Похожие презентации:
Стимулирование речевой деятельности обучающихся колледжей средствами изобразительного искусства
1.
СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ СРЕДСТВАМИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Презентацию подготовила Наталья
Шаститко
Студент ПетрГУ группа 253-ЗМ
2.
ВВЕДЕНИЕЖивопись – это поэзия,
которую видят,
а поэзия – это
живопись, которую
слышат.
Леонардо да Винчи
3.
Актуальность данного исследования, обусловлена:во-первых, социальными запросами общества на
повышенный уровень образования в широком
культурном контексте; во-вторых, необходимостью
приобретения учащимися навыков практического
применения языка в речи путем активизации видов
речевой деятельности в их взаимосвязи; в-третьих,
теоретической и практической неразработанностью
вопросов развития видов речевой деятельности
учащихся колледжей средствами интегрированных
артефактов, а именно произведений живописи; вчетвертых, необходимостью определения методов и т.д.
…………………………………………………………………………………………
4.
*******************************************Цель
исследования
-в
теоретическом
обосновании и практической разработке методики
активизации речевой деятельности, во взаимосвязи
всех ее видов на уроках русского языка и литературы
учащихся путем эмоционального и интеллектуального
воздействия на речевую деятельность с помощью
произведений живописи или графики, объединенных
по теме, идее и настроению.
*******************************************
Гипотезой исследования послужила работа по
активизации
речевой
деятельности
учащихся
колледжей на основе интеграции произведений
живописи, создающей за счет усиления эмоциональной
реакции дополнительную мотивацию к слушанию,
говорению, чтению и письму.
*******************************************
5.
«Если вы входите в кабинет на занятие, и отучащихся трудно добиться слова, начните
показывать произведения
искусства, и
учащиеся заговорят, а главное заговорит
свободно, непринуждённо», - (К.Д.Ушинский.)
Картина
развивает
зоркость
и
наблюдательность.
************************************
6.
«Наглядное обучение строится не наотвлечённых понятиях и словах,- а на
конкретных образах, непосредственно
воспринятых еще ребёнком. Учить
ребёнка
каким-нибудь
пяти
неизвестным ему словам, и он будет
долго и напрасно мучиться над ними,
но свяжите с картинками двадцать
таких слов,- и ребёнок усвоит их на
лету». (К.Д.Ушинский)
******************************
7.
Живой интересучащихся вызывает
множество картин В.А.
Серова на поэму Н.
Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо»,
произведение которое
входит в программу
первого курса всех
колледжей.
8.
Работу над картинами можно провестипо следующим вопросам: - Кисти какого
художника принадлежит данные картины? Кто изображён(ы) на этой картине? - Какой
момент выбрал художник? - Где происходит
действие? – Когда? - Как художник
расположил действующих лиц? - Расскажите
о каждом из них. - Обратите внимание на
обстановку картины.
**********************************
9.
Различают два основных типа заданий киллюстрациям: одни рассчитаны на
обращение учащегося к тексту и на
сопоставление образа словесного с
образом изобразительным; другие требуют
работы
только
с
изобразительным
материалом, тем самым происходит
сознательный
«отрыв»
от
текста,
необходимость поиска нужной лексики,
формы слов, структуры предложений.
*********************************
10.
Жанровая картина «Пикник» Марсель Диф**************************************************
Принцип наглядности всегда был одним из важных
принципов дидактики, и до современного времени это
положение не утратило своего значения. Использование
рисунков, картин, а также в этот список можно включить и
фотографии, стоп-кадр документальных/художественных
фильмов -- позволяют повысить мотивацию студентов.
11.
Иллюстрация -- важный стимулразвития
всех
видов
речевой
деятельности. Картина – это всегда
инновация, поскольку рассматривать
ее можно в различных культурных
аспектах и интерпретациях.
*******************************
*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*
*******************************
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!