Живопись Проторенессанса Джотто ди Бондоне 1266/76 - 1337
Цикл фресок в Капелле дель Арена в Падуе (38 сцен из жизни Христа) эпохи Возрождения.
Капелла дель Арена (Скровеньи ) в г. Падуя
Капелла дель Арена. Вид напротив входа в часовню.
Капелла дель Арена. Вид входа в часовню, торцовая стена.
Расположение фресок в Капелле дель Арена.
Черты Средневековой живописи в работах Джотто:
Новые черты в живописи Джотто:
Фрагмент фресок в капелле дель Арена в Падуе
Бегство в Египет
Возвращение Святого Иоакима к пастухам..
Встреча у Золотых ворот.
Введение Богородицы во храм.
Воскрешение Лазаря.
Оплакивание Христа.
Домашнее задание:
2.50M
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись Проторенессанса. Джотто ди Бондоне

1. Живопись Проторенессанса Джотто ди Бондоне 1266/76 - 1337

Живопись Проторенессанса
Джотто создал для объемных фигур
реальное пространственное
окружение, в пределах которого
человек получил возможность
свободно двигаться и крепко
стоять на ногах.
В.Лазарев
Джотто вывел на свет искусство,
которое многие столетия было
погребено под ошибками тех, кто
работая красками, более стремился
забавлять глаза невежд, чем
удовлетворять разуму мудрых.
Боккаччо

2. Цикл фресок в Капелле дель Арена в Падуе (38 сцен из жизни Христа) эпохи Возрождения.

Цикл фресок капеллы дель Арена (Скровеньи) не
только является ключевой работой Джотто, но и
входит в число главных произведений западного
искусства. Ему удалось создать новый тип
живописного мышления. Решения, найденные
Джотто в этой работе, активно использовались
мастерами последующих поколений. Был создан тип
стенного панно, который с этого времени станет
главной декоративно-композиционной темой
монументальной живописи эпохи Возрождения.

3. Капелла дель Арена (Скровеньи ) в г. Падуя

4. Капелла дель Арена. Вид напротив входа в часовню.

5. Капелла дель Арена. Вид входа в часовню, торцовая стена.

6. Расположение фресок в Капелле дель Арена.

7. Черты Средневековой живописи в работах Джотто:

Религиозный сюжет
Локальные цвета
Статичность
Психологизм

8. Новые черты в живописи Джотто:

Реальное трехмерное пространство, построенное на
перспективно-линейном основании;
Наличие фона: появление элементов пейзажа, интерьера;
Ввел в живопись пластический объем фигур;
Попытка передачи динамики;
Более насыщенные цвета;
Не выходя из круга религиозных тем, Джотто
изображал в библейских сказаниях жизнь
земных людей с ее радостями и страданиями

9. Фрагмент фресок в капелле дель Арена в Падуе

10. Бегство в Египет

11. Возвращение Святого Иоакима к пастухам..

12. Встреча у Золотых ворот.

13. Введение Богородицы во храм.

14. Воскрешение Лазаря.

15. Оплакивание Христа.

16. Домашнее задание:

Вклеить материал презентации в тетрадь.
Внимательно прочитать эпиграфы к теме «Живопись
Проторенессанса. Джотто ди Бондоне». Исходя из
эпиграфов, выявить, что нового внес в развитие живописи
Джотто.
Найти интересные факты из жизни и творчества Джотто ди
Бондоне
English     Русский Правила