Эпоха Возрождения
План лекции
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения
Ренессанс
Изобразительное искусство (великие художники, воссоздавшие характеры, манеры, костюм)
Скульптура эпохи Возрождения
Архитектура
Архитектура
Ювелирное искусство
Драматургия ( великие творцы раскрывающие значение человеческой жизни )
Эстетический идеал красоты
Эстетический идеал мужской красоты
Эстетический идеал женской красоты
Эстетический идеал красоты
Костюм Эпохи Возрождения ХV - ХVII
Мужской костюм эпохи Возрождения
Схема кроя джуббоне
Италия ХV-ХVIв.в.
Живописность и многослойность итальянского костюма
Мужской костюм
Мужской костюм
Главная законодательница итальянской моды в XVв. - Флоренция
Мужской костюм итальянского Возрождения
Прически и головные уборы
Головные уборы
Дополнения к мужскому туалету
Женский костюм итальянского Возрождения
Женский костюм итальянского Возрождения
Модное женское платье ХVв.
Женский идеал красоты
Женский костюм итальянского Возрождения
Архитектура и женский костюм
Влияние моды других стран (Германии, Испании, Франции)
Верхняя женская одежда эпохи Возрождения
Прически итальянского Возрождения
Итальянское Возрождение
Украшения
Дополнения к женскому костюму
Обувь венецианских куртизанок котурны - цокколи
Эскизы костюмов итальянского Возрождения (акварель, карандаш, тушь)
Испания ХV – ХVIв.в.
ИСПАНИЯ (ХV-ХVIв.). Мужской костюм
Жесткость и «футлярность» испанской моды
Схема кроя пурпуэна Генриха III
Хубон, кальсонес, ропон, вышитые золотом
Испания. Женский костюм
Испания. Женский костюм
Испания. Женский костюм
Строго испанское платье Анны Австрийской из белой шелковой ткани (вакеро с присобранным рукавом, изобилие драгоценных
Эскизы костюмов испанского Возрождения (акварель, тушь, карандаш)
Костюм Франции ХVIв.
Мужской костюм Франции ХVIв.
Испанские моды во французском костюме
Франция. Женский костюм
Франция. Женский костюм
Франция. Женский костюм Головные уборы
Эскизы костюмов французского возрождения (акварель, тушь)
Влияние моды других государств на французский костюм
Возрождение. Англия ХVI
Англия. Мужской костюм
Англия. Мужской костюм
Охотничьи костюмы английских дворян
Возрождение. Женское платье. Англия ХVIв.
Женский костюм английского Возрождения
Возрождение. Англия
Англия. Эпоха Возрождения
Англия. Прическа
Англия. Дополнения к костюму
Англия. Ткани и цветовая гамма костюма
Эпоха Возрождения. Германия ХVIв.
Германия. Эстетический идеал красоты
Германия. Верхняя одежда - шаубе
Германия. Возрождение. Костюм ландскнехтов 1-й половины ХVIв.
Костюм ландскнехта
Влияние костюма ландскнехтов на светский костюм
Женский костюм периода Возрождения. Германия.
Испанские моды в Германии
Возрождение. Германия.
Реконструкция костюма эпохи Возрождения Макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Макеты костюмов по эскизам А. Образцовой к трагедии У. Шекспира «Отелло»
Макеты костюмов по эскизам А. Образцовой к трагедии У. Шекспира «Отелло»
Эскизы и макеты костюмов к комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь»
Эскизы и макеты костюмов к комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь»
Макет костюма к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Эскизы костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Эскизы и макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Макбет»
Эскизы и макеты костюмов к пьесе У. Шекспира «Буря»
51.06M
Категория: КультурологияКультурология

Эпоха Возрождения

1. Эпоха Возрождения

1
Эпоха
Возрождения
Новый этап в истории мировой
культуры XIV-XVI в.
Костюм эпохи Возрождения

2. План лекции

2
1.
2.
3.
4.
Общие сведения об историческом периоде
Характеристика стиля
Эстетический идеал красоты
Особенности эпохи Возрождения в костюме
Италия
Испания
Франция
Англия
Германия
Костюм эпохи Возрождения

3.

Следующий за Средними веками этап развития
европейской культуры принято называть эпохой
3Возрождения (или, по-французски, Ренессансом).
Слово «возрождение» скорее самоопределение эпохи.
Именно в период Возрождения (XIV – XVI вв.) началась
эпоха проектной культуры, сменив тысячелетнее господство
канонической культуры.
Проектная культура является
авторской, где проектировщик создает нечто новое, при этом
разрушая старые каноны. В эпоху Возрождения проекты,
рисунки, идеи, лежащие в основе работы обозначали словом
«дизайн», которое происходит от итальянского слова disegno. В
русский язык слово «дизайн» пришло из английского языка, в
котором слово «design» в XVI в. и означало замысел, чертеж
или узор, а также процесс проектирования и конструирования.
Костюм эпохи Возрождения

4.

