Манипуляция «большими словами»:Свобода
«Мы должны
взять путь на
сближение; это и
есть культурой
встречи.»
Справедливость
Демократия
Единство
На самом деле все эти понятия имеют свои
корни в:
Боге, Который есть источником всякого
блага
Благо, вместе с любовью, справедливостью
и с солидарностью, должно совершаться
каждый день
Надежда направлена за пределы личного
удобства и открывает нам великие идеалы
10.
Глава 2:Незнакомец на дороге
11.
Притча одобром
Самарянине
(Лк 10:25-37)
Как эта притча может быть релевантной
для нас сегодня?
Детерминизм («всё предопределено») и фатализм
(«ничего не изменишь») служат оправданием для
бездействия
Общество игнорирует самых слабых и
беззащитных
Мир поощряет социальную несправедливость
Можно заметить политическую и социальную
апатию
12.
Персонажипритчи
Что сделаешь ты? Пройдёшь мимо,
или поможешь раненому?
С кем идентифицируешь себя ты в
этой притче?
Разбойники
Священник
Левит
Жертва
Самарянин
13.
«Иисус не проситнас решить кто
близок к нам
настолько, чтобы
стать нашим
ближним, но скорее
чтобы мы сами стали
ближними для всех.»
Энциклика призывает нас активно
участвовать в процессе реабилитации
нашего раненного общества
Любовь не делает различий в
происхождении людей
Любовь разрушает цепи и стены, которыми
мы разделяем друг друга и вместо них
строит мосты
Перед лицом боли и страданий,
единственный путь для нас, это пример
доброго Самарянина
14.
Гл. 3 – Видение ивоплощение открытого
мира
15.
Призыв ко всеобщему братствуИисус:
«Все же вы
– братья»
Мф 23:8
требует от нас открытости:
Человек способен реализовать себя
только через дар самого себя другим
Любовь призывает к большей
способности принять других и выйти на
встречу к отчуждённым
Основой «социальной дружбы»
является любовь, способная
переступить через разделяющие нас
границы
16.
Способствовать благу означаетКак этого
достичь?
способствовать ценностям, которые
продвигают общее человеческое развитие
посредством:
Думать и действовать внутри общины
Бороться со структурными причинами неравенства и
нищеты
«Каждый человек
ценен и имеет право
жить достойно.»
Требовать от государства конкретных действий,
направленных на защиту самых слабых в обществе
Проверять, чтобы никто не был бы исключён
Строить мир на основе этики солидарности и
служения ближним
17.
Гл. 4 – Сердцеоткрытое всему миру
18.
Какиедействия
необходимы
для созидания
общего
братства?
Принятие, защита, содействие и
интеграция мигрантов и всех из социально
маргинальных групп
Глубже осознавать тот факт, что или мы
спасёмся все вместе, или не спасётся никто
Создавать глобальные юридические,
политические и экономические площадки,
на которых станет возможно развитие всех
людей в солидарности
19.
Что такое«безвозмездность»?
Делать что-то только потому, что это
является благом само в себе
Действовать без мысли о личной пользе
и вознаграждении
Принимать странников даже тогда,
когда мы сами не получаем от этого
никакого личного блага
20.
«Истинная ценностьразных стран в нашем
мире измеряется их
способностью думать о
себе как о части большей
человеческой семьи. Бог
всегда даёт свободно.»
В каждой здоровой среде
принятие другого происходит
естественным образом:
Открыв наши сердца и умы мы
сможем понять тех, кто отличен от
нас
В свободном обществе каждая
группа открывает свою
неповторимую красоту
Человек ограничен (физически), и в
то же время безграничен (духовно)
21.
Гл. 5 – Лучший видполитики
22.
«Любовь,согласно
учению Иисуса,
есть основой
всего закона.»
(ср. Мт 22:40)
Что это за лучший вид политики?
Это политика, которая…
… продвигает общее благо
… не ищет только голоса избирателей
… служит каналом личностного роста
… продвигает диверсифицированную
экономику и креативные сектора
бизнеса
… смотрящая в будущее, новая,
интегральная, и направленная на
междисциплинарный диалог
23.
Fratelli tuttiпризывает к
социальному и
политическому
порядку, в основе
которого была бы
социальная любовь
Сделать возможным продвижение в
направлении цивилизации любви, к
которой призваны все люди
Признать всех людей братьями и сёстрами,
когда никто не остаётся исключённым
Любовь требует света истины, света
разума, света любви
24.
