Похожие презентации:
Народы Крыма
1.
Особенности национального иконфессионального состава
населения Крыма. «Процветание в
единстве!»
Подготовил : Муравский
Юрий Александрович.
2.
3.
РУССКИЕ4.
УКРАИНЦЫ5.
КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ6.
АРМЯНЕ7.
БОЛГАРЫ8.
МОЛДАВАНЕ9.
ЧИНГИНЕ10.
ЕВРЕИ11.
КАРАИМЫ12.
КРЫМЧАКИ13.
Религии Крыма«Кто знает одну
религию, не знает ни
одной» Макс Мюллер
14.
Религии КрымаГоворя о Крыме как о "перекрестке
цивилизаций« , в качестве одной из основных
его отличительных характеристик называют
многообразие религий здешнего населения.
И действительно - тот самобытный Крым, образ
которого сохранила история, обязан своей
неповторимостью уникальному опыту
сосуществования, взаимодействия и культурного
взаимообогащения различных религий.
К традиционным религиям Крыма относят
православие, ислам суннитского толка, иудаизм,
караимизм, а также католичество и армянское
апостольское христианство.
15.
Православие.Распространение Православия начинается
здесь с появлением греков в I веке н. э. В XV
веке в Крыму начинаются гонения на
православных, когда турки вторгаются на
полуостров. На греческом языке было
запрещено разговаривать, поэтому на нем
велись службы лишь в храмах. В конце XVIII
века Крым переходит в руки русских. Но это
событие никак не повлияло на улучшение
положения православных.
В Крыму сохранились древние и
средневековые церкви.
16.
Александро-Невский собор в ЯлтеПокровский собор в Севастополе
17.
ИсламРаспространение Ислама в Крыму начинается в VII веке под
влиянием Хорезма и Волжской Булгарии. Одна из самых
древних мечетей была построен в 1262 году в Солхате. В XIII
веке под влиянием Чингиз хана начинается активное
распространение религии. С 1475 года на полуострове
начинает распространяться Ислам суннитского толка, что
связано с появлением турок. С середины 20-х годов XX века
в Крыму начинает изыматься из библиотек исламская
литература. После депортации крымских татар на
полуострове перестали действовать мечети и мусульманские
общины. С возвращением их обратно в 80-х годах,
начинается возрождение Ислама.
18.
Мечеть Джума-Джами в ЕвпаторииМечеть Муфтий-Джами в Феодосии
19.
Иудаизм•История крымских иудеев берет начало с момента
появления первых еврейских поселенцев на
территории Тавриды в античную эпоху.
•После присоединения Крыма к России, в 1783
году, в Крымской Иудее наступает новая эпоха,
связанная с массовым переселением на
полуостров говорящих на языке идиш евреев.
•В ходе немецкой оккупации погибли практически
все проживавшие тут евреи. Тем не менее жизнь
Крымской Иудеи возродилась после окончания
войны, но вновь пошла на спад после развала
Советского Союза и отъезда значительной части
крымских евреев в Израиль после 1991 года.
20.
Синагога Егие-Капай в Евпатории.Синагога "Нер-Томид« в Симферополе
21.
КараизмКараизм (караимское вероисповедание, караимизм) –
самостоятельная религия, со своими догматами, традициями,
иерархией, календарем.
Крымские караимы (крымкарайлар) – единственный
народ в мире, для которых караимское вероисповедание
является национальной религией.
22.
Караимские кенасы в ЕвпаторииКараимские кенасы
в Симферополе
23.
КатолицизмХристианство в Крыму имеет древнюю
историю.
По преданию, первым здесь проповедовал
апостол Андрей Первозванный.
•По окончании большевистской революции 1917
года как и во всей стране, Католическая церковь
в Крыму подверглась сильным гонениям. В 20-х и
30-х годах прекратились служения во всех
католических храмах полуострова, священники
были репрессированы.
•Восстановление нормального функционирования
Католической церкви на полуострове началось с
1991 года.
24.
Римо-католический храм в ЯлтеРимско-католическая
церковь Успения
в Керчи
25.
Армянское христианствоВ XI веке после вторжения в Армению турок
сельджуков в Крым эмигрируют армяне на
постоянное жительство. Они, в основном,
расселяются в горном юго-восточном Крыму. В
начале XV века в Крыму армяне начинают
строительство храмов.
В 1778 году крымские армяне депортированы. С
вхождением Крыма в состав России многие армяне
возвращаются туда. В 1944 году была проведена
депортация армян из Крыма. Они вернулись лишь
туда в 1960-е года.
26.
Армянская церковь в ЯлтеМонастырь Сурб-Хач
27.
ЛЮТЕРАНСТВО28.
С какой бы точки зрения мы нисмотрели, все приводит нас к пониманию
того, что разные религии совершенно
необходимы миру. Процент различий и
противоречий в религиях намного
меньше того общего, что их все
объединяет. Относясь с уважением к
представителям разных религий, мы
можем сделать нашу жизнь намного
богаче и наши отношения намного глубже.