4
Впервые со времен античности, идеалы которой были вытеснены
аскетическими вкусами Средневековья, возрождается интерес к земной,
телесной красоте во всей полноте этого понятия.
Первый историк искусств ренессанса Джорджо Вазари говорил о
своем времени как о моменте, когда «возродилась прекрасная манера
древних».
Античность почиталась творцом новой культуры, золотым веком
существования человечества.
Восхищение вызывает прекрасное обнаженное тело (и в жизни, и
на полотне художника), равно как и тело, одетое в костюм, великолепный
сам по себе и подчеркивающий стройность фигуры, совершенство ее
зрелых форм.
Костюм эпохи Возрождения

5.

Для стиля ренессанс XIV-XVI вв. характерны
возрождение
и обновление античного искусства
5
Древней Греции, Древнего Рима, и в то же время,
создание новых канонов в искусстве и одежде.
Были сформулированы точные правила красоты,
которые действительны до сих пор: высокая статная
фигура, широкие плечи, тонкая талия.
Костюм, выполненный в стиле ренессанс, имел четкие
формы и пропорции, придававшие фигуре видимую
устойчивость. Крой женского платья четко разделился на
длинную юбку и лиф с маленьким овальным вырезом
горловины и шнуровкой, мужской костюм стал более
коротким и выразительным
Костюм эпохи Возрождения

6. Эпоха Возрождения

6
Эпоха Возрождения
Переход от феодального общества к буржуазному
Укрепление коммуны – центра городского самоуправления
Становление мануфактур нового времени
Костюм эпохи Возрождения

7. Эпоха Возрождения

7
Эпоха Возрождения
Складывается класс буржуазии
Европа
XIV-XVI в.
Развивается торговля между странами
Свершаются великие географические
открытия
Формируются нации, светская,
гуманистическая культура
Костюм эпохи Возрождения

8.

8
Эпоха Возрождениястиль Ренессанс ХV – ХVIIв.в.
Ренессанс – период формирования наций,
светской гуманистической культуры, утверждающей
земную жизнь, ценность человеческой личности, культуры
во многом освободившейся от влияния церкви
Костюм эпохи Возрождения

9. Ренессанс

9
Ренессанс
Небывало расцветают все виды искусства:
-
Живопись
-
Скульптура
-
Архитектура
-
Прикладное искусство
-
Ювелирное искусство
-
Драматургия
Костюм эпохи Возрождения

10. Изобразительное искусство (великие художники, воссоздавшие характеры, манеры, костюм)

10
Изобразительное искусство
(великие художники, воссоздавшие характеры, манеры, костюм)
Веронезе Паоло (1528-1588)
Пьеро делла Франческа (1416-1588)
Тициан(1485-1576)
Клуэ Франсуа (1522-1572)
Гольбейн Ганс (1497-1543)
Дюрер Альбрехт (1471-1528)
Кранах-Старший Лукас (1472-1553)
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Костюм эпохи Возрождения

11. Скульптура эпохи Возрождения

11
Скульптура эпохи
Возрождения
Микеланджело. Давид.
Костюм эпохи Возрождения
1501-1504. Мрамор
Донателло. Конная статуя кондотьера
Гаттамелаты в Падуе. 1446-1453. Бронза

12. Архитектура

«Ренессанс»- новый художественный стиль
в основе которого заложено архитектурное
рационально-конструктивное начало,
благотворно повлиявшее и на костюм
12
Костюм эпохи Возрождения

13. Архитектура

13
Архитектура
Венеция
город
дворцов по берегам Большого канала
Костюм–
эпохи
Возрождения

14. Ювелирное искусство

14
3
1
2
1.Подвеска-камея «Нимфа». Агат, халцедон.XVI в. Лондон
2.Кольцо с коробочкой – тайником - золото, жемчуг, эмаль. XVI в. Милан
3.Драгоценные украшения: пояс и перстень. Аньоло Бронзитно Лукреция
Пантиатичи. Фрагмент.
Костюм эпохи Возрождения

15. Драматургия ( великие творцы раскрывающие значение человеческой жизни )

Драматургия
15
( великие творцы раскрывающие значение человеческой жизни )
Шекспир (Отелло, Гамлет, Укрощение
строптивой, Двенадцатая ночь, Два веронца)
Сервантес (Дон Кихот)
Шиллер (Дон Карлос, Мария Стюарт)
Гюго ( Мария Тюдор, Собор парижской
богоматери)
Шоу (Тиль Уленшпигель, Святая Жанна,
Гаккель)
Костюм эпохи Возрождения