«Если я могупомочь хотя бы
одному человеку
вести лучший
образ жизни, уже
это оправдывает
жертву моей
жизни.»
В политике каждый человек священен и
заслуживает нашего внимания и уважения
Социальная любовь призывает нас любить
общее благо
Социальная любовь позволяет нам искать
блага для всех людей, а социальное
пространство объединяет нас
25.
Гл. 6 – Диалог исотрудничество в
обществе
26.
ПОДХОДРАЗГОВОР
Что значит
«диалог»?
СЛУШАТЬ
СМОТРЕТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ
27.
Согласно «культуре встречи»:Каждый может чему-то научиться от других
Нет лишних людей
Нет бесполезных людей
«Культура
встречи»
В плюралистическом обществе
приветствуется диалог:
Уважать человеческое достоинство в любых
ситуациях
Интегрировать различия, таким образом
гарантировать настоящий и
продолжительный мир
Признавать право другого человека быть
самим собой
Сохранять атмосферу дружбы
28.
«Настоящийобщественный
диалог
подразумевает
способность
уважать точку
зрения другого.»
Какие действия и поведения не
способствуют диалогу?
Любое проявление агрессии, в том числе
в социальных сетях
Монолог в котором мы игнорируем других
Поспешная и унизительная
дискредитация других
29.
Гл. 7 – Пути новойвстречи
30.
«Иисус никогда непринимал насилие и
нетолерантность.
Евангелие учит нас
прощать «до
седмижды
семидесяти раз.»
На пути к миру, процесс
обновлённой встречи должен
включать:
Истинное примирение
Общие проекты подчёркивающие
индивидуальность каждого
Признание, восстановление и защита
достоинства каждого
Защита прав бедных
Понять и принять важность прощения
31.
Происходят вовремя конфликта
и решаются
посредством
диалога
Воздерживаться
Истинное
прощение и
примирение
от взаимной
ненависти
Откровенное
обсуждение
различий, но при
этом стремиться к
справедливости,
избегая взаимного
осуждения
Не означает
забыть
Не впадать в
порочный круг
мести
32.
Гл. 8 – Религии на службебратства в нашем мире
33.
Роль религийв созидании
социальной
любви и
братства
Разные религии помогают в созидании
братства
Поиск Бога помогает нам в признании
другого как со-путника, как брата и как
сестру
Отказ от религиозной свободы и свободы
совести обедняет человечество
34.
В Церкви мывсегда дома,
потому что
она – наша
Мать
Церковь строит мосты
Церковь разрушает стены
Церковь сеет зёрна примирения
35.
Путь к мирувозможен
среди
религий
Исходным пунктом должен быть Бог и Его
взгляд на мир, потому что Бог видит Своим
Сердцем
Насилие не имеет места в религиях
Искреннее поклонение Богу приносит
плоды жизни, достоинства, и свободы
36.
Молитва ТворцуГосподь, Отец нашей человеческой семьи,
Ты сотворил каждого человека равным в достоинстве:
излей в наши сердца дух братства
и вдохнови нас к мечте новой встречи,
к диалогу, справедливости и миру.
Помоги нам сотворить здоровые общества
и более достойный мир –
мир без голода, нищеты, насилия и войны.
Да откроются наши сердца
всем людям и народам на Земле.
Да познаем благо и красоту
которые Ты сотворил в каждом из нас,
чтобы мы достигли единства вместе созидая и мечтая.
Аминь.
37.
Экуменическая христианская молитваО, Боже, Троица любви!
Из глубины Твоей общинной божественной любви
излей на нас поток братской любви.
Одари нас той любовью, которая проявлялась во всех делах
Иисуса,
в Его семье в Назарете,
и в ранней христианской общине.
Помоги нам, христианам, жить согласно евангелию,
открывая Христа в каждом человеке,
распознавая Его распятым
в страданиях оставленных
и забытых нашего мира,
но воскресшим в каждом брате и сестре,
которые начинают заново, обращённые к Тебе.
Приди, Святой Дух, дай нам увидеть Твою красоту,
отражённую во всех людях Земли,
дабы мы заново могли бы открыть для себя простую истину,
что важны и необходимы все,
разные лица одного человеческого рода,
глубоко любимые одним Богом. Аминь.