Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Проверим свои знания художественных промыслов.
Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?
Назовите промысел, его особенности.
Назовите промысел. Характерный цвет росписи?
Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.
Назовите промысел, его особенности.
Жостовские подносы.
Работа в художественных мастерских.
Композиция
Формы подносов разнообразны
Этапы росписи жостовских подносов.
Грунтовка.
Замалёвок.
Тенёжка.
Прокладка.
Бликовка.
Чертёжка.
Привязка.
Уборка.
Этапы росписи цветка.
Полюбуемся жостовскими подносами…
"Ветка с угла".
Вопросы.
4.33M
Категория: КультурологияКультурология

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2. Проверим свои знания художественных промыслов.

3. Назовите промысел. Кто лепил эти игрушки, из какого материала?

4. Назовите промысел, его особенности.

5. Назовите промысел. Характерный цвет росписи?

6. Назовите промысел и названия цветов в этой росписи.

7. Назовите промысел, его особенности.

8. Жостовские подносы.

9.

Для производства жостовских подносов
применяется тонкая кровельная сталь.

10.

11. Работа в художественных мастерских.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. Композиция

венок
букет
полувенок
роспись с углов
букет в раскидку

24. Формы подносов разнообразны

25. Этапы росписи жостовских подносов.

Грунтовка
Замалевок
Тенежка
Прокладка
Бликовка
Чертежка
Привязка
Уборка

26. Грунтовка.

Прежде чем художник
начнет расписывать
металлическую
заготовку подноса,
её грунтуют,
шпаклюют, шлифуют
и покрывают лаком.
На этом этапе
выбирают цвет для
фона. Чаще всего он
бывает чёрным, но
может быть и белым,
красным, синим,
бирюзовым и т. д.

27. Замалёвок.

Начало и основа
композиции
будущего узора.
Разбавленной
краской на
подготовленную
поверхность
художник наносит
силуэты цветов и
листьев в
соответствии со
своим замыслом.

28. Тенёжка.

Следующий этап
росписи после
замалёвка.
Полупрозрачными
красками художник
наносит цветные
тени. Слово
«тенёжка»—созвучно
слову «тень». У
цветов появляется
объём, обозначаются
теневые места
растений.

29. Прокладка.

Пожалуй, самый
ответственный этап
послойного
жостовского письма.
Форма букета
обретает плоть уточняются многие
детали, высветляется
и реализуется
контрастный или
более гармоничный
строй всей
композиции.

30. Бликовка.

Наложение бликов
выявляет свет и
объем.
Букет кажется
освещенным
множеством
независимых
источников света.
Бликовка создает
настроение и
колорит.

31. Чертёжка.

Это заключительная
часть работы над
букетом. При помощи
специальной тонкой
кисти художник
наносит небольшие,
но очень
значительные
штрихи — рисует
прожилки и
кружевные края на
листочках,
«семенца» в центре
чашечек цветов.

32. Привязка.

Предпоследний этап
росписи подноса,
когда уже готовый
букет как бы
вживается в фон
изделия. При помощи
тонких стебельков,
травинок и усиков
букет оформляется в
единое целое и
связывается с
фоном.

33. Уборка.

Украшение борта
подноса, состоящее
из геометрических
или растительных
узоров. Уборка
может быть
скромной, а может
соперничать с
роскошными
старинными рамами
для картин. Без
уборки изделие
выглядит
незаконченным.

34. Этапы росписи цветка.

35. Полюбуемся жостовскими подносами…

36.

37.

38. "Ветка с угла".

"Ветка с угла".

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46. Вопросы.

1.В чем особенности жостовской
росписи?
2.Назовите основные формы
подносов?
3.В каких еще народных
промыслах используются
цветочные композиции?
English     Русский Правила