16. Эстетический идеал красоты

16
Эстетический идеал
красоты
Сложный внутренний мир
Всестороннее развитие духовных и физических сил
«О дивное и возвышенное назначение человека,
которому дано достигнуть того, к чему он
стремится, и быть тем, чем он хочет»
(гуманист Пико Мирандола)
Костюм эпохи Возрождения

17. Эстетический идеал мужской красоты

17
Альбрехт Дюрер. Ганс Гольбейн Младший.
Автопортрет.
Костюм эпохи Возрождения Портрет Генриха VIII.
Карло Кривелли
Св. Георгий.

18. Эстетический идеал женской красоты

18
Эстетический идеал женской красоты
Колорит: белая кожа, золотисто-каштановые
волосы, голубые или карие глаза
.
Пропорции лица: лоб должен быть в ширину
больше в два раза, чем в высоту, со светлой
кожей и не слишком узкими висками. Брови
темные, шелковистые, более густые к
середине; белок глаза синеватый, глаза –
достаточно велики и выпуклы, веки и глазные
впадины должны иметь кожу белую с едва
заметными жилками, а ресницы – не
слишком темные….
Костюм эпохи Возрождения
Фиренцуола. «Della belleza delle donne».
20-е годы XVI в

19. Эстетический идеал красоты

19
Лоренцо Лотто.
Портрет дамы.
Костюм эпохи Возрождения
Рафаэль Санти.
Донна Велата.

20. Костюм Эпохи Возрождения ХV - ХVII

20
1
2
1 Италия ХV - ХVIв.в.
2 Испания ХV –ХVIIв.в.
Костюм эпохи Возрождения
3 Франция ХV –ХVIв.в.
3
4
4 Германия ХV – ХVIв.в.
5 Англия ХVI – ХVIIв.в.
5

21. Мужской костюм эпохи Возрождения

21
Пурпуэн – основа мужского костюма -
плотно облегал грудь, тесно
прижимался к талии и от нее
расходился короткой или
длинной баской. Застежка
потайная спереди или сзади
Костюм эпохи Возрождения

22.

22
•Джуббоне- пурпуэн с глубоким вырезом или разрезом
спереди , широким рукавом и съемной баской.
Костюм эпохи Возрождения

23. Схема кроя джуббоне

23
Схема кроя джуббоне
Костюм эпохи Возрождения

24. Италия ХV-ХVIв.в.

24
Италия ХV-ХVIв.в.
•Италия в XV в. – самая богатая
страна Европы
(будучи посредницей
между Западом и Востоком)
•На территории Италии были
найдены великолепные образцы
искусства древних времен
Костюм эпохи Возрождения

25. Живописность и многослойность итальянского костюма

25
Живописность и многослойность
итальянского костюма
Костюм стражи.
ХVв. Рафаэль.
Месса в Больсене.
Костюм эпохи Возрождения

26. Мужской костюм

26
Мужской костюм
Юноши носили: узкую курточку (с рукавами, без
них, разрезами по бокам…), рубашку, плащ, узкие
штаны – чулки, кожаные поколенные штаны для
верховой езды и высокие сапоги из светлой кожи.
Цвет одежды яркий, одноцветный и двухцветный - miparti.
Костюм эпохи Возрождения

27. Мужской костюм

27
Мужской костюм
Пожилые люди носили: длинные и свободные
кафтаны с длинными, широкими висячими
рукавами в виде колокола.
В глубоком вырезе каре модны стали нагрудники
из тончайшей дорогой ткани
Костюм эпохи Возрождения

28. Главная законодательница итальянской моды в XVв. - Флоренция

28
Главная законодательница итальянской
моды в XVв. - Флоренция
Костюм эпохи Возрождения

29. Мужской костюм итальянского Возрождения

29
Мужской костюм итальянского
Возрождения
Тициан. Мужской портрет (Пышные простеганные рукава, крытые
«иссеченной» тканью).
Алесандро Моретто. Джованни Батиста Морони.
Мужские портреты ( Верхняя одежда подбитая мехом).
Костюм эпохи Возрождения

30. Прически и головные уборы

30
Прически и головные
уборы
Модные прически двух типов:
1. Волосы гладко зачесанные назад
2. Прическа с челкой
Головные уборы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Маленькие круглые шапочки
Обручи
Шляпы с полями
Тюрбаны
Капюшоны
Чепцы
Костюм эпохи Возрождения

31. Головные уборы

31
Головные уборы
Костюм эпохи Возрождения

32. Дополнения к мужскому туалету

32
Дополнения к мужскому
туалету
Поясные карманы
Кошельки (поясные)
Перчатки (заложенные за пояс)
Украшения (цепи, перстни)
Под влиянием Испании в XVI в. стали модны:
Костюм эпохи Возрождения
•Строгость формы
•Сдержанность цвета
•Распашной кафтан вместо плаща
•Шпага вместо меча, кинжал
•Испанские шляпы и береты

33. Женский костюм итальянского Возрождения

33
Женский костюм
итальянского Возрождения
Платье и мантия из золотой парчи, симара из
шелка, белоснежная рубашка

34. Женский костюм итальянского Возрождения

34
Женский костюм итальянского
Возрождения
Два верхних платья из богатых
узорных тканей – парчи и бархата
Нижнее белье еще не вошло в
обиход
Костюм эпохи Возрождения
Платье – отрезное по талии,
со шлейфом,
декольте – спереди квадратное,
сзади треугольное,
шнуровка спереди

35. Модное женское платье ХVв.

35
Модное женское платье ХVв.
I-перед;
Iа - вставка, образующая фалды юбки
спереди;
Iб - спинка(лиф отрезной);
Iв - рукав.

36. Женский идеал красоты

36
Женский идеал красоты
Стройная женщина с утонченным лицом, длинной шеей и
открытым лбом
Одежды свободного кроя, мягкими линиями,
подчеркивающими формы тела
Костюм эпохи Возрождения

37. Женский костюм итальянского Возрождения

37
Женский костюм
итальянского Возрождения

38. Архитектура и женский костюм

38
Архитектура и женский
костюм

39. Влияние моды других стран (Германии, Испании, Франции)

39
Влияние моды других стран
(Германии, Испании,
Франции)

40. Верхняя женская одежда эпохи Возрождения

40
Верхняя женская одежда
эпохи Возрождения
Верхнее платье
горожанки
Верхнее платье
неаполитанки
Симара
на меху

41. Прически итальянского Возрождения

41
Прически итальянского Возрождения
Модны золотистые волосы
Костюм эпохи Возрождения

42. Итальянское Возрождение

42
Итальянское Возрождение
1
2
3
4
Прически и головные уборы девушки,
молодой женщины ХVвека.
1 – Себастьяно Мейнарди. Портрет девушки.15в. Лондон, Национальная галерея
2 – Дезидерис делла Сеттиньяно. Женский скульптурный портрет. Берлин, Городской музей
3 – Амброджо де Предис.
Бианка
Мария Сфорца. Рисунок, 15 в. Венеция, галерея Академии – женский
Костюм эпохи
Возрождения
беретто

43. Украшения

43
Украшения
Костюм эпохи Возрождения

44. Дополнения к женскому костюму

44
Дополнения к женскому
костюму
Черные полумаски - привилегия
дворянства
Перчатки – условие приличия
Носовые платки с вышивкой, кружевами и
драгоценными камнями (кружево шили
иглой)
Сумки, подвешенные к поясу для ключей,
денег
Веер (прямоугольный флажок-каркас,
обтянутый шелковой тканью)
Муфта (зимой)
Костюм эпохи Возрождения

45. Обувь венецианских куртизанок котурны - цокколи

45
Обувь венецианских
куртизанок котурны - цокколи
Костюм эпохи Возрождения

46. Эскизы костюмов итальянского Возрождения (акварель, карандаш, тушь)

46
Эскизы костюмов итальянского
Возрождения (акварель, карандаш,
тушь)
Костюм эпохи Возрождения

47. Испания ХV – ХVIв.в.

47
Испания ХV – ХVIв.в.
Костюм эпохи Возрождения

48. ИСПАНИЯ (ХV-ХVIв.). Мужской костюм

ИСПАНИЯ (ХV-ХVIв.).
Период реконкисты вошел в историю
Мужской
костюм
овеянный славой. Внешний облик испанца в 16 веке
48
Придворные костюмы.
Кальсес, хубон и барет
резко меняется. Чтобы это понять, следует
обратиться к предыдущему периоду.
Из всех стран Европы лишь одна
Испания находилась под столь длительным
иноземным игом и сумела отстоять свою
самостоятельность. Но это и определило многие
стороны национального характера испанца. Все
испанцы в период реконкисты были воинами: и
феодалы и крестьяне. Пять веков состояния войны
– мужчины стали профессионалами-воинами.
Закончилась война, но слава о былых подвигах
жила в памяти поколений и идеал воина стал
воплощаться во внешнем облике испанца, в его
костюме.
Исторический крах Испании наступит в
17 веке (нерегулируемые процессы экономического
распада, духовная деградация бывшего
рыцарства), но симптомы уже появились в период
полного внешнего благополучия.
Идея национального превосходства,
мирового господства становится довольно
популярной. Становится привычкой дешево
ценить жизнь другого человека, жестокость –
привычное душевное состояние, разгул
инквизиции.
Костюм эпохи Возрождения

49. Жесткость и «футлярность» испанской моды

49Жесткость
и «футлярность»
испанской моды
Костюм эпохи Возрождения

50. Схема кроя пурпуэна Генриха III

50
Схема кроя пурпуэна Генриха III
3
2
4
7
1
8
5
6
Перед, спинка, верхняя и нижняя половинки рукава, баска,
воротник.
Передняя
задняя
Костюм и
эпохи
Возрождения половинки кальсес, пояс

51. Хубон, кальсонес, ропон, вышитые золотом

51
Тициан. Король Филипп II
Воротник хубона –
стойка, отогнутая
спереди с наложенным
на нее узким белым
Костюм эпохи Возрождения
воротником
Хубон, кальсонес, ропон,
вышитые золотом

52. Испания. Женский костюм

52
Тициан.
Королева Изабелла
Португальская, жена Карла I
Сочетание красоты черт лица с выражением неизъяснимой печали, вызывающее особую
силу привлекательности образа. Костюм несет следы франко – итальянского влияния. Однако глухой
металлический корсет, на который без единой складочки натянут лиф, делает фигуру совершенно
плоской по испанскому обычаю. Испанской деталью является и белая вставка со стоячим воротником и
рюшем. Рубашка, надетая под ней – является чехлом. Тонкие золотые украшения. Широкие рукава –
несколько измененные итальянские догалине. По французскому обычаю передние полы юбки
расходятся к низу. Внизу видна парчовая юбка. Отделка – жемчужные бусины. Весь костюм –
утверждение испанской аристократической чопорности, недосягаемости. Типичная испанская прическа

53. Испания. Женский костюм

53
Испания. Женский костюм
Признак «детской»
одежды - ложные
Костюм эпохи Возрождения
декоративные
рукава
Инфанта Изабелла-Клара-Эухения.
ХVIв.
Девочка-подросток в вестидо
с узким жестким корсетом

54. Испания. Женский костюм

54
Антонис Моро. 1554.
Королева Катарина Португальская.
Вестидо из светлой золотой парчи;
«ропа»-верхняя свободная
распашная одежда с длинными
рукавами
Полная, немолодая (46 лет ) одета в светлое из золотистой
парчи вестидо и скрывающую полноту свободную распашную одежду –
«ропа»
Костюм эпохи Возрождения

55. Строго испанское платье Анны Австрийской из белой шелковой ткани (вакеро с присобранным рукавом, изобилие драгоценных

55
Строго испанское платье Анны Австрийской из белой шелковой ткани (вакеро с
присобранным рукавом, изобилие драгоценных украшений, вышивки). Прическа по
французскому образцу.
Эрцгерцогиня Анна Австрийская, королева Испании, 1563. изображена
в белом платье - предположительно портрет невесты заранее написанный для
заочного знакомства с женихом (династический брак)
Костюм эпохи Возрождения

56. Эскизы костюмов испанского Возрождения (акварель, тушь, карандаш)

56
Эскизы костюмов испанского Возрождения
(акварель, тушь, карандаш)
Костюм эпохи Возрождения

57. Костюм Франции ХVIв.

57
Костюм Франции ХVIв.
Костюм эпохи Возрождения

58. Мужской костюм Франции ХVIв.

58
Костюмы,
сохранив принцип
конструкции(карка
с, «гусиное брюхо»,
воротник),стали
ярче по цвету и
свободнее
1
2
3
1. Неизвестный художник. Франциск II. 1559. слабый болезненный юноша – первый наследник Генриха
2 – одет в торжественный королевский костюм. Чтобы придать ему более здоровый вид, его одели в
одежды розоватых тонов. Темный роб украшен золотой вышивкой, шелковая ткань пурпуэна покрыта
разрезами, которые обметаны золотистыми нитками.
2. Неизвестный художник. Генрих 2. 16 век. Печальное лицо, робкий жест левой руки, странная
неуверенность позы – характеризует его как человека меланхоличного и недовольного жизнью. Белый
пурпуэн и шоссы – легкие по форме. Подобный костюм не имеет аналогов среди известных костюмов
40-х начала 50-х годов.
3. Неизвестн. Художник. Портрет Генриха де Гиза. Гравюра. 1526. асимметрия цвета и декора,
многочисленные разрезы. Замысловатый костюм
Костюм эпохи Возрождения

59. Испанские моды во французском костюме

59
Испанские моды во французском костюме
Юбки на каркасе.
Каркасный рукав в
форме окорока.
Каркасные воротники
и корсеты.
Костюм эпохи Возрождения
Пурпуэн и шоссы на
каркасе

60. Франция. Женский костюм

60
Франция. Женский костюм
Парчовый роб и красная
муаровая юбка котт.
Пышные рукав из малиновых
лент.
Рубашка с узкой полоской
золотого кружева.
Элеонора Австрийская
(Португальская)
Гравюра с картины. 16 в. Сохранилось описание ее костюма, которое почти полностью
совпадает с изображением: между полами парчового роб видна красная (крамуази) муаровая юбка котт.
Небольшой парчовый лиф роб соединен с пышными рукавами из малиновых лент, соединенных между
собой золотыми розетками с драгоценными камнями. Между лентами выпущены буфы из белой ткани.
Глубокое декольте частично закрыто рубашкой с узкой полоской золотого кружева……

61.

61
Франция. Женский костюм
Королевский костюм. Котт, платье-роб из парчи.
Костюм придворной дамы. Котт с вертюгалем, роб с
эполетами и фрезой.
Костюмы богатой парижанки и горожанки.
Костюм эпохи Возрождения

62. Франция. Женский костюм

62
Платье – «роб»
1
2
3
Неизвестный художник. Акварель. XVI в.
Костюм эпохи
Возрождения
Горожанка
из Сомюра
(1), фрейлина (2), придворная дама
(3)

63. Франция. Женский костюм Головные уборы

63
Франция. Женский костюм
Головные уборы
«Арселе» состоит из проволочного каркаса, покрытого
мягким валиком из волос
«Амандилло»
- прообраз бретонского шаперона
Костюм эпохи Возрождения
Головной убор горожанки

64. Эскизы костюмов французского возрождения (акварель, тушь)

64
Костюм эпохи Возрождения

65. Влияние моды других государств на французский костюм

65
Влияние моды других государств на
французский костюм
Костюм эпохи Возрождения

66. Возрождение. Англия ХVI

66
Возрождение. Англия ХVI
Костюм эпохи Возрождения

67. Англия. Мужской костюм

67
Г. Гольбейн Младший. Портрет короля
Генриха VIII, королевский костюм 30-х гг.
Бричзы, джеркин, мокоут и барет.
Английский костюм подчинялся в основном
влиянию французских и отчасти испано-французских
мод, хотя в Англии и особенно придворные нравы во
многом отличались от французских. Особенно строгим
был этикет двора, связанный с культом абсолютного
монарха. Например, девятилетнему королю Эдуарду 4
самые знатные сановники прислуживали во время
обеда, стоя на коленях.
Блеск двора требовал великолепных
одежд. Изображенный здесь английский король
Генрих 8 при свидании окружал себя таким
великолепием, что само место свидания было
названо «парчовым полем». По словам хроникера,
«на Генрихе 8 была надета удивительно драгоценная
одежда из травчатой парчи, густо протканной золотом,
ниспадавшая широкими упругими складками».
Мужской костюм первой половины 16 века
состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана,
который в отличие от французского не был опоясан.
На ногах носили сшитые обтяжные трико и мягкие
широкие сборчатые штаны.
К середине 16 века в Англии изобрели
вязальную машину. С этого времени постепенно в
моду входит вязаное трико.

68. Англия. Мужской костюм

68
Англия. Мужской костюм
Г. Гольбейн Младший.
Портрет Симона Джорджа
Квокута. 1542.
Неизвестный художник.
Фрагмент портрета
Сэра
Костюм эпохи Возрождения
Уолтера Рали. XVI в.
Английские
Аристократы XVI в.

69. Охотничьи костюмы английских дворян

69
Соколиная охота королевы Елизаветы. Фрагмент гравюры. 1575.два основных варианта
мужского каркасного костюма 70-х: короткий дублет с короткой баской, резными эполетами и узкими
рукавами. Все на жесткой прокладке. Широкие в бедрах венецианские бричзы в каркасном варианте –
имеют жесткий стеганый каркас. Шляпа – английский вариант испанского тока. Обувь – обычные
глубокие туфли с разрезами.
Два других Костюм
костюма
необъятной ширины-штаны (транк - хоус) надеты сверх баски дублета,
эпохи –
Возрождения
из - под них видны – незер-стокс из мягкой ткани.

70. Возрождение. Женское платье. Англия ХVIв.

70
Возрождение. Женское платье.
Англия ХVIв.
Признаки английской моды: (форма
вертюгард)
Тугой лиф, скрывающий форму груди
Декольте в форме каре
Рукав узкий от плеча до локтя, с огромным
воронкообразным манжетом (первая
половина ХVIв.)
Костюм эпохи Возрождения

71. Женский костюм английского Возрождения

Во второй половине 16 века роскошь в
аристократических модах достигла апогея
благодаря королеве Елизавете. Она любила
внешний блеск и подавала в этом пример. Для
плоения воротничков королева имела в штате
специальную прачку. После ее смерти осталось
более трех тысяч дорогих платьев.
71
Придворное платье принцессы
Елизаветы на испанский манер котт, роб с рукавами – крыльями.
Английский головной убор хоутс.
Неизвестный художник.
Елизавета 1 в возрасте 13 лет.
Костюм эпохи Возрождения

72. Возрождение. Англия

72
Неизвестный художник.
Королева Елизавета I.
Гравюра . Портрет короля Иакова II с женой.
Начало XVIIв.
Сложившаяся система костюма – узкий воронкообразный лиф со шнипом, каркас и круглая юбка на нем,
рукава, боковые части лифа и спинка, юбка-манто из одной ткани, а круглая юбка и перед лифа из
другой ткани. искажение пропорций.
В парадных платьях юбку натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоеное колесо».
Отличие – соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и высокого
воротника на каркасе в виде двух полукружий.

73. Англия. Эпоха Возрождения

73
Женское верхнее
платье марлотт –
распашное, не
отрезное по талии

74. Англия. Прическа

74
Сложные формы, многочисленные украшения
Костюм эпохи Возрождения

75. Англия. Дополнения к костюму

75
Англия. Дополнения к костюму
Перчатки
Носовые платки
Драгоценные пояса
Жемчужные нити бус
Часы, подвешенные на цепочке к
поясу
Запах – духи (душили даже
кушанья)
Костюм эпохи Возрождения

76. Англия. Ткани и цветовая гамма костюма

76
Англия.
Ткани и цветовая гамма костюма
Ткани привозили с Востока, бархаты из
Венеции, из Индии – ситцы, из России –
меха
Самые нарядные цвета – зеленый и
желтый
Сословное различие:
Буржуазия – скромные шерстяные и льняные
одежды темного цвета
Аристократия – одежда ярких цветов,
разнообразных тканей
Костюм эпохи Возрождения

77. Эпоха Возрождения. Германия ХVIв.

77
В раздробленной на вольные города Германии оседало много
богатств из других стран, благодаря обширной торговле. Германия
славилась своими ярмарками.
Костюм эпохи Возрождения

78. Германия. Эстетический идеал красоты

78
Германия. Эстетический идеал красоты
Чопорность и
роскошь
испанской моды с
разрезами,
многоцветие и
причудливость
нарядов
ландскнехтов
Костюм эпохи Возрождения
В конце 15 века в Германии сохраняются
средневековые устои.

79. Германия. Верхняя одежда - шаубе

79
Многочисленные портреты, картины, гравюры показывают нам, что самой
характерной одеждой для мужчин первой половины 16 в. была «шаубе». Эта
одежда свободного покроя достигла наибольшего объема в 40-50 годы. Верхняя
часть рукава делалась громадным буфом. Все придавало мощь фигуре, даже
широкая обувь - «коровья морда»
Костюм эпохи Возрождения

80. Германия. Возрождение. Костюм ландскнехтов 1-й половины ХVIв.

80Германия. Возрождение.
Костюм ландскнехтов 1-й половины ХVIв.
Самое яркое проявление немецкого вкуса – костюм рыцарей. Это военное сословие
состояло, в основном, из безземельных или малоземельных дворян, часто ремесленников и крестьян.
Их образ жизни, нравы, низкий уровень культуры сказался во внешнем облике. Костюм ландскнехтов
был крайне вычурным, пестрым, кричащим. Это объяснялось и особенностями быта (главный источник
дохода – грабеж, ветшавшие одежды с дорогими награбленными дополнениями украшали дырками
разных форм)

81. Костюм ландскнехта

81
Куртка – вамс, разрезанная
на ленты,сквозь которые
видна рубашка или тело
Штаны – «плюдерхозе»« штаны-лохмотья»
Плоский берет
Башмаки- «коровья морда».
Офицеры носили юбку в
складку - фальтрок
Костюм эпохи Возрождения

82. Влияние костюма ландскнехтов на светский костюм

82
Влияние костюма ландскнехтов
на светский костюм
Костюм эпохи Возрождения

83. Женский костюм периода Возрождения. Германия.

83
Женский
костюм периода
Возрождения. Германия.
Традиционные женские
костюмы из ленточной ткани
Эстетический идеал первой половины 16 века связан с эстетикой
средневековья, нежели Возрождения.
Германская женщина не имела той свободы, которая существовала
например в Италии. Не занимала женщина и столь значительного места при дворе,
как во Франции. Немецкий гуманизм первой половины 16 века мало внимания
уделял женщине. Отсюда возник странный, пряный, жеманный, лишенный
проблеска интеллекта образ германской женщины эпохи Возрождения. Ярче всего
можно его наблюдать в творчестве Луки Кранаха Старшего. Он изображал женщин с
тонкими белокурыми волосами, с большим выпуклым лбом и узкими, еле
мерцающими глазами с непонятным почти сонным выражением. Хилые тела с
большими животами почти как творение готики, но не ваяние итальянского
Возрождения.

84. Испанские моды в Германии

84
1
2
3
4
1-2. костюм саксонского дворянина и дамы из Эльзаса. Гравюра. 1577.
3-4. Костюм молодой горожанки из Лейпцига и знатной жительницы Аугсбурга. Гравюры.
1586.
Во второй половине 16 века «испанские моды» изменяют костюм. Общий характер – более
жесткий, сухие контуры,
декольте
заменяет стоячий воротник. Первоначально шаубе без
Костюм эпохи
Возрождения
рукавов. Местные особенности – плиссированные юбки и фартуки.

85. Возрождение. Германия.

85
Головные уборы со страусовыми перьями и прическа с косами.
Во второй половине 16 в женский лиф превращается в открытый корсаж
с рукавами и шнуровкой спереди. При этом края лифа не сходились на 15-20 см.,
под шнуровку надевали специальную вставку или сорочку из тонкого полотна.
Очень заметна зрительная иллюзия, возникающая в результате конструкции лифа
- слишком худые округлые плечи с неестественно низко начинающимися руками.
Костюм эпохи
Возрождения
Фигура казалась
хилой,
непропорциональной. Женщине трудно было двигаться в
таком платье. Но это были лишь праздничные наряды.

86. Реконструкция костюма эпохи Возрождения Макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»

Реконструкция костюма эпохи Возрождения
86
Макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Бумага –
крафт, калька,
марля, алегнин
Костюм эпохи Возрождения

87. Макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»

87
Костюм эпохи Возрождения

88. Макеты костюмов по эскизам А. Образцовой к трагедии У. Шекспира «Отелло»

88
Макеты костюмов по эскизам А. Образцовой к
трагедии У. Шекспира «Отелло»
Марля, тарная ткань,
двунитка, набойка
маслом,
Костюм эпохи Возрождения
роспись по трафарету

89. Макеты костюмов по эскизам А. Образцовой к трагедии У. Шекспира «Отелло»

89
Марля, тарная ткань,
двунитка, набойка
маслом,
Костюм
эпохи Возрождения
роспись по трафарету

90. Эскизы и макеты костюмов к комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь»

90
Эскизы и макеты костюмов к комедии У. Шекспира
«Двенадцатая ночь»
Бумага – крафт,
лутрасил, алегнин
Костюм эпохи Возрождения
Эскизы – бумага,
Акварель, акрил

91. Эскизы и макеты костюмов к комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь»

91
88
Эскизы – бумага,
Акварель, акрил
Костюм эпохи Возрождения

92. Макет костюма к трагедии У. Шекспира «Гамлет»

92
Тарная ткань,
марля, легнин,
бумага крафт,
роспись маслом,
нитрокрасками
Костюм эпохи Возрождения

93. Эскизы костюмов к трагедии У. Шекспира «Гамлет»

93
Бумага,
акварель,
гуашь,
тушь,
перо
Костюм эпохи Возрождения

94. Эскизы и макеты костюмов к трагедии У. Шекспира «Макбет»

94
Бумага,
акварельный
карандаш.
Бумага крафт,
Тарная ткань,
Мешковина,
марля
Костюм эпохи Возрождения

95. Эскизы и макеты костюмов к пьесе У. Шекспира «Буря»

95
Эскизы и макеты костюмов к пьесе
У. Шекспира «Буря»
Бумага,
карандаш,
акварель,
темпера
Костюм эпохи Возрождения
Бумага – крафт,
гофрированная
бумага

96.

96
Мужской костюм эпохи
Возрождения
напоминает это платье
из черного бархата.
Девиз «Гамлет»
Автор В. Зайцев
Костюм эпохи Возрождения

97.

97
Костюм эпохи Возрождения

98.

98
Костюм эпохи Возрождения
English     Русский Правила