Похожие презентации:
Философия Древней Индии
1.
Философия древней Индии2.
Система онтологических категорийджайнов
падартха
дравья
парьяя
аджива
джива
сиддхи
гуна
Бандха:
5 индрий
4 индрии
3 индрии
2 индрии
1 индрии
Пудгала (вещво, атомарное
строение)
Дхарма
(условие
движения)
Адхарма
(условие покоя)
Акаша
(пространство)
Кала (время)
3.
Система космолого-сотериологическихкатегорий джайнов (таттва)
7
Мокша
(освобождение)
6
Нирджара
(уничтожение кармы)
5
Самвара (остановка
притекания кармы)
4
Бандха (связь дживы с
кармой)
3
Асрава (притекание
кармы)
2
Джива
1
Аджива (материя,
время, пространство,
дхарма, адхарма)
4.
Система категорий вайшешики• Падартха 6+1
Существующие в
единичных объектах
Дравья (9) –
- материальные (из
атомов):
- 5 махабхута + манас.
- нематериальные (кала,
диг, атман)
Не существующие в
единичных объектах
Саманья (общее)
Вишеша (особенное)
Самавая присущность)
Гуна (качество) - 24
Карма (действие) - 5
видов
Абхава (небытие)
5.
СанхьяСхема трансформаций пракрити
2.Пракрити
(непроявленная)
1.Пуруша
5-9. пять танматр
(звук,
осязаемость,
запах,
форма/цвет, вкус)
21-25. Пять
физических
элементов
(эфир, воздух,
свет, вода,
земля)
3.Буддхи
(интеллект)
4.Аханкара
(эготизм,
сознание, Я)
16-20. 5 органов
действия
(кармендрия)
(голос, руки,
ноги, орган
выделения,
орган
размножения)
11-15. 5 индрий
(органов чувств:
чувство зрения,
слуха,
обоняния,
вкуса, осязания)
10.Манас (ум)
6.
Силлогизм школы ньяя7.
Восьмеричный путь в йоге1.обуздание (воздержание) – яма
2.соблюдение правил – нияма
3.положение тела – асана
4.регуляция дыхания – пранаяма
5.отключение чувств – пратьяхара
6.концентрация внимания – дхарана
7.медитация (созерцание) – дхьяна
8.транс (сосредоточение)- самадхи
8.
Аштанга-йога9.
ВедантаОсновные проблемы
• Отношения Абсолюта (Брахман) и мира
(лока);
• Отношение Брахмана и индивидуальной
души (Атмана);
• Познаваемость Брахмана.
10.
Течения в веданте11.
• 1. дуализм (двайта) – Мадхва;• 2. монизм (адвайта) – Шанкара;
• 3. ограниченный монизм (вишиштаадвайта) - Раманужда
12.
Система адвайта-веданты Шанкары• Шанкара (788-820 гг.).
• Учение адвайтистов основывается на 3-х
положениях:
• 1. Брахман – это подлинная реальность;
• 2. Мир – иллюзорен;
• 3. Личное подлинное «Я» (атман)
тождествен Брахману, а их раздельность
порождена мировой иллюзией.
13.
Вишиша-адвайта Рамануджи• Вишнуистский вариант
веданты
• Рамануджа (1077—1157).
• Брахман – личность,
свободная от
несовершенства.
• Брахман творит мир из
себя;
• Мир реален;
• Путь освобождения –
бхакти-марга (путь любви)
14.
Система категорий МадхвыБрахман
мир
бхава
живое
абхава
неживое
Соприкасающиеся со злом
Не соприкасающиеся
со злом
вечное
освобожденные
Способные к освобождению
Неспособные к
освобождению
Вечноневечное
невечное