Похожие презентации:
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и искусстве
1.
2.
3.
4.
5.
(конец XV –начало XVI вв.)Родина -Италия
• обмирщение сознания
человека (он не думает
о божественном, его
мысли о земной,
мирской жизни);
• человек сильный,
прекрасный деятельный,
умеет ценить время;
• Высоко ценится
образованность
6.
Сторонники небожественного, церковного,
а светского, человеческого
взгляда на окружающий мир
называли себя гуманистами
Гуманисты начали
рассматривать человека
иначе, приподняли роль
его самого, и роль его ума,
творческих способностей.
Понятие «гуманизм» было
введено в употребление
учеными XIX века.
7.
Оно происходит отлатинского humanitas
(человеческая природа,
духовная культура) и
humanus (человеческий), и
обозначает идеологию,
направленную к человеку.
Книга «Речь о достоинстве
человека»: бог, сотворив
человека сказал ему: «Я
ставлю тебя в центре
мира, чтобы оттуда тебе
было удобно обозревать
все, что есть в мире»
8.
Развитие гуманизманачинается
в XIV в., в творчестве
гуманистов, как великих,
так и малоизвестных:
Данте, Боккаччо,
Петрарки, Пико делла
Мирандола и др.
9.
В XV веке (1459) воФлоренции
возрождается
Платоновская
академия в Кареджи
10.
Т. МорЭ. Роттердамский
11.
У. ШекспирФ. Рабле
12.
С. Цвейг, писатель, биографгуманиста, назвал гуманиста
«славой и светочем своего
времени».
Ученый знал латынь,
комментировал сочинения
древних христианских
писателей; составил сборник
греческих и латинских
поговорок.
Эразм Роттердамский
(1469 - 1536)
Давая частные уроки, составил
наставления для своих учеников.
Сборник опубликован под
названием «Разговоры запросто»:
легкий, изящный слог,
популярный, много раз
переиздавался
в разных странах.
13.
Английский мыслитель, писатель.Святой католической церкви.
УЧИЛСЯ в Оксфордском
университете, знал несколько
языков. Увлекался историей,
философией, литературой.
В начале XVI в. написал и
опубликовал
«Золотую книгу, столь же
полезную, как и приятную, о
найлучшем устройстве
государства и о новом острове
Утопия».
Томас Мор (1478 - 1535).
Описал идеальное государство,
в котором все равны, нет
бедных и богатых,
есть коллективная
собственность,
жители не завидуют друг другу
14.
Французский писатель, один извеличайших европейских
сатириков-гуманистов эпохи
Ренессанса, автор романа
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
Герои книги –мудрые короливеликаны. Зло в его
произведении побеждалось
только сказочной силой.
Роман возрождал традиции
народных представлений
Франсуа Рабле
(1494-1553)
Внешняя форма их —
мифологически аллегорическая,
бывшая в духе того времени и
составляющая здесь только
рамку, которую автор находил
наиболее удобной для
выражения своих заветных
мыслей и чувств
15.
Трапеза Гаргантюа.Иллюстрация Гюстава
Доре.
Юный Гаргантюа
изучает глобус.
Иллюстрация Гюстава
Доре.
16.
английский драматург ипоэт, один из самых
знаменитых драматургов
мира, автор по крайней
мере 17 комедий,
10 хроник, 11 трагедий, 5
поэм и цикла из 154
сонетов.
Произведения:
«Ромео и Джульетта»,
«Гамлет», «Король Лир»
Уильям Шекспир
(1564 -1616)
17.
известен как автор одного извеличайших произведений
мировой
литературы — романа
«Дон Кихот».
«Дон Кихот» был задуман как
пародия на средневековые
рыцарские романы
Мигель де Сервантес
Сааведра
(1547 - 1616)
18.
19.
20.
В эпоху Возрожденияпрофессиональная музыка
испытывает сильное
влияние народной музыки.
Появляются различные
жанры музыкального
искусства:
Одним из наиболее
знаменитых композиторов
эпохи Возрождения был
Дюфаи, его музыку
исполняли повсеместно.
21.
Создавались музыкальныекружки;
ценилось искусство
сочинять и петь
мадригалы – лирические
вокальные произведения;
предшественники оперы;
музыка Возрождения
правила хорошего тона
предписывали уметь играть вышла из узких рамок
церковных правил.
на музыкальных
инструментах;
22.
освободилось от запретови ограничений
вышло из религиозного
заточения и обратилось к
свету, радостям земного
бытия.
Центром внимания в
искусстве стал человек.
23.
Прочитать ниже тексто
картине Рафаэля и ответить на
вопрос:
Каким выглядит мир на картинах
РАФАЭЛЯ?
(несколько раз!!! )
(своими словами…в интернете ничего нет…это МОЙ вопрос!!!)
24.
25.
26.
«Сикстинская Мадонна» - самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно,самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Рафаэль
создавал ее в 1515-1519 гг.
Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит
она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Она несет
ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться
неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение.
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось
небесное видение - легко ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом
на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински
заботливо и бережно. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к
людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным
мастерством.
Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу
встречает ее, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный
благоговением и восторгом при виде Мадонны. Старик повернул голову вверх,
глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу.
Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец.
Принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых,
папа Сикст, покровитель монастыря, как бы просит Марию о заступничестве за
всех, кто молится ей перед алтарем.
27.
Справа - Святая Варвара, которая считаласьпокровительницей города Пьяченцы. Она изображена
прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее
лицо и потупленный взор выражают покорность и
благоговение.
Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные
и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок,
богатство и сочность колорита.
Сама Мадонна излучает энергию и движение. Этим
произведением Рафаэль создал самый возвышенный и
поэтический образ Мадонны в искусстве Ренессанса.
28.
Она идет к людям, юная и величавая, что-тотревожное затаив в своей душе; ветер колышет
волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с
такой великой силой и с таким озарением, словно
видит он и свою судьбу, и судьбу всего
человеческого рода.
Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон
тревожного предвидения трагической судьбы сына.
Лицо Мадонны - воплощение античного идеала
красоты в соединении с духовностью христианского
идеала. Это не реальность, а зрелище.
29.
Недаром же сам художник раздвинул передзрителями на картине тяжелый занавес.
Зрелище, преображающее реальность, в
величии вещей, мудрости и красоте, зрелище,
возвышающее душу своей абсолютной
гармонией, покоряющее и облагораживающее
нас.
Этой картине посвящены восторженные
строки таких разных писателей и критиков, как
В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П.
Огарев.
30.
Два великих русских писателя, Л. Н.Толстой и Ф. М. Достоевский, имели
репродукции «Сикстинской Мадонны» в
своих рабочих кабинетах.
«Одной картины я желал быть вечно
зритель...» - сказал о ней Пушкин.
Достоевский видел в «Сикстинской
Мадонне» высшую меру человеческого
благородства, высочайшее проявление
человеческого гения.
31.
Каким выглядит мир накартинах РАФАЭЛЯ?
(написать своими словами…в интернете ничего нет
…это МОЙ вопрос!!!)
32.
Задания на уроке:1) Работа с §8-9 и с презентацией (завтра
прикреплю на почту и в эж)
2) Работа с §8-9 и с текстом о картине Рафаэля (всё
в презентации).
3) Мне вышлют фотоотчёт те, чьи фамилии я
напишу в нашу группу за 5 мин. до окончания
урока(при отсутствии работы ставится 2. Если
работа выполняется позже с целью ликвидации
«2», то в журнале ставлю за 2 «3»).
7г работаете с 8.00-8.40
7д с 8.55-9.35
7в с 9.50-10.30
7з с 13.15-13.55
33.
ДОМА:§ 8-9 изучить и выполнить тест в эж
(я прикреплю свой по §).
И ещё письменно: как вы
понимаете это высказывание??????
Эпоху "Возрождения" называют "эпохой титанов",
потому что на протяжение этой эпохи происходил
неимоверный расцвет культуры, искусства.
И в то время титанами называли гениальных людей,
художников, писателей, музыкантов и т. д. А в ту эпоху
таких людей было очень много.
(пооодумайте хорошо….это работа на логику